МДС-78

ДедЮз
Borcha:

авось немного деформируется в нужную сторону,положение

На “авось” колца не термообоабатывают. Это многошаговый процесс состояший из востановления расчетных размеров при отпуске, затем закалка на калиброванной оправке и только после этого термофиксация в напряженном состоянии на шаблоне в солевой ванне.

Borcha

Я рассказал момент об изготовленном кольце.которое уже имеет внутреннее напряжение.оно изготовлено не для космического наружного гидравлического цилиндра(это к примеру).

ДедЮз
Borcha:

Я рассказал момент об изготовленном кольце.которое уже имеет внутреннее напряжение.оно изготовлено не для космического наружного гидравлического цилиндра(это к примеру).

извините меня, но не нужно писать глупости. Если кольцо не прилегает, в первую очередь нужно исправить “волну”, затем восстановить функциональные свойства. Кстати класс точности (квалитет) для хорошей модельной техники не ниже чем рисуют в Подлипках или на Хруничева.

Валерий_Владимирович

Есть у меня такой… До сих пор к “стендовой” мотораме прикручен. Лежит в тряпочке на полочке. Заводился, работал и перегазовывался без проблем на стандартном топливе. Нужно еще попробовать на нитре…

Прошу прощения… У меня МДС-68…

Вот.

Так долго в чулане пролежал, что забыл 78 или 68… Да, у этого запуск только от руки.

Юра_Мотор

О, хоть одна фотография появилась и то не от автора. Как бы обязать авторов выкладывать больше инфы-фото, видео проблемы. А то дело доходит до космических колец эллиптической формы.

Borcha
ДедЮз:

извините меня, но не нужно писать глупости. Если кольцо не прилегает, в первую очередь нужно исправить “волну”, затем восстановить функциональные свойства. Кстати класс точности (квалитет) для хорошей модельной техники не ниже чем рисуют в Подлипках или на Хруничева.

Иосиф посоветуйте как на данном кольце сделать все эти работы которые вы посоветовали?Рашид,пожалуйста,не пишите мне в лиичку проблемы своих болезней.

Wladimir_Th
Юра_Мотор:

О, хоть одна фотография появилась и то не от автора.

Интересно, что Вам даст фотография мотора? Вы что моторов не видели? Или Вы по фото можете поставить диагноз?
Ладно, это лирика.
Теперь по сути. Разобрал мотор и повернул поршень на 180 град. Замок кольца вроде в окна гильзы не попадает. Собрал. Прикрутил винт и капнул масла (минералка для двухтактных бензиновых моторов и буквально каплю). Держа мотор в левой руке дернул винт. Не тут то было. Компрессия ломовая. Подождал немного и плавно провернул винт через ВМТ. Провернулся как обычно, с сопением в выхлопном окне. Заново дернул винт и с характерным чмоканьем мотор дал отдачу после прохождения ВМТ. То есть стал вести себя как законопослушный двигатель. Больше масла не капал. Но все равно залипание в ВМТ пропало абсолютно. Теперь сомнений что мотор заведется нет. Получается, что даже у наших кольцованных моторов правильное положение поршня в гильзе важно.

Юра_Мотор
Wladimir_Th:

Теперь сомнений что мотор заведется нет

мы ждем

Witalij

Снимайте и смотрите кольцо, как бы не треснутое было или замок обломан. Такой запуск у меня был на одном Ослике 61 калибра, запускался только с перезалива жуткого. Пара цветная была с двумя рисками чуть ли не 0.5 мм. Еще был супер с самодельным кольцом, было эллипсом в гильзе, но мотор заводился от руки, легко, работал в разных режимах, калибр 34 был.

Wladimir_Th

Виталий, при последней разборке мотора я как мог внимательно осмотрел кольцо. Вроде все нормально. Больше разбирать мотор не вижу причин, потому как, повторюсь, ранее после поворота поршня на 180 град. мотор стал вести себя как обычная калилка. Его проблема состояла в том, что мотор при ручной заводке вставал в ВМТ. Т.е. рывок винта пальцем, и мотор вместо того чтобы пройти ВМТ и уйти вниз вставал. Приходилось рукой доворачивать винт и все заново. Именно это поставило меня в тупик. Получалось, что нулевый мотор, после промывки, до нее его провернуть было просто невозможно(консервация загустела насмерть), полностью потерял компрессию, если таковая была, и вдобавок получил где то дополнительно и нехилое трение. Сейчас этой проблемы не стало. Причина крылась в правильном положении поршня с шатуном. Добавлю что все операции с мотором производились без снятия поршня с шатуна.

ДедЮз
Borcha:

Иосиф посоветуйте как на данном кольце сделать все эти работы которые вы посоветовали?

Лет 6…7 назад подробно с картинками писал, тема где-то есть. Сейчас не имею времени и возможности рисовать и повторять. Найдите книгу “Поршневые кольца” в ЦНТБ, там исчерпывающая инф-ция.

Borcha
ДедЮз:

Лет 6…7 назад подробно с картинками писал, тема где-то есть. Сейчас не имею времени и возможности рисовать и повторять. Найдите книгу “Поршневые кольца” в ЦНТБ, там исчерпывающая инф-ция.

как всегда ссылка…без совета.

ДедЮз
Borcha:

как всегда ссылка…без совета.

😉 “всегда” - понятие относительное.

persey

Здравствуйте, по положению поршня на всех автомоторах есть метка на днище вперед или назад в зависимости от фирмы на ваше не могу сказать но вероятно то же самое. С уважением. Отдельно Рашиду, у меня папа был тоже Рашид Галиевич, летчик истребитель, к сожалению умер, но всегда уважительно обращался к старшим, даже если они были в чем то не правы…

Губанов_Игорь

Причем здесь автомоторы и метки на поршнях? А в чем неуважение Рашида ещё сложнее понять. Он просто назвал вещи своими именами при полном уважении по всем присутствующим ИМХО

Ант157

[QUOTE=Borcha;7776668]Ну и ещё вариант(если никак не запускается)-кольцо снять и перезакалить на эл.плитке.авось немного деформируется в нужную сторону,положение.[/QUOTE

Пипец…вернее пизд.ц😍]

Borcha

Рашид перестаньте мне в личку постоянно писать свои проблемы.

Wladimir_Th

Коллеги. Хорош ругаться. В конце концов тема не для этого создавалась. Есть мотор. Наш. По нему возникли вопросы, потому как исходя из моего опыта общения с МДС-ами, мотор должен быть вполне неплохой. Правда я общался с гладкопоршневыми 3,5, 6,5 и 10 кубовиками. Но тем не менее впечатления о них остались не самые плохие. Особенно о 10-ке. “Кураре” таскал хорошо. До сих пор дома лежит нулевая десятка, в комплекте с дудкой и ЗИП-ом. Продать - жалко отдавать за бесценок, а самолета под него нет. Но это советские МДС-ы. А вот с последними моделями этих моторов сталкиваться не приходилось. И чтобы не наломать дров, решил поспрашивать людей знающих эти моторы. Хорошо все то, что хорошо кончается. Как заведу 78-ой, обязательно напишу что и как.

ДедЮз
Borcha:

как всегда ссылка…без совета.

“Поршневое кольцо” сдесь стр.14.

Рашкин
Borcha:

Рашид перестаньте мне в личку постоянно писать свои проблемы.

😃😃

persey
Wladimir_Th:

ранее после поворота поршня на 180 град. мотор стал вести себя как обычная калилка. Его проблема состояла в том, что мотор при ручной заводке вставал в ВМТ. Т.е. рывок винта пальцем, и мотор вместо того чтобы пройти ВМТ и уйти вниз вставал. Приходилось рукой доворачивать винт и все заново. Именно это поставило меня в тупик. Получалось, что нулевый мотор, после промывки, до нее его провернуть было просто невозможно(консервация загустела насмерть), полностью потерял компрессию, если таковая была, и вдобавок получил где то дополнительно и нехилое трение. Сейчас этой проблемы не стало. Причина крылась в правильном положении поршня с шатуном.

Губанов_Игорь:

Причем здесь автомоторы и метки на поршнях?

Здравствуйте,
уважаемый Игорь, кому как не Вам знать что обычно на двигателях существует смещение оси отв. пальца относительно оси поршня для уменьшения боковой составляющей силы действующей на поршень во время рабочего хода и уменьшения трения с одной стороны (книга О.К.Гаевского «Авиамодельные двигатели» стр.16-17), а также смещение помогает сдергивать поршень вниз из положения ВМТ, т.к. ось вала, мотылевой шейки и поршневого пальца в ВМТ находятся не на одной линии, т.е. заедания КШМ в ВМТ не будет. Неправильное положение поршня в цилиндре приводило к тому, что «мотор вместо того чтобы пройти ВМТ и уйти вниз вставал». Поэтому во всех автомобильных моторах без исключения и существуют метки для правильного положения поршня. К сожалению в модельных двигателях я такого не встречал, однако на всякий случай при разборке новых модельных двигателей метки ставлю сам, если нет выреза в юбке, помогающего сориентировать поршень. По поводу неуважительных реплик участников, уважаемые господа, вежливость ещё никто не отменял как бы кому-то не хотелось тем более в официальном общении на форуме, остаётся на совести и воспитании участников. С Уважением.

ДедЮз
persey:

на двигателях существует смещение оси отв.

Дезаксиация эффективна только до определенных линейных скоростей поршня и соответственно до определенных инерциальных сил. Во времена Гаевского мечтали о 16…18 тысяч оборотов на 2,5сс. Сейчас 125сс двухтактники крутят 22 тыс. оборотов в минуту, а скорость поршня превышает скорости сварки трением.

persey:

смещение помогает сдергивать поршень вниз из положения ВМТ, т.к. ось вала, мотылевой шейки и поршневого пальца в ВМТ находятся не на одной линии, т.е. заедания КШМ в ВМТ не будет

теория для тяжелых поршней и шатунов при мизерных маховых моментах вращающихся деталей. Опуская Гаевского, вы можете привести примеры таких конструкуий на двигателях наших ведущих спортсменов или ведущих фирм мира “Пико”, “ОС-МАХ”, “ЦМБ”, “Росси”, “Профи” и др.? Не несите ненужные знания в массы.
P.S. Даже на подавляющем большинстве промышленных двагателей дезаксиацию не применяют.

Alerksandr

Не имею двигателя из темы, ну ради интереса снял мерки с поршня ос 91-нет смещения оси пальца, но есть разная толщина-глубина бобышек… может двигатель просто клинило?

Wladimir_Th

Тогда почему при развороте поршня на 180 град. заклинивание, если такое было, исчезло?

ДедЮз
Wladimir_Th:

Тогда почему при развороте поршня на 180 град. заклинивание, если такое было, исчезло?

Причины могут быть: 1) фаска на одной стороне отверстия под кривошип в шатуне; 2) развал расточек и несимметричная приработка отверстий шатуна; 3) положение замка кольца по отношению к окнам.