O.S.MAX FS-120 Surpass II

VTjr
arkadievich:

Эти ОСы 120-е (120Е, 120II, 120III, 120SC с нагнетателем) практически работают вполне нормально на любом топливе с количеством масла не менее 6% - 8%. При этом полезно наличие в смеси небольшого количества касторки (примерно 20% от количества масла), только следует иметь ввиду, что при долгом хранении мотора в нерабочем состоянии касторка превращается в трудно смываемый лак. Много нитры лить в топливо не надо (в отличие от Ямад), мощности будет конечно несколько больше, но срок службы сократится…

Ну, боюсь, что мы теперь парня немного запутали. 😒
Вернее я, так как у меня OS FS120S Surpass (и с нагнетателем), и для него действительно верно все то, что я написал выше (то есть нитры надо много, как для Ямад, та у меня тоже есть FZ-110S).
Но потом, на основании Вашего поста, я стал искать описания следуюших поколений Surpass-ов, и нашел только описание OS FS120S III with pump, и прочитал, что там действительно рекомендуют нитры всего лишь в пределах 5-15%. Но сколько не искал, описания от O.S.MAX FS-120 Surpass II никде не нашел, так что в случае этой модели двигателя, насчет процента нитры, я беру свои рекомендации обратно, просто не знаю.😵

И вот, “проныра”, если Вы получили с двигателем также и его описание/паспорт (на первой фото вижу, что видимо да), то надо строго соблюдать именно то, что там написано.😉 Ищите главу с названием “FUEL” и читайте как следует то, что там написано про % nitromethane, и про % castor-oil, или synthetic lubricant.😉

Но что касается Вашего утверждения насчет масла в пределах не менее 6% - 8% - тут я не согласен, и на его месте я бы ни в коем случае не стал с такой низкой концентрацией смазки рисковать.😃 Если бы в нижней головке шатуна был игольчатый подшипник качения, то тогда можно было бы снижать концентрацию смазки, но так-как там стоят всего лишь бронзовые втулки - то есть подшипники скольжения, то именно этот узел был бы при недостаточной смазке очень уязвим.😮 В отличие от описания, список запчастей и их фото к FS-120 Surpass II найти можно, так что и Вы можете посмотреть сами, что шатун там самый обыкновенный www.osengines.com/parts/images/45505020.jpg.
Да и конкретно, в описании к OS FS120S III with pump пишут, что нитры надо в пределах 5-15% а смазки не менее 18%, которая может быть либо касторка, либо качественная синтетика, либо их смесь. И также там пишут то, что с завода карбюратор двигателя настроен на 10% нитры и 20% масла. 😛
Кстати про смазку то же самое пишут и в описании моего OS FS120S Surpass. А это, иначе, первая модель с обозначение Surpass, характерна тем, что кроме помпы имеет и механический нагнетатель/компрессор - то есть нечто на подобиии турбо установок, но с тем различием, что турбо вращается потоком выхлопных газов, а этот компрессор передачей от вала.

arkadievich:

Еще лучше поставить на этот мотор искровое зажигание - тогда вообще песня: по рукам не бьет, держит низкие холостые даже без нитры, масла 10% - 12%, экономия на топливе опять же. Винт лучше всего крутит МА К-серия 16х6 - 16х8 - 18х6 пластиковый.

Насчет искрового зажигания у меня опыта нет, но думаю, что для начала ему не надо этим морочить голову. Все-таки установка искрового зажигания требует определеный опыт.

Borcha

Владимир а не могли бы,пока у вас есть время, найти и выложить здесь конструкцию помп-старой и новой,пожалуйста?для ТС.

VTjr

Не мог, я их никогда не разбирал. И пока не собираюсь.
Могу толко сделать фото задней части двигателя OS FS120S Surpass.

проныра

К этому движку у меня полный набор всех бумажек , буду сканировать потом проганю через переводчик. А вот как он выглядит внутри гуляет видео разборки этого двигателя.

arkadievich
VTjr:

Да и конкретно, в описании к OS FS120S III with pump пишут, что нитры надо в пределах 5-15% а смазки не менее 18%, которая может быть либо касторка, либо качественная синтетика, либо их смесь. И также там пишут то, что с завода карбюратор двигателя настроен на 10% нитры и 20% масла.

Вы знаете, на заборе тоже кое-что пишут (шутка), но то, о чем написано в моих постах - собственный опыт эксплуатации всех этих моторов в наших погодных условиях. Что касается шатунов, то шатун варианта с компрессором отличается наличием в мотылевой шейке бронзовой втулки… и все (у меня таких штук пять осталось от переделки звезды). Конечно чем больше масла, тем возможно лучше. Но мной было только отмечено, что и такого небольшого количества при штатной эксплуатации достаточно.

В целом ничего сложно в эксплуатации этого мотора нет - просто следуйте инструкции.

VTjr

В принципе Вы правы, что когда в паспорте пишут “как минимум 18% масла”, то это не значит, что мотор не может работать и с меньшим его %. Мой опыт тоже такой. Производители конечно полстраховываются. Однажды я сам по ошибке отлетал целый день на топливе с 8% смазки (4 синтетики и 4 касторки), без каких либо последствий для здоровья мотора. Но это было непреднамерено и я больше такого не делал. В любом случае и если бы я в этом продолжал, то не давал бы это в смысле рекомендаций менее опытным моделистам.
Потому что какой смысл в снижении %смазки в топливе?
Может всего лишь менее запачканая модель. Ну еще небольшой прирост мощности и экономия средств (масла дорогие)? Но на другой стороне стоит здоровье двигателя. Так все о том как Вы считаете, что для Вас имеет высший приоритет. Прирост мощности для хоббийных полетов не имеет смысла, экономия незначительна, поломка двигателя ее разом сведет на нет, а масло с модели требует лишь побольше тряпок.

проныра

Вот что перевел, для обкатки 5 % нитро и 20 % масла при последующей работе 10 % нитро и 20% масла. Правда что за масло загадка дословно лубрикант.

Borcha
проныра:

Правда что за масло загадка дословно лубрикант.

обычно растительные масла.касторка .

проныра

Да нашел в описании либо синтетика либо касторка.

VTjr

Под словом “лубрикант” имеется смазка как таковая (общее понятие).

Если можно сосканируйте пожалуйста Ваше описание/паспорт и пошлите мне по е-мейлу (напишу в личке). Я его себе включу в свой личный архив. Но это не к спеху, когда у Вас будет время.

Borcha

Дмитрий а модель какой размах и вес имеет?согласно описанию.

VTjr
VTjr:

… Могу толко сделать фото задней части двигателя OS FS120S Surpass.

Сразу не сделаю, потому что фотоапарат у меня испортился, и пока он в ремонте (может починят ZOOM ERROR) не чем снимать. У мобильника нет режимов макросъемки. Но как только будет возможность, то сразу сниму и выложу фото и этого двигателя.

Borcha
VTjr:

Под словом “лубрикант” имеется смазка как таковая (общее понятие).

да.часто используют это выражение в общем понятии.но у нас другое дело.

VTjr
проныра:

Вот что перевел, для обкатки 5 % нитро и 20 % масла при последующей работе 10 % нитро и 20% масла. Правда что за масло загадка дословно лубрикант.

Так что долейте в авиа топливо 3% касторки и можете на нем летать. А для обкатки добавте касторки лучше 5%. Думаю и то, что там будет во время обкатки побольше (10%) нитры, особо не повредит. Может даже наоборот, с нитрой мотор лучше охлаждается. Но купите AfterRun - жидкость для промывки и консервации двигателя после применения нитры и касторки.

modelair

Не надо ничего никуда доливать. Купите байрон 10ку. Хоть для 4х тактных хоть простую. И обкатывайте по мануалу. Там уже всё намешано и синтетика и касторка в нужной пропорции. Вот из описания: Заправочная жидкость Byron 3.81 л. (1 галлон) Aero Gen2 4 Cycle - универсальная топливная смесь для четырехтактных двигателей с содержанием нитрометана 10% и 16% содержанием масла (80% - синтетики, 20% - касторки). И ОС 95й и АСП 120 отлично работают

VTjr

Ну для обкатки там наверное масла маловато.
Я бы в Байрон все-таки долил 4% касторки, поднял общую смазку до 20%. Втулка в нижней головке шатуна не столь беда, но ведь при обкатке притираются и поверхности кулачков с чашками толкателей. По моему опыту, при недостаточной смазке именно там 4-Т ДВС страдают. Вот уже была у меня в ремонте десятка АСП (гоняли ее на абиа топливе с чисто синтетической смазкой), где на кулачках была значительная кавитация. Чашки я отшлифовал, но кулачковый вал пришлось менять. Правда качество материалов АСП и ОС разное, но в связи с тем, что ОСлы уже давно не “Made in Japan”, то может и одинаковое. Правда этот двигатель еще будет точно японского производства.

HS125
VTjr:

Если можно сосканируйте пожалуйста Ваше описание/паспорт

Зачем мучаться. Вот ищите все есть.

проныра
Borcha:

Дмитрий а модель какой размах и вес имеет?согласно описанию.

Модель размах 2000 мм вес 5.0- 7-0 кг. По размаху тут все понятно и инструкция дает четко инфу а вот вес имеет разброс все зависит от детализации и комплектации у меня 9 комплектация и вес будет 5.5 кг.

HS125:

Зачем мучаться. Вот ищите

Та инструкция что у меня немного другая, разница в метаноле .

VTjr:

Правда этот двигатель еще будет точно японского производства.

Год выпуска 1989.

Borcha

А что за разница в метаноле?что это означает?

HS125
проныра:

В количестве 5 обкатка 10 работа.

Это процентаж нитрометана, а не метанола. Нитрометан является присадкой в топливо. Основное топливо это метиловый спирт - метанол по другому.
Хотя косвенно можно и по вашему утверждать. Меняем количество нитрометана- изменяется количество метанола при постоянном количестве масла.

Если вы перечитаете несколько инструкций по четырехтактникам разных объемов и модификаций, то не увидите особой разнице в разделе “топливо”.Такое ощущение что под копирку печатали.

Даже если будете обкатывать на топливе с 10% нитрометана, просто нужно чуть богаче смесь делать для хорошей смазки и охлаждения. Почитайте раздел обкатка. Может только у Вас в инструкции разница в топливе на оба катку. В других не нашел. Качество изготовления этих двигателей настолько хорошее, что обкатка это по сути формальный процесс. Они сами пишут что можно это делать сразу на модели и в полете. Следить только за “богатостью” смеси и не переобеднять. Но это и понятно как бы.