Вопрос МДС-10КР2УС

Alexey_Si

Здравствуйте!
Недавно стал обладателем двигателя МДС-10КР2УС, но к сожалению без паспорта.
Сразу стоит признаться, что это мой первый двигатель и куда его поставлю пока не решил.
Прежний владелец говорил, что его можно установить так же на самолет, но немалый вес и его индекс вводит меня в заблуждение 😦 Тем более, как я понимаю авиационный МДС-10 идет облегченным и выхлоп у него размещен совершенно иначе.
К тому же непонятная компоновка. Как видно на фотографии патрубок под выхлоп смотрит в противоположную сторону от вала, а крышка картера, куда ставится карбюратор развернута так, что входное отверстие смотрит вниз. Хотя практически на всех фотографиях, которые я встречал подобные двигатели (я имею ввиду серии МДС-10) идут исключительно как судо и соответственно выхлоп и вал смотрят в одну сторону, а карбюратор смотрит вверх. 😵
Так же хотел бы узнать какой карбюратор к нему подойдет, так как в моем его тоже нет.
Просветите пожалуйста.
Заранее спасибо!

HS125
Alexey_Si:

К тому же непонятная компоновка.

Вот вам нормальная компоновка для авиа:

Не развел ли Вас слегка продавец?

Alexey_Si

Незнаю, поэтому и обратился за помощью. В любом случае двигатель есть и хочеться довести его до ума.

HS125
Alexey_Si:

МДС-10КР2УС

Вот так выглядит судовариант который вроде как у вас:

На лапке крепления выбита версия. У судоварианта вместо оребрения головка водяного охлаждения черного цвета.
Не знаю выпускались ли судоварианты с воздушным охлаждением. Скорее нет, но возможно и были. У вас смесь судо и авиа. По моему просто “запарили” Вам пользуясь вашим незнанием. Но точно можно только сказать если знать что вам наговорил продавец. Опять же если за копеечные деньги, то и не так может критично тогда.

Alexey_Si

Продавец был немногословен))) Сказал только, что можно использовать как и авиа. Обещал на днях паспорт выслать, поглядим…
Брал я его не за очень дорого, поэтому и не стал слишком придираться

Wladimir_Th

Этот движок бывший хозяин адаптировал под авиа. Вот его первоначальный вид. Нужно найти планшайбу с конусом, “дудку”(глушитель) и карб. Свеча лучше КС-10(но дефлектор надо оторвать, бывало отлетал и уродовал пару). Не надо забывать что мотор проектировался под касторку и всегда желательно ее добавлять в стандартное топливо. Мотор тяжелее современных десяток. Но пара на МДС всегда обладала хорошей геометрией и ресурсом. Движок оборотистый и потому какие будут холостые не знаю, но 12-ти дюймовый винт может запросто раскрутить до 14000. По крайней мере мой МДС-10КРУ с нитрой 15% выдал с винтом 12/6 именно эту цифру. КРУС не пробовал, но на форуме встречались сообщения по его переделке в авиа вариант. Карбюратор или купить родной мдс-овский или подобрать по посадочному месту. На Радугу 10 карб от семерки АСП или ОС подходит как влитой. На МДС посадочный размер больше.

HS125

В принципе все не так плохо.

У вас картер с цилиндром от авиадвигателя, хотя на лапке выбита марка судо (почему и сомнения). Вам нужно укомплектовать его карбюратором для радио или обычным (зависит от цели использования). Также необходим глушитель и опорная шайба на вал (тоже зависит от применения). По поводу задней крышки с системой впуска могут быть вопросы. Нужно понимать соответствует ли там все по фазам для нормальной работы. Опять же нормальное ее положение вверх и не будет ли карб упираться в выхлопную систему. Если с фазами все нормально то двигатель должен работать в такой комплектации.

Wladimir_Th:

купить родной мдс-овский

Мне не очень они нравились по конструкции и по тому как работают для авиа. Я имею в виду те что на фотках.

Wladimir_Th:

Миниатюры

Видно что карб не совместится с выхлопом. А если развернуть на 180, то нужно проверять по фазам. Да и не всегда удобно так, но это зависит куда и как устанавливать будете.

Wladimir_Th
HS125:

Мне не очень они нравились по конструкции и по тому как работают для авиа. Я имею в виду те что на фотках.

У меня с родным карбюратором(другого просто не было) ниже 2600 холостые получить не удалось.
По поводу фаз полностью согласен, но это к знатокам.

pv11
HS125:

А если развернуть на 180, то нужно проверять по фазам.

Нужно или сделать новый золотник или профрезеровать паз в другом месте в старом…И по хорошему сбалансировать это дело…

Wladimir_Th:

У меня с родным карбюратором(другого просто не было) ниже 2600 холостые получить не удалось.

Данный мотор предназначен прежде всего для гоночных лодок и должен работать с трубой, соответственно под это дело сделаны фазы газораспределения.
Если хочется чего-то другого, то нужна другая гильза с другими фазами и новый золотник тоже с другими фазами.
Но это слишком сложно, по простому можно попробовать “поджать выхлоп” поставив глушитель с уменьшенным сечением на выхлопе. Пробовали ставить на него глушитель от Радуги-10, но честно сказать толку было от этого мало.
Холостых низких не было…Увы.

Wladimir_Th
pv11:

Пробовали ставить на него глушитель от Радуги-10

Он и на самой Радуге без насадки в 6 мм. толком не работает. Точнее мотор с ним. Кстати по Радуге. С тоски от погоды поставил на самолетку Радугу 10-ку. Свежая, пара изюмительная. Завел, а не тут то было. 10500 оборотов и все. Причем винты и 11/7, и 11/8 и 12/5. А обороты одни. Больше не крутит и все. Горючка 80/20. Т.е. все как в школе учили. Карб от 46-АСП. Знаю ведь что должна выдавать до 12000, а не хочет ни в какую. Думаю - чего ей не хватает? Года 4 назад у меня точно такая же в винтом 12,5/5,5 на стандарте легко крутила 11800. А эта не хочет.

HS125
HS125:

Видно что карб не совместится с выхлопом.

Поправлюсь. Можно снять родной патрубок и вместо него сколхозить что нибудь так чтобы карб влез.

анатолиевич

Кто по старше должны знать для чего этот мотор.Когда то давно был клас кордовых 10-и кубовых авто моделей,вот для них этот мотор и предназначался.

pv11
анатолиевич:

Кто по старше должны знать для чего этот мотор.Когда то давно был клас кордовых 10-и кубовых авто моделей,вот для них этот мотор и предназначался.

Почему был, пока похоже еще есть…😎
видео здесь:
rcopen.com/forum/f5/topic177937/4241
пост 4246

HS125
анатолиевич:

Когда то давно был клас кордовых 10-и кубовых авто моделей,вот для них этот мотор и предназначался.

Вот теперь понятно почему у него воздушное охлаждение, а компоновка судо.

Davron

“Здравствуйте!
Недавно стал обладателем двигателя МДС-10КР2УС, но к сожалению без паспорта.”

Видно по - советоваться было не с кем. Нужно было писать сначала на форуме о вопросах приобретения этого мотора. Если возьмете на себя расходы почты, то могу подарить свежую Радугу 10. А Вы в свою очередь подарите свой МДС кому нибудь.

Mihalyc

Нормальный мотор. Для начала запустите на стенде. В золотнике сделайте пропил на против имеющегося (если его не сделали до Вас).Цилиндр вниз карбюратор вверх. Опорную шайбу надо либо подбирать или делать новую.Вал под носовым подшипником кажется на 7. Попробуйте завести без глушителя должен работать. Да и на задней крышке кажется есть выборка что бы юбка поршня не упиралась. Обратите внимание.

Davron

Ну хорошо, сделает товарищ все что Вы сказали, запустил, все работает, а дальше? Мотор то по сути однорежимный…да и то с считаной трубой, тяжелый. Все это пытался сделать сам лет 10-12 назад только с 6,5 кубовым МДСом. В результате получился компрессор для аэрографа. И то работало это все дело на твердую двоечку в виду не компрессорного ресурса. Да и после переворота карбюратора вверх, мотыль будет сухой, это предположение.

Mihalyc

Что значит одно режимный. Он изначально карбюраторный. Значит должен газовать. Это же не мотор F2A ,F2C,F2D. Даже эти моторы нельзя назвать одно режимными.

Davron

Аха на радугу 10 тоже карбюратор поставили который кормит мотор 3ой дозой, а холостых вообще не признает, не говоря ужо о переходных. Ну, у меня аргументы кончились, добавить не чего. Топик стартер сам сделает выбор. Остаюсь при своем мнении. Место не то что судовому а даже авиа версии это максимум импеллер какой нибудь