МДС-78

Witalij

Пожелаю удачи, ВЛАДИМИР!
Прям спортивный интерес, как Вы так спокойно описываете действия, я бы чертыхался уже и матерился, иногда и помогает������

VTjr

Я считаю, что не помогает. На это только зря энергия уходит.😉

Wladimir_Th
Witalij:

Прям спортивный интерес, как Вы так спокойно описываете действия, я бы чертыхался уже и матерился, иногда и помогает

Ага. Вы бы слышали меня при заводке этого упрямца. А вот завести его, это уже дело принципа. В моей практике это первый мотор, который я не могу завести.

VTjr
Wladimir_Th:

Ага. Вы бы слышали меня при заводке этого упрямца…

Может именно поэтому мотор ужасно обиделся, и вот Вам сейчас мстится, делает непонятные фокусы?😆😆😆
Надо было по хорошему, доброму, няньчить, успокаивать, уговаривать цпокойным словом.😒 А Вы его вместо этого сразу новенький разкурочили на части, в галошу намочили.😃

gikler

И все-таки чем будете пробовать заводить на новом топливе? Стартером или от руки?
Пожелаю Вам удачи в запуске!

Wladimir_Th
gikler:

И все-таки чем будете пробовать заводить на новом топливе? Стартером или от руки?

Вадим. Стартера у меня нет, вместо него приспособил шуруповерт. От руки тоже буду пробовать. Горючее уже на пути в Тамбов. Ждю.

VTjr

Не вижу кайфа лить в него детонатор.😵 Тот скоре может повредить двигатель.😃
Да и подумайте, какой бы это имело смысл?😮 Но допустим он даст пару вспышек, но и что?😒 Он ведь должен на штатном топливе работать! Если нет, то надо устранить причину а не заставлять любой ценой пыхтеть незная того, почему он не работает нормально.

Wladimir_Th:

Вадим. Стартера у меня нет, вместо него приспособил шуруповерт. От руки тоже буду пробовать. Горючее уже на пути в Тамбов. Ждю.

У меня еще такая мысль.😉 От руки не заводится, но бывает такое если компрессия плохая😵. Хотя, по моему опьту, у моторов с объемом более десятки, такое редкость.😒
Но все-таки есть надежда в том, что если он наконец заведется, и поработает немного, то поршневое кольцо притрется к гильзе и компрессия немного улучшится. И потом все уже будет заводится и работать нормально.😎
Но, чтобы его завести, когда рука не может, а у Вашего шуруповерта вероятно обороты слишком малые, то попробуйте у кого-нибудь одолжить более мощный и быстрый шуруповерт. Лучше бы конечно было одолжить у некоторых Ваших коллег-моделистов стартер порядочный. Или еще, в условиях гаража/мастерской, где есть электрическая сеть, можно ведь попробовать применить вместо шуруповерта электродрель. Более высокие обороты при заводке двигателя может скомпенсируют потери от плохой компрессии.😒

Wladimir_Th

Всех приветствую. Пока 3:0 не в мою пользу. Теперь по порядку. Сегодня взял мотор, вышел в подъезд набрал новой горючки в шприц, дальше штатно. Накал, плеснул в цилиндр, начал дергать винт и через 4 рывка мотор дал пару вспышек. Четких. Повторил. Картина та же, только вспышек было побольше. Обрадованный поставил мотор на самолет и пошел пробовать на улице. Что получил. Цилиндром вверх мотор дает вспышки. Не подряд.Но явно дурит карбюратор. А как отстроить его при неработающем двигателе не знаю. Иногда дает два три оборота и все. Из минусов. С носового подшипника течет рекой. Если мотор схватывает то жутко плюется из карбюратора. Решил пробовать заводить цилиндром вниз. Перевернул самолет и проворачивая винт впервые ощутил явный толчок от вспышки в цилиндре. Дальше все повторилось. За исключением что мотор один раз прокрутился примерно пять оборотов. Дальше сел накальный акк. Что скажете, коллеги?

Borcha

Карб:откройте иглу (основную)на два оборота.закройте заслонку-воздух (дуйте в штуцер подачи) не должен идти.если идёт то иглу ХХ закрывайте до прекращения.приоткрыли заслонку-воздух еле…еле должен пойти.дальше открываете заслонку-ещё больше идёт воздух.и так по нарастающей.так понятно?

gikler

Вы же писали, что картер герметичен, а теперь пишете - что с носового подшипника течет рекой. Если там есть негерметичность, надо ее срочно устранять, потом пробовать заводить. По карбюратору можно отвернуть основную иглу от закрытого положения на 3 оборота, иглу МГ - на 3 оборота, потом в процессе работы подрегулируете. Или попробовать по воздуху настроить , как указано постом выше (borcha).
А из карбюратора он плюется потому, что нет нормальной продувки. Устраняйте для начала негерметичность картера ( передний подшипник и т.д.)

Wladimir_Th

Владимир. Все это понятно. Впрочем как и то, что мотор явное дерьмо. Придется на самолет покупать новый, проверенный. А над этим продолжим эксперименты. Уже чисто ради спортивного интереса. Я где то читал что в продаже было много МДС-ов, собранных из ворованных с завода деталей. Похоже мне такой и достался.

gikler:

теперь пишете - что с носового подшипника течет рекой.

У двигателя паскуднейшая продувка. Такое ощущение что в камеру попадают крохи топлива. Все последние операции с мотором проводились в режиме постоянного перелива. Ранее я пытался завести мотор в стандартном режиме. Т.е. как поступал с другими моторами. Поняв что топлива в камере сгорания явно недостаточно, начал заливать мотор. Вот почему со снятым глушителем пошли вспышки? Причем это именно вспышки, ибо головка начала заметно нагреваться от них. Ранее такого не было. Или мотор постепенно начинает обкатываться( ну сколько еще можно его заводить?) или я вообще отказываюсь понимать что происходит с мотором.
Добавлю. Горючее в камере сгорает, но толчок винта настолько слабый что я не могу сравнить его ни с чем. Налицо пропуск газов между кольцом и гильзой. Хотя на просвет ничего особо не увидел. Но все равно наличие этого дефекта не вызывает у меня никаких сомнений. Если есть какая то возможность его устранения, то с решением этого вопроса проблема мотора будет решена. Как это сделать?

pv11
Wladimir_Th:

С носового подшипника течет рекой.

ДедЮз (С) описывал способ которым можно “вылечить” протечку простым способом с помощью установки “шайб” из тонкой промасленной бумаги позади носового подшипника. Если не найдете на форуме, напишите ему в личку думаю он не откажет в помощи.

Zigzag

А может он вообще бракованый? Ну на коленвале, например, не там выфрезеровано.Фазы впуска будут нарушены совсем. В моей модельной практике был такой прикол. У черного еще МК12В отверстия в шатуне были просверлены под 90 градусов. На заводе кто-то пошутил наверное.

gikler

Владимир, вы написали что со снятым глушителем пошли вспышки… Отсюда банальный вопрос - а глушитель то продувается? Там не забыли случайно тряпочку или бумагу промасленную…Если будете разбирать мотор - выложите фото коленвала , пусть бывалые взглянут - хотя бы по фото можно приблизительно оценить фазы ( как окно нарезано впускное).

VTjr
pv11:

ДедЮз (С) описывал способ которым можно “вылечить” протечку простым способом с помощью установки “шайб” из тонкой промасленной бумаги позади носового подшипника. Если не найдете на форуме, напишите ему в личку думаю он не откажет в помощи.

Конечно можно и так, но я все-таки думаю, что это уже устаревший метод. 😵Он был популярен скорее в те времена (СССР), когда было трудно достать нужные подшипники. А в настоящее время я бы просто купил передний подшипник с обозначением RS или 2RS, то есть с резиновыми крышками. С него надо снять одну из крышек и тщательно бензином промыть заводскую смазку (вазелин), ну и потом установить его в картер крышкой наружу. Резиновая крышка конечно не создаст полную герметичность, но в любом случае будет действовать лучше всяких бумажных прокладок. Кроме того воспрепятствует попаданию грязи спереди, да и подшипник будет лучше смазываться, чем при наличии бумажной прокладки позади него.😎
А еффективное лечение течи с носка надо делать методом, который описывался при доработках Радуг, то есть делается кольцевая проточка в валу или носке картера и выпиливается мелкий канал между ней и впускным патрубком карба. Например здесь описание метода rc-centr.ru/…/dorabotka-kalilnogo-mikrodvigatelya-… или здесь rc-centr.ru/…/dorabotka-kalilnogo-mikrodvigatelya-…. Разряжение воздуха в патрубке таким образом отсасывает смесь накопившуюся в проточке обратно в всасывание. Но увы, и этот метод имеет свои негативные последствия, поэтому важно поступать без фанатизма. Канавку надо делать достаточно мелкой, потому что если будет слишком сильный отсос, то в передний подшипник будет поступать мало смазки, и он будет страдать. Небольшая течь с носка наоборот способствует хорошему смазыванию подшипника, хотя и повышает немного расход топлива, да и загрязняет модель. Именно поэтому для высокооборотных двигателей такая доработка не рекомендуется.

Я лично бы на Вашем месте поступил так, чтобы не выдавать лишние затраты на покупку подшипника, для пробы поставить сначала бумажную прокладку за подшипник по рекомендации ДедЮза, а если это принесет эффект, то потом сделал мною предлагаемую замену переднего подшипника. А если не принесет, то зачем зря покупать подшипник, мотор надо просто отложить на полочку в качестве музейного экспоната😆, а для полетов лучше купить какую-нибудь другую, работоспособную двенадцатьсемерку.😉

Zigzag:

… У черного еще МК12В отверстия в шатуне были просверлены под 90 градусов…

Не понял??? Каким образом?

Zigzag
VTjr:

Не понял??? Каким образом?

Мотор не проворачивался, когда разобрали, оказалось поршень заклиненный стоит в НМТ и в шатуне отверстия не соосные, а под 90 градусов. И собрали его с таким дефектом на заводе.

Wladimir_Th
VTjr:

Конечно можно и так, но

Подшипник в носке закрытый.
Радуга с проточкой летает на Экстре от Феникса.
Грубо говоря все эти проблемы решаемы. А что с парой то делать? Ведь главный косяк то у нее. Я конечно еще поизмываюсь над мотором, но уже начал поиск 91 АСП.

VTjr
Wladimir_Th:

Подшипник в носке закрытый.

Закрытый закрытому может быть рознь. Металические крышки вовсе не герметичны, они воспрепятствуют только лишь утечке густой смазки и попаданию крупных кусков грязи в подшипник, но утечку топлива под давлением из картера практически не ограничивают. А вот резиновые в определеной мере герметичны.

Wladimir_Th:

Радуга с проточкой летает на Экстре от Феникса.

Все Радуги 10-РУ были уже с завода с проточкой, статья насчет доработки справедлива для первой модели 10-Р.

Wladimir_Th:

Грубо говоря все эти проблемы решаемы. А что с парой то делать? Ведь главный косяк то у нее.

Что с парой??? - не знаю. Заочно, не держа в руках, действительно трудно оределить. Вам виднее.😵

Wladimir_Th:

Я конечно еще поизмываюсь над мотором, но уже начал поиск 91 АСП.

А что его искать? Он ведь продается, достаточно заказать на каком-нибудь э-шопе. Или Вы хотите из-за экономии покупать на барахолке.😒 Ну, желаю удачи, чтобы снова не приобрели кота в мешке.😉

Wladimir_Th
VTjr:

Все Радуги 10-РУ были уже с завода с проточкой

Кольцеобразная на валу не в счет. Имеется в виду проточка от носка до карбюратора.

VTjr:

Или Вы хотите из-за экономии покупать на барахолке

Я вообще то о Барахолке не писал. И МДС покупал ради интереса. Продавали недорого. Решил ели будет нормально работать, то хорошо, если плохо, то хрен с ним, пусть лежит. Но вопрос в том что мотор даже не заводится. Вот в чем интерес. Я впервые встретил мотор, который не могу завести.

VTjr

Возиться с доработкой двигателей (особенно старых выпусков со времен СССР) имеет смысл только по трем причинам:😒
1 - доработка ради самой доработки - просто хочется своим умом и смекалкой победить варварского “стахановца” вало-производителя, и социалистического рационализатора-гробителя качества тех времен.😛 За счет огромной траты времени и средств востановить продукт их производства так, чтобы работал хотя бы по паспортным данным, может даже и немного лучше, но в виду устаревшей конструкции как правило намного хуже чем работают современные “дешевки” из Китая, а о брендовых продуктах и не говоря.😉
2 - доработка ради того, чтобы его поставить на модель, успешно его эксплуатировать в хобийном полете, или даже с целью соревнования.😮 Ввиду выше написанного считаю эту затею часто бессмысленной, обычно затраченную энергию не оправдает полученный результат.😦 Конечно есть исключения, но как правило дело кончается именно разочарованием, и наконец и так покупкой порядочного продукта.😆
3 - доработка, или скорее восстановление красивого вида для коллекции.😎

Так что пункт 3 явно имеет смысл, пункт 1 для любителей возни в мастерской наверное тоже, а пункт 2 скорее бессмысленный, или условно в определеных случаях, но в основном нет.

У меня самого есть 4 шт двигателей Радуга 10-РУ. Две из них получил как б/у а две совершенно новые, но без карбов. Это меня не волновало, так-как возится с родными карбами считаю чистой потерей времени, заказал на э-шопе от АСП, и с ними же потом летал. Для этой цели доработал один из тех двигателей б/у. И летал с ним довольно успешно, хоть и мощность была послабее (диаметр футорки карба от АСП 21М, лодочного, был маловат, но так было ради лучшей переемистости в пилотаже). Надежность работы была с ним вправду отличная. Потом мотор вышел из строя, потому что выскочило стопорное кольцо поршневого пальца. Естественно можете себе представить что сделал с парой кусок пружинной проволоки диаметра 0,4мм. Пара капут, новую достать негде, а делать ее не имеет смысла. Наладил второй мотор б/у, просто переставил карб с первого, но тот видимо был уже совсем на исходе ресурса, слабо держал компрессию, и не выдавал ни мощности, ни надежности первого. 😃
Так вот я решил с Радугами больше не возится, и поставил десятку МВВС, которая у меня была тоже в запасе, тоже б/у. Но по сравнению с Радугами - это просто зверь:o, футорка карба с пластинчатой заслонкой там хоть и огромная (13мм), но тем не менее надежность отличная.😎
А Радуги с тех пор стоят на полочке - там для них самое подходящее место.😛 Думаю, что и Вашему МДС-у 78 там будет лучше всего.😉

Но я сам кроме пилотирования тоже люблю возится в мастерской, и побеждать Стахановцев, так что многие их браки все-таки иногда довожу до ума. Доведу, проверю на стенде, а в модель лучше уже не ставлю. Моя жизнь слишком коротка на то, чтобы в будущем действовать по 2-му варианту.😆 Опыт с Радугами вполне достаточный.

Wladimir_Th:

…МДС покупал ради интереса. Продавали недорого. Решил ели будет нормально работать, то хорошо, если плохо, то хрен с ним, пусть лежит. Но вопрос в том что мотор даже не заводится. Вот в чем интерес. Я впервые встретил мотор, который не могу завести.

Так теперь скажите по какому варианту поступаете?😒 Сначала видимо думали вариант Но. 2 а теперь явно Но. 1 - боретесь со Стахановцами.😆