МДС-78
Спасибо всем коллегам по хобби за советы и рекомендации.
Попробую более детально описать ситуацию. Мотор перед попыткой завести сутки лежал в керосине, потом был отмыт до блеска. Подшипники чистые, вращение легкое. По всем приметам качественные. Я с модельными двигателями общаюсь с 1974 года и, поверьте, имею понимание в этом плане. Иначе и не стал бы создавать тему, потому как впервые попал в такую ситуацию. Гильза стальная. При заводке рукой, поршень встает в ВМТ и все. Дальше надо докручивать рукой. Имею две кольцованные бензинки 17 и 30 кубов. Там такого нет. Хотя компрессия лишь ненамного лучше чем у МДС. Оба мотора заводятся с одного рывка. Накал у меня регулируемый и могу выставить любое напряжение. Что я и делал. Со свечкой КС-2 напряжение довел что светилась уже не оранжевым светом, а желто - белым. Пытался завести с перелива. На убитых движках такое иногда помогает. В финале свечу спалил, результат - 0. Шуруповерт вполне раскручивает мотор (18 вольтовый). Масло в цилиндр заливал, потом пробовал рукой вращать винт по аналогии с заводкой. Улучшение есть.
Теперь вопрос. Когда я разбирал мотор, похоже лоханулся. Не пометил заводское положение поршня. Хотя раньше всегда ставил метку на шатун. Беседуя с мужиками на работе погорился им о своей беде. Один коллега спросил как я поставил поршень и какое расположение стыка кольца). Сказал что про наши движки не знает, но перебирая мотор на “Планете” его тесть поставил поршень абы как и мотор не заводился. Перевернули поршень на 180 град. и движок завелся с ходу. Прошу пояснить, актуально ли в наших моторах расположение поршня и замка кольца?
Так а Вы посмотрите, где находится стык кольца относительно гильзы цилиндра - стык не должен проходить по окнам гильзы. Варианта то всего два может быть. В одном случае, при движении поршня стык кольца будет проходить по окнам цилиндра, а в другом - по поверхности без окон.
А по поводу свечей - у меня все моторы заводились при напряжении на свече 1.4 вольта и токе 4 А. (обычно уже при 2А запускаются) Больше никогда не приходилось увеличивать ток.
При заводке рукой, поршень встает в ВМТ и все. Дальше надо докручивать рукой.
Это значит, что где то не хило сквозит. Остается просто найти где, методом исключения: свечка, головка, гильза, поршень, кольцо. Других мест просто нет
Это значит, что где то не хило сквозит.
Игорь. Уже голову сломал где. И воду цилиндр опускал смотрел не сифонит ли через голову или свечку. Вроде пузырей не было. Одна надежда что поршень с кольцом неправильно установил. Ну не верю я что мотор бракованный. Что то я собрал неправильно.
Так пересобрать заново времени много не составит. Воду в цилиндр не надо, достаточно капнуть топливом на свечку и на болтики головки и покрутить пропеллер
Кольцо вверх ногами не стоит случайно ли?
Вы кольцо без поршня установите в гильзу и посмотрите на свет. Там явно будет большой зазор между гильзой и кольцом. Я сталкивался с такой проблемой на МДС -78.
Вы кольцо без поршня установите в гильзу и посмотрите на свет. Там явно будет большой зазор между гильзой и кольцом. Я сталкивался с такой проблемой на МДС -78.
Если такое есть, то нужно кольцу или новое термофиксирование при соответствующем размере или делать новое кольцо.
Я новое делал. У родного эллипс был.Да ещё на МДСах карб ставил на Хват именно на этот клей, а не на другой . Двигателя работали хорошо.
Ну и ещё вариант(если никак не запускается)-кольцо снять и перезакалить на эл.плитке.авось немного деформируется в нужную сторону,положение.
Владимир!Скажите мне пожалуйста от куда вы всё это берёте.Из жизненного опыта или вас так по выходмым окучивает.Какая плитка,в какую нужную сторону.Я дико извиняюсь,у вас что за тараканы в голове живут,я всё не могу понять.Или у вас хобби такое что нибудь п…нуть.Ваш алхимик много чего где наговарил.Вы с ним не просто Отец и Сын.У вас одна голова на двоих .Такое впечатление складывается.Не надо людям говорить того что нельзя делать.Хорошь чушь нести Владимир.Пейти лимонад.
Рашид мне всегда нравится ваша реакция на любое сказанное и от любого .я не пью спиртные напитки и люблю квас.работа у меня была своеобразная- работал в ЛИО.иногда выезжал на РЛП.на вас обиду не держу и не собираюсь.наверно и многие форумчане тоже.главное не берите в голову что я говорю и всё.вы самый адекватный человек среди нас.все это видят и счастливы.
авось немного деформируется в нужную сторону,положение
На “авось” колца не термообоабатывают. Это многошаговый процесс состояший из востановления расчетных размеров при отпуске, затем закалка на калиброванной оправке и только после этого термофиксация в напряженном состоянии на шаблоне в солевой ванне.
Я рассказал момент об изготовленном кольце.которое уже имеет внутреннее напряжение.оно изготовлено не для космического наружного гидравлического цилиндра(это к примеру).
Я рассказал момент об изготовленном кольце.которое уже имеет внутреннее напряжение.оно изготовлено не для космического наружного гидравлического цилиндра(это к примеру).
извините меня, но не нужно писать глупости. Если кольцо не прилегает, в первую очередь нужно исправить “волну”, затем восстановить функциональные свойства. Кстати класс точности (квалитет) для хорошей модельной техники не ниже чем рисуют в Подлипках или на Хруничева.
Есть у меня такой… До сих пор к “стендовой” мотораме прикручен. Лежит в тряпочке на полочке. Заводился, работал и перегазовывался без проблем на стандартном топливе. Нужно еще попробовать на нитре…
Прошу прощения… У меня МДС-68…
Вот.
Так долго в чулане пролежал, что забыл 78 или 68… Да, у этого запуск только от руки.
О, хоть одна фотография появилась и то не от автора. Как бы обязать авторов выкладывать больше инфы-фото, видео проблемы. А то дело доходит до космических колец эллиптической формы.
извините меня, но не нужно писать глупости. Если кольцо не прилегает, в первую очередь нужно исправить “волну”, затем восстановить функциональные свойства. Кстати класс точности (квалитет) для хорошей модельной техники не ниже чем рисуют в Подлипках или на Хруничева.
Иосиф посоветуйте как на данном кольце сделать все эти работы которые вы посоветовали?Рашид,пожалуйста,не пишите мне в лиичку проблемы своих болезней.
О, хоть одна фотография появилась и то не от автора.
Интересно, что Вам даст фотография мотора? Вы что моторов не видели? Или Вы по фото можете поставить диагноз?
Ладно, это лирика.
Теперь по сути. Разобрал мотор и повернул поршень на 180 град. Замок кольца вроде в окна гильзы не попадает. Собрал. Прикрутил винт и капнул масла (минералка для двухтактных бензиновых моторов и буквально каплю). Держа мотор в левой руке дернул винт. Не тут то было. Компрессия ломовая. Подождал немного и плавно провернул винт через ВМТ. Провернулся как обычно, с сопением в выхлопном окне. Заново дернул винт и с характерным чмоканьем мотор дал отдачу после прохождения ВМТ. То есть стал вести себя как законопослушный двигатель. Больше масла не капал. Но все равно залипание в ВМТ пропало абсолютно. Теперь сомнений что мотор заведется нет. Получается, что даже у наших кольцованных моторов правильное положение поршня в гильзе важно.
Теперь сомнений что мотор заведется нет
мы ждем
Снимайте и смотрите кольцо, как бы не треснутое было или замок обломан. Такой запуск у меня был на одном Ослике 61 калибра, запускался только с перезалива жуткого. Пара цветная была с двумя рисками чуть ли не 0.5 мм. Еще был супер с самодельным кольцом, было эллипсом в гильзе, но мотор заводился от руки, легко, работал в разных режимах, калибр 34 был.