МДС-78

evgeny125

Просечка для внутреннего диаметра я точу на токарном станке Сталь40Х. Затем закалка и доп обработка бор машиной. не нужно никакой шлифовки на станке. Затем заготовка просечённой прокладки надевается на вкладыш ( с одной стороны равный внутреннему диаметру гильзы , а с другой стороны равный наружнему диаметру буртика гильзы.) Всё это вставляете в гильзу и обрезаете прокладку кривыми маникюрными ножницами. Большая точность в изготовлении прокладки здесь не нужна.

Wladimir_Th

Вот более близкое фото гильзы сразу после разборки мотора.

Borcha

Видно что гильза ещё не работала.

Borcha

Владимир да Бог с ним,с МДСом…вот на Спит (второй,203см размах) какой двигатель планируется?

VTjr
evgeny125:

Просечка для внутреннего диаметра я точу на токарном станке Сталь40Х. Затем закалка и доп обработка бор машиной. не нужно никакой шлифовки на станке. Затем заготовка просечённой прокладки надевается на вкладыш ( с одной стороны равный внутреннему диаметру гильзы , а с другой стороны равный наружнему диаметру буртика гильзы.) Всё это вставляете в гильзу и обрезаете прокладку кривыми маникюрными ножницами. Большая точность в изготовлении прокладки здесь не нужна.

Но все таки, работы ведь на ней ведь довольно много:o (точение, закалка, мануальное шлифование бор машинкой …) - так это имеет смысл только для определеного класса двигателей, именно для того, кто дорабатывает постоянно много штук двигателей одинакового объема/диаметра цилиндра. Делать такой инструмент только ради одного двигателя - это по моему почти не имеет смысла.😵 Думаю, значительно меньше времени потребует если немного повозится ножничками, правда при этом испортить несколько штук прокладок, но наконец одна ведь получится? Кроме того, я не уверен получится ли у Вас этим инструментом хорошая ровная внутренняя кромка, не покорбится ли при ее применении фольга, если она очень тонкая (шоколадная)? 😃
А мне именно, так как я имею в своем распоряжении разные лазерные машины, этим вовсе не стоит заниматяся.😛 Это даже не смотря на то, что я также имею в распоряжении 2 токарных станка. Лазером проще, быстрее и качество несравнимо лучше.😃 Да и тем, у кого нет к ним доступа, но живут в большом городе - проще ведь поискать фирму, которая этим занимается (например в рекламном бизнесе), так они такое сделают быстро и дешево, в этом я уверен.
Лазером я вырезаю также прокладки любой формы из ватманской бумаги, пластика и разных других материалов.

Wladimir_Th:

Вот более близкое фото гильзы сразу после разборки мотора.

Вот посмотрел Ваши фотки. Вижу, что там 2 выхлопные окна, вернее одно с перемычкой. Это конечно важно именно в связи с кольцованным поршнем.

:oНо в связи с этим я подумал, Вы уверены, что при сборке вставляете гильзу действительно в правильном положении?😮
А то ведь если ее повернуть на 180°, то-есть перепутать выхлопные окна с бустерным перепускным, то я считаю, что двигатель будет себя вести именно так, как Вы описываете. Продувка не будет работать, так как выхлопное окно вместо продувочного будет открыватся при движении поршня из ВМТ в НМТ раньше, тем самым увеличивать фазу продувки так, что она будет болше фазы выхлопа. А это недопустимо.

Mihalyc

Вы серьезно насчет перепутать окна. Это надо быть очень глубоким дилетантом.

Wladimir_Th
Borcha:

вот на Спит (второй,203см размах) какой двигатель планируется

Имеется в наличии Jc30 evo. Винт 18/10 крутит 8400. Вот думаю. Хватит ему такого или мало будет?

VTjr:

Вы уверены, что при сборке вставляете гильзу действительно в правильном положении?

Владимир! Я столько не выпью, чтобы гильзу криво загнать. Но если серьезно, то все стоит по уму, по другому просто на поставить(окна не совпадают). Меня больше интересует поверхность гильзы. Зеркалом там и не пахнет. Что скажете по этому поводу. Ведь наверно именно поэтому так и сифонит через кольцо.

Witalij

Владимир, доброго дня! Последняя ваша информация говорит о том, что камера очень большая. Вот понять не могу, если У Вас есть опыт общения с калилками, то при прокручивании рукой расжатого мотора до состояния запуска, но не работающего без свечи, очень легко понять в чем причина, сразу чувствуется. А У Вас на метаноле даже не запускается. Это значит надо уменьшить толщину прокладки до минимума, я бы сказал на пару-тройку десяток. Без прокладки обеспечить герметичность очень сложно, я использовал пищевую фольгу 5 соток или крышку от йогурта, вырезал циркулем с двумя иголками.
На фоне неприкатанного кольца и зазором в кольце качеством поверхности гильзы можно пренебречь, причина в другом.

Borcha
Wladimir_Th:

Имеется в наличии Jc30 evo. Винт 18/10 крутит 8400. Вот думаю. Хватит ему такого или мало будет?

Хватит.двигло проверенное .масса,площадь и профиль крыла модели как раз для 30-ки.ништяк!а если что то с бензинкой не сработает,то временно можно(блинчиком) и на АСП-91.на вертикаль не потянет.

Wladimir_Th

На метаноле мотор дает четкие вспышки. Причем даже звук меняется от количества смеси. Имеется в виду звонкий и глухой. Степень сжатия явно низкая. Возможно в какой то мере это касается и продувки. Прилегание кольца к гильзе не выдерживает никакой критики. Вспомните, что в самом начале мотор даже вспышек на давал. И только по мере притирания пары начались какие то улучшения. Бензин гораздо лучше испаряется и думаю поэтому мотор пытается работать с ним. Кстати. В коробке от мотора нашел инструкцию к нему. Производитель заявляет ресурс кольца 500 часов.

Zigzag

Владимир, если топливо покупное, доведите касторкой содержание масла до 20-25 процентов, хотя бы на обкатку.

VTjr
Wladimir_Th:

Владимир! Я столько не выпью, чтобы гильзу криво загнать. Но если серьезно, то все стоит по уму, по другому просто на поставить(окна не совпадают). Меня больше интересует поверхность гильзы. Зеркалом там и не пахнет. Что скажете по этому поводу. Ведь наверно именно поэтому так и сифонит через кольцо.

Я не хотел Вас обидеть.😒 Просто спросил на всякий случай.😉 Но фотки ваши настолько размазаны, что определить качество поверхности по ним я не могу.😃

Wladimir_Th
Borcha:

а вот это уже интересней.какого размаха и вес Спитфайера?есть ли рабочие закрылки и рабочие шасси(выпуск-уборка)?и пр…

Владимир.
Это специально для Вас.Самолет находится на старой квартире, специально поехал туда чтобы сфотографировать Спита.

alex56

[QUOTE=VTjr;7802408]
Не так уж просто.😵 Просечка бы должна была быть очень острой, и с ничтожным зазором.😮 На токарном станке такую не сделаешь.😦 Пришлось бы выточить только заготовки, потом их калить, отпускать и доводить на шлифовальном станке - так потом овчинка выделки не стоит.😃

Все намного проще:протачиваете наружный диаметр заготовки по наружному диаметру бурта гильзы, поднутряетесь на несколько мм по диаметру поршня и всё!, главное - не снимать фаски. Кладете медную фольгу на свинцовую пластинку, прижимаете высечкой. Один удар молотка - одна прокладка.

VTjr
alex56:

… Один удар молотка - одна прокладка.

Возможно так, конечно. Но если у меня есть в распоряжении лазер, то мне не стоит с этим возится. Лазером кроме того можно вырезать прокладки любой формы, и никаких инструментов делать не надо. Достаточно их начертить в компьютере.

1 month later
Wladimir_Th
Валерий_Владимирович:

Здравствуйте! Как дела у МДС?)))

Добрый день.
Все выходные были посвящены закрытию сезона на даче. Было просто не до моделизма.
Но с МДС-ом разговор не окончен.

1 month later
Wladimir_Th

Не про МДС, но все таки.
На дворе дождь, слякоть, ветрина. короче мерзко. С тоски решил немного заняться Радугой 10, что стоит на Экстре.
Ранее на ней был установлен карбюратор с ОС46АХ. Работа мотора вполне устраивала, но тяги явно было не густо. Винты стояли 12/5, 11/7. В загашнике лежал родной карб. Шестигранный. Кто видел карбы от Радуги, тот поймет. Сказано, сделано. Сегодня решил попробовать что получится. Завести долго не мог. причина оказалась проста. Привычное общение с импортными карбюраторами, когда 2-2,5 оборота было достаточно для подачи нужного количества топлива в полный газ. С Радугой не тут то было. Пока я допер, что главную иглу нужно отвернуть аж на 6,5 оборотов, пришлось здорово подергать винт. Мотор схватывался, набирал обороты и глох.Только вывернув свечку я понял что в картере сухо, и начал постепенно откручивать иглу. На 5-ом обороте иглы мотор перестал глохнуть. Ну а потом классика настройки. Мощности прилично прибавилось. Винт 12/6, судя по звуку, крутится за 10000. К сожалению тахометр на сработал, было пасмурно и уже темнело. Тем не менее разница в мощности более чем ощутима. Раньше этот винт мотор не крутил выше 9600. Причем пофиг какое горючее применялось. Это и заставило меня задуматься, что зауженное отверстие карбюратора явно ограничивает мощность двигателя. Все в принципе прошло удачно, вот только на холостых пошли вибрации, которых раньше почему то не было. Так же изменился звук работы мотора. Стал более звонкий. Выхлопная система не менялась.
Наблюдается некая аналогия в проблемах заводки что и на МДС-78. Там было что то похожее. Свечка то всегда была сухой. Может я недостаточно откручивал главную иглу? Ведь при открученной на 2,5 оборота главной игле Радуга категорически отказывалась заводится, но при этом в картере и глушителе постепенно скапливалось топливо. Пару раз выливал из глушителя его, по ошибке принимая это за перезалив мотора.Впоследствии выяснилось обратное.

Witalij

Владимир, приветствую! Вы меня удивили еще раз. Прочитав ваш последний пост я сделал вывод о том, что ваши решения о перезаливе мотора основывались на топливе в глушителе и на формальном подсчете количества оборотов главной иглы. Я свои моторы ощущаю сильно богатыми при запуске когда при резких прокручиваниях ( достаточно3-4) или при единичных вспышках мотор останавливается или значительно, в разы, увеличивается сопротивление прокручиванию. Топливо в глушителем это следствие, но оно могло попасть при заправке, при переворотах или с отбора давления.

Wladimir_Th
Witalij:

сильно богатыми при запуске когда при резких прокручиваниях

День добрый.
Виталий. При возне с МДС, именно из за опаски перелить мотор, перед началом я всегда убеждался в чистоте двигателя. В смысле что топлива нигде нет(глушитель, картер). Т.е. все начинал с нуля. При такой как у МДС компрессии я не ждал от мотора признаков перелива. которые бывают у гладкопоршневых моторов. Можете поверить на слово, я их знаю и потому всегда завожу моторы рукой. Именно рука дает возможность почувствовать что не так с мотором. Не скрою. Меня всегда удивляло что несмотря на полный горючего глушитель (оно и в баке заметно убавлялось) свечка была сухой (ну или практически сухой). Обычно залитая свеча не сразу дает оранжевое свечение и хорошо видно как выгорает топливо на спирали. С МДС такого не было. В общем есть причина попробовать еще раз завести МДС. С учетом нюансов возникших при заводке Радуги. Как говорится, нет худа без добра.

Witalij

Как вариант пробовать без глушака вообще, так нагляднее получится и по свечке и по чавканьям и по брызгам с окна.

Может успеете добить до НГ., чтоб так сказать в новый год с новыми планами.