O.S.MAX FS-120 Surpass II
Да и конкретно, в описании к OS FS120S III with pump пишут, что нитры надо в пределах 5-15% а смазки не менее 18%, которая может быть либо касторка, либо качественная синтетика, либо их смесь. И также там пишут то, что с завода карбюратор двигателя настроен на 10% нитры и 20% масла.
Вы знаете, на заборе тоже кое-что пишут (шутка), но то, о чем написано в моих постах - собственный опыт эксплуатации всех этих моторов в наших погодных условиях. Что касается шатунов, то шатун варианта с компрессором отличается наличием в мотылевой шейке бронзовой втулки… и все (у меня таких штук пять осталось от переделки звезды). Конечно чем больше масла, тем возможно лучше. Но мной было только отмечено, что и такого небольшого количества при штатной эксплуатации достаточно.
В целом ничего сложно в эксплуатации этого мотора нет - просто следуйте инструкции.
В принципе Вы правы, что когда в паспорте пишут “как минимум 18% масла”, то это не значит, что мотор не может работать и с меньшим его %. Мой опыт тоже такой. Производители конечно полстраховываются. Однажды я сам по ошибке отлетал целый день на топливе с 8% смазки (4 синтетики и 4 касторки), без каких либо последствий для здоровья мотора. Но это было непреднамерено и я больше такого не делал. В любом случае и если бы я в этом продолжал, то не давал бы это в смысле рекомендаций менее опытным моделистам.
Потому что какой смысл в снижении %смазки в топливе?
Может всего лишь менее запачканая модель. Ну еще небольшой прирост мощности и экономия средств (масла дорогие)? Но на другой стороне стоит здоровье двигателя. Так все о том как Вы считаете, что для Вас имеет высший приоритет. Прирост мощности для хоббийных полетов не имеет смысла, экономия незначительна, поломка двигателя ее разом сведет на нет, а масло с модели требует лишь побольше тряпок.
Вот что перевел, для обкатки 5 % нитро и 20 % масла при последующей работе 10 % нитро и 20% масла. Правда что за масло загадка дословно лубрикант.
Правда что за масло загадка дословно лубрикант.
обычно растительные масла.касторка .
Да нашел в описании либо синтетика либо касторка.
Под словом “лубрикант” имеется смазка как таковая (общее понятие).
Если можно сосканируйте пожалуйста Ваше описание/паспорт и пошлите мне по е-мейлу (напишу в личке). Я его себе включу в свой личный архив. Но это не к спеху, когда у Вас будет время.
Дмитрий а модель какой размах и вес имеет?согласно описанию.
… Могу толко сделать фото задней части двигателя OS FS120S Surpass.
Сразу не сделаю, потому что фотоапарат у меня испортился, и пока он в ремонте (может починят ZOOM ERROR) не чем снимать. У мобильника нет режимов макросъемки. Но как только будет возможность, то сразу сниму и выложу фото и этого двигателя.
Под словом “лубрикант” имеется смазка как таковая (общее понятие).
да.часто используют это выражение в общем понятии.но у нас другое дело.
Вот что перевел, для обкатки 5 % нитро и 20 % масла при последующей работе 10 % нитро и 20% масла. Правда что за масло загадка дословно лубрикант.
Так что долейте в авиа топливо 3% касторки и можете на нем летать. А для обкатки добавте касторки лучше 5%. Думаю и то, что там будет во время обкатки побольше (10%) нитры, особо не повредит. Может даже наоборот, с нитрой мотор лучше охлаждается. Но купите AfterRun - жидкость для промывки и консервации двигателя после применения нитры и касторки.
Не надо ничего никуда доливать. Купите байрон 10ку. Хоть для 4х тактных хоть простую. И обкатывайте по мануалу. Там уже всё намешано и синтетика и касторка в нужной пропорции. Вот из описания: Заправочная жидкость Byron 3.81 л. (1 галлон) Aero Gen2 4 Cycle - универсальная топливная смесь для четырехтактных двигателей с содержанием нитрометана 10% и 16% содержанием масла (80% - синтетики, 20% - касторки). И ОС 95й и АСП 120 отлично работают
Ну для обкатки там наверное масла маловато.
Я бы в Байрон все-таки долил 4% касторки, поднял общую смазку до 20%. Втулка в нижней головке шатуна не столь беда, но ведь при обкатке притираются и поверхности кулачков с чашками толкателей. По моему опыту, при недостаточной смазке именно там 4-Т ДВС страдают. Вот уже была у меня в ремонте десятка АСП (гоняли ее на абиа топливе с чисто синтетической смазкой), где на кулачках была значительная кавитация. Чашки я отшлифовал, но кулачковый вал пришлось менять. Правда качество материалов АСП и ОС разное, но в связи с тем, что ОСлы уже давно не “Made in Japan”, то может и одинаковое. Правда этот двигатель еще будет точно японского производства.
Если можно сосканируйте пожалуйста Ваше описание/паспорт
Зачем мучаться. Вот ищите все есть.
Дмитрий а модель какой размах и вес имеет?согласно описанию.
Модель размах 2000 мм вес 5.0- 7-0 кг. По размаху тут все понятно и инструкция дает четко инфу а вот вес имеет разброс все зависит от детализации и комплектации у меня 9 комплектация и вес будет 5.5 кг.
Зачем мучаться. Вот ищите
Та инструкция что у меня немного другая, разница в метаноле .
Правда этот двигатель еще будет точно японского производства.
Год выпуска 1989.
А что за разница в метаноле?что это означает?
В количестве 5 обкатка 10 работа.
В количестве 5 обкатка 10 работа.
Это процентаж нитрометана, а не метанола. Нитрометан является присадкой в топливо. Основное топливо это метиловый спирт - метанол по другому.
Хотя косвенно можно и по вашему утверждать. Меняем количество нитрометана- изменяется количество метанола при постоянном количестве масла.
Если вы перечитаете несколько инструкций по четырехтактникам разных объемов и модификаций, то не увидите особой разнице в разделе “топливо”.Такое ощущение что под копирку печатали.
Даже если будете обкатывать на топливе с 10% нитрометана, просто нужно чуть богаче смесь делать для хорошей смазки и охлаждения. Почитайте раздел обкатка. Может только у Вас в инструкции разница в топливе на оба катку. В других не нашел. Качество изготовления этих двигателей настолько хорошее, что обкатка это по сути формальный процесс. Они сами пишут что можно это делать сразу на модели и в полете. Следить только за “богатостью” смеси и не переобеднять. Но это и понятно как бы.
Зачем мучаться. Вот ищите все есть.
Эту страницу я ведь прекрасно знаю.😛
Ну и где там описание к O.S.MAX FS-120 Surpass II?😮
К первой и третей версии Surpass там оно есть, а к второй почему то нет!😒
Думаете что я его не искал? Но нет его нигде, ненашел.😦
К первой и третей версии Surpass там оно есть, а к второй почему то нет
может выпустили двигатель небольшой серией.2-й Сэпас имеет регулятор давления в теле помпы а на 3-м вынесли.для удобства.
Пора уже запускать двигатель!!!
Год выпуска 1989.
Какие шедевры делали в те года
И у нас в те годы хрен купишь.только кто за границу ездел.