МДС-78
Не имею двигателя из темы, ну ради интереса снял мерки с поршня ос 91-нет смещения оси пальца, но есть разная толщина-глубина бобышек… может двигатель просто клинило?
Тогда почему при развороте поршня на 180 град. заклинивание, если такое было, исчезло?
Тогда почему при развороте поршня на 180 град. заклинивание, если такое было, исчезло?
Причины могут быть: 1) фаска на одной стороне отверстия под кривошип в шатуне; 2) развал расточек и несимметричная приработка отверстий шатуна; 3) положение замка кольца по отношению к окнам.
Тогда почему при развороте поршня на 180 град. заклинивание, если такое было, исчезло?
Возможно “элипс” цилиндра и поршня не совпадали… Особенно в ВМТ.😒
Уважаемый Дед Юз, во первых знания никогда не бывают лишними, у Вас их очень много и это очень хорощо, во вторых Вы сами противоречите что справедливо для тяжелых поршней и тут же говорите что на промышленных двигателях не применяют, промышленный дизель без смещения работать просто не сможет поэтому в двигателях Каминз, Кат и т.д. заложено это
конструктивно и в автомобильных двигателях обязательно. Я оговорился что в модельных может быть а может и нет, мне не встречалось, но на всякий случай метил. Вероятно кому то понятие дезаксиация доселе было не знакомо, так что реплика про конструктивное решение возможно кому то пригодилось в плане дополнительных знаний, я не считаю это за ущерб для форума. Дома есть запасной поршень для скутера Хонда, померяю самому стало интересно на двигателях малых кубатур. С Уважением.
………“Вас послушаешь,- такое ощущение, что прочел Большую Энциклопедию…” (Худ. фильм “Мы с вами где то встречались”)))
справедливо для тяжелых поршней
речь шла о модельных - чугунных в стародавние времена. Сам переплавил не менее 100 поршней знаменитого “Мале” от тяжелых автомобилей “Мерседес”, “Магирус”, “МАН” для авиамодельных нужд. На них кроме ассиметричных вставок из сплава “нерезист” и рельефа донышка поршня, геометрия была симметрична. Стационарные двигатели не попадались. Много перебрал высокофорсированных мотоциклетных моторов “Хонда”, “Каджива”, “Джилера” и др., все без дезаксиации. К слову, проблема снятия боковой нагрузки с поршней проще снимается другими способами - весовыми, фрикционными или длиной шатуна в пределах допустимых нагрузок.
Причины могут быть: 1) фаска на одной стороне отверстия под кривошип в шатуне; 2) развал расточек и несимметричная приработка отверстий шатуна; 3) положение замка кольца по отношению к окнам.
п.1 - согласен, бывает такое; п.2 - не согласен, мотор новый приработки нет; п.3. - не согласен, если кольцо плавающее, то должно работать при любом положении, если фиксированное штифтом, то ему деваться все равно некуда, т.к. фиксирующий штифт ограничивает подвижность кольца в радиальном направлении за счет обратной фаски замка сзади штифта и естественно штифт фиксирует от проворота. Подчеркиваю такой мотор не разбирал, способ фиксации кольца может уточнить хозяин мотора. Для примера лист Service manual Nissan с указанием метки на поршне. Можно привести еще массу примеров руководств по автомобильным моторам и везде положение поршня в блоке строго регламентировано. С уважением.
п.2 - не согласен, мотор новый приработки нет;
Сначала ознакомьтесь с ТУ изделия. Без холодной обкатки ни один модельный двигатель не выпускается, не включая выборочную горячую (требование к ОТУ на модельные ДВС).
п.3. - не согласен, если кольцо плавающее, то должно работать при любом положении,
Вы видели плавающие кольца на 2-х тактных моторах? Дальше не интересно…
Вы видели плавающие кольца на 2-х тактных моторах?
Да видел, и еще как ни странно и разбирал и даже запускал…Комету МД-5 классический пример плавающих колец на 2 тактном моторе!
Без холодной обкатки ни один модельный двигатель не выпускается
Ну вот при всём Уважении к Вашим знаниям и эрудиции докажите что все МК-12 и МАРЗы проходили холодную обкатку, сомневаюсь что и МДС также проводили все 100% обкатку, Дед Юз ну смешно же право…С Уважением.
Комету МД-5 классический пример плавающих колец на 2 тактном моторе!
Вы правы, но с такими окнами на поверхности цилиндра, лет 60 уже не делают двигателей, даже промышленных тихоходов. У савеловских же маторов сплошь продувка Шнюрле. И даже в 5-и каналках плавющее кольцо сжует на первом обороте.
Так я же и сообщил выше что конструкцию замков может подсказать хозяин мотора, а также даже при неправильном положении кольца у хозяина кольцо не только не сжевало при первом и десятом , двадцатом и т.д. обороте, оно осталось целое и рабочее впоследствии, что доказывает (правда косвенно), что кольцо тут не при чем! С Уважением
что кольцо тут не при чем
В данном случае, возможно. При развароте поршня на 180 град., возможно попадание замка на перемычку, при этом поломки не будет. Двухтактные многоканалки стараются так проектировать, чтобы перемычки были равнозначными по тепловым и фрикционным нагрузкам, на высокофорсированных двигателях для картинга, даже на поршне имеется 4 гнезда под фиксаторы с разворотом по 90 град. Но это, так, лирическое отступление. Опытный моторист при переборке мотора может точно оценить правильность сборки, а если опыта маловато, то лучше обратиться к колегам вживую.
Опытный моторист при переборке мотора может точно оценить правильность сборки, а если опыта маловато, то лучше обратиться к колегам вживую.
Согласен на все 100%. С Уважением.
Возможно “элипс” цилиндра и поршня не совпадали.
Во! Именно про “эллипс” поршня у кольцованных моторов мне Алексей(коллега с работы) и говорил. Зачем и для чего он нужен ни он, ни я не знаем, но где то на форуме про этот “эллипс” писали.
Владимир, таки попробуй ужо запустить мотор, а то видишь, как страсти у мужчин накаляются…😒
Игорь. На Экстру, что была стендом для МДС, я вернул старый мотор и летаю. Под МДС сегодня должен выехать из Москвы Спитфайер. Как придет, ставлю мотор и завожу. Но повторюсь, сейчас никаких сомнений в том что мотор заведется нет. Прошу совета по обкатке. Сколько его катать?
Один-два бака на сильно богатом и в путь. Просто не крути поначалу долго, давай остывать мотору
Прошу совета по обкатке. Сколько его катать?
Как только станет держать низкие холостые(вам решать).сразу в воздух.нечего зря горючку тратить.не барин.
Полностью мотор обкатается не скоро, полетов через 40-50. По началу не грех и повышенные холостые держать и летать слегка богатым.
Во! Именно про “эллипс” поршня у кольцованных моторов мне Алексей(коллега с работы) и говорил. Зачем и для чего он нужен ни он, ни я не знаем, но где то на форуме про этот “эллипс” писали.
Элипс никто специально не делает, он сам собой получается, ибо при обработке на токарном станке даже у очч хороших станков имеется радиальное биение…😦
Владимир, таки попробуй ужо запустить мотор, а то видишь, как страсти у мужчин накаляются…
Ну таки у всех приличных южных мушчин страсти всегда накалены…😛