МДС-78

Witalij

Снимайте и смотрите кольцо, как бы не треснутое было или замок обломан. Такой запуск у меня был на одном Ослике 61 калибра, запускался только с перезалива жуткого. Пара цветная была с двумя рисками чуть ли не 0.5 мм. Еще был супер с самодельным кольцом, было эллипсом в гильзе, но мотор заводился от руки, легко, работал в разных режимах, калибр 34 был.

Wladimir_Th

Виталий, при последней разборке мотора я как мог внимательно осмотрел кольцо. Вроде все нормально. Больше разбирать мотор не вижу причин, потому как, повторюсь, ранее после поворота поршня на 180 град. мотор стал вести себя как обычная калилка. Его проблема состояла в том, что мотор при ручной заводке вставал в ВМТ. Т.е. рывок винта пальцем, и мотор вместо того чтобы пройти ВМТ и уйти вниз вставал. Приходилось рукой доворачивать винт и все заново. Именно это поставило меня в тупик. Получалось, что нулевый мотор, после промывки, до нее его провернуть было просто невозможно(консервация загустела насмерть), полностью потерял компрессию, если таковая была, и вдобавок получил где то дополнительно и нехилое трение. Сейчас этой проблемы не стало. Причина крылась в правильном положении поршня с шатуном. Добавлю что все операции с мотором производились без снятия поршня с шатуна.

ДедЮз
Borcha:

Иосиф посоветуйте как на данном кольце сделать все эти работы которые вы посоветовали?

Лет 6…7 назад подробно с картинками писал, тема где-то есть. Сейчас не имею времени и возможности рисовать и повторять. Найдите книгу “Поршневые кольца” в ЦНТБ, там исчерпывающая инф-ция.

Borcha
ДедЮз:

Лет 6…7 назад подробно с картинками писал, тема где-то есть. Сейчас не имею времени и возможности рисовать и повторять. Найдите книгу “Поршневые кольца” в ЦНТБ, там исчерпывающая инф-ция.

как всегда ссылка…без совета.

ДедЮз
Borcha:

как всегда ссылка…без совета.

😉 “всегда” - понятие относительное.

persey

Здравствуйте, по положению поршня на всех автомоторах есть метка на днище вперед или назад в зависимости от фирмы на ваше не могу сказать но вероятно то же самое. С уважением. Отдельно Рашиду, у меня папа был тоже Рашид Галиевич, летчик истребитель, к сожалению умер, но всегда уважительно обращался к старшим, даже если они были в чем то не правы…

Губанов_Игорь

Причем здесь автомоторы и метки на поршнях? А в чем неуважение Рашида ещё сложнее понять. Он просто назвал вещи своими именами при полном уважении по всем присутствующим ИМХО

Ант157

[QUOTE=Borcha;7776668]Ну и ещё вариант(если никак не запускается)-кольцо снять и перезакалить на эл.плитке.авось немного деформируется в нужную сторону,положение.[/QUOTE

Пипец…вернее пизд.ц😍]

Borcha

Рашид перестаньте мне в личку постоянно писать свои проблемы.

Wladimir_Th

Коллеги. Хорош ругаться. В конце концов тема не для этого создавалась. Есть мотор. Наш. По нему возникли вопросы, потому как исходя из моего опыта общения с МДС-ами, мотор должен быть вполне неплохой. Правда я общался с гладкопоршневыми 3,5, 6,5 и 10 кубовиками. Но тем не менее впечатления о них остались не самые плохие. Особенно о 10-ке. “Кураре” таскал хорошо. До сих пор дома лежит нулевая десятка, в комплекте с дудкой и ЗИП-ом. Продать - жалко отдавать за бесценок, а самолета под него нет. Но это советские МДС-ы. А вот с последними моделями этих моторов сталкиваться не приходилось. И чтобы не наломать дров, решил поспрашивать людей знающих эти моторы. Хорошо все то, что хорошо кончается. Как заведу 78-ой, обязательно напишу что и как.

ДедЮз
Borcha:

как всегда ссылка…без совета.

“Поршневое кольцо” сдесь стр.14.

Рашкин
Borcha:

Рашид перестаньте мне в личку постоянно писать свои проблемы.

😃😃

persey
Wladimir_Th:

ранее после поворота поршня на 180 град. мотор стал вести себя как обычная калилка. Его проблема состояла в том, что мотор при ручной заводке вставал в ВМТ. Т.е. рывок винта пальцем, и мотор вместо того чтобы пройти ВМТ и уйти вниз вставал. Приходилось рукой доворачивать винт и все заново. Именно это поставило меня в тупик. Получалось, что нулевый мотор, после промывки, до нее его провернуть было просто невозможно(консервация загустела насмерть), полностью потерял компрессию, если таковая была, и вдобавок получил где то дополнительно и нехилое трение. Сейчас этой проблемы не стало. Причина крылась в правильном положении поршня с шатуном.

Губанов_Игорь:

Причем здесь автомоторы и метки на поршнях?

Здравствуйте,
уважаемый Игорь, кому как не Вам знать что обычно на двигателях существует смещение оси отв. пальца относительно оси поршня для уменьшения боковой составляющей силы действующей на поршень во время рабочего хода и уменьшения трения с одной стороны (книга О.К.Гаевского «Авиамодельные двигатели» стр.16-17), а также смещение помогает сдергивать поршень вниз из положения ВМТ, т.к. ось вала, мотылевой шейки и поршневого пальца в ВМТ находятся не на одной линии, т.е. заедания КШМ в ВМТ не будет. Неправильное положение поршня в цилиндре приводило к тому, что «мотор вместо того чтобы пройти ВМТ и уйти вниз вставал». Поэтому во всех автомобильных моторах без исключения и существуют метки для правильного положения поршня. К сожалению в модельных двигателях я такого не встречал, однако на всякий случай при разборке новых модельных двигателей метки ставлю сам, если нет выреза в юбке, помогающего сориентировать поршень. По поводу неуважительных реплик участников, уважаемые господа, вежливость ещё никто не отменял как бы кому-то не хотелось тем более в официальном общении на форуме, остаётся на совести и воспитании участников. С Уважением.

ДедЮз
persey:

на двигателях существует смещение оси отв.

Дезаксиация эффективна только до определенных линейных скоростей поршня и соответственно до определенных инерциальных сил. Во времена Гаевского мечтали о 16…18 тысяч оборотов на 2,5сс. Сейчас 125сс двухтактники крутят 22 тыс. оборотов в минуту, а скорость поршня превышает скорости сварки трением.

persey:

смещение помогает сдергивать поршень вниз из положения ВМТ, т.к. ось вала, мотылевой шейки и поршневого пальца в ВМТ находятся не на одной линии, т.е. заедания КШМ в ВМТ не будет

теория для тяжелых поршней и шатунов при мизерных маховых моментах вращающихся деталей. Опуская Гаевского, вы можете привести примеры таких конструкуий на двигателях наших ведущих спортсменов или ведущих фирм мира “Пико”, “ОС-МАХ”, “ЦМБ”, “Росси”, “Профи” и др.? Не несите ненужные знания в массы.
P.S. Даже на подавляющем большинстве промышленных двагателей дезаксиацию не применяют.

Alerksandr

Не имею двигателя из темы, ну ради интереса снял мерки с поршня ос 91-нет смещения оси пальца, но есть разная толщина-глубина бобышек… может двигатель просто клинило?

Wladimir_Th

Тогда почему при развороте поршня на 180 град. заклинивание, если такое было, исчезло?

ДедЮз
Wladimir_Th:

Тогда почему при развороте поршня на 180 град. заклинивание, если такое было, исчезло?

Причины могут быть: 1) фаска на одной стороне отверстия под кривошип в шатуне; 2) развал расточек и несимметричная приработка отверстий шатуна; 3) положение замка кольца по отношению к окнам.

pv11
Wladimir_Th:

Тогда почему при развороте поршня на 180 град. заклинивание, если такое было, исчезло?

Возможно “элипс” цилиндра и поршня не совпадали… Особенно в ВМТ.😒

persey

Уважаемый Дед Юз, во первых знания никогда не бывают лишними, у Вас их очень много и это очень хорощо, во вторых Вы сами противоречите что справедливо для тяжелых поршней и тут же говорите что на промышленных двигателях не применяют, промышленный дизель без смещения работать просто не сможет поэтому в двигателях Каминз, Кат и т.д. заложено это
конструктивно и в автомобильных двигателях обязательно. Я оговорился что в модельных может быть а может и нет, мне не встречалось, но на всякий случай метил. Вероятно кому то понятие дезаксиация доселе было не знакомо, так что реплика про конструктивное решение возможно кому то пригодилось в плане дополнительных знаний, я не считаю это за ущерб для форума. Дома есть запасной поршень для скутера Хонда, померяю самому стало интересно на двигателях малых кубатур. С Уважением.

Валерий_Владимирович

………“Вас послушаешь,- такое ощущение, что прочел Большую Энциклопедию…” (Худ. фильм “Мы с вами где то встречались”)))

ДедЮз
persey:

справедливо для тяжелых поршней

речь шла о модельных - чугунных в стародавние времена. Сам переплавил не менее 100 поршней знаменитого “Мале” от тяжелых автомобилей “Мерседес”, “Магирус”, “МАН” для авиамодельных нужд. На них кроме ассиметричных вставок из сплава “нерезист” и рельефа донышка поршня, геометрия была симметрична. Стационарные двигатели не попадались. Много перебрал высокофорсированных мотоциклетных моторов “Хонда”, “Каджива”, “Джилера” и др., все без дезаксиации. К слову, проблема снятия боковой нагрузки с поршней проще снимается другими способами - весовыми, фрикционными или длиной шатуна в пределах допустимых нагрузок.