МДС-78
Коллеги. Хорош ругаться. В конце концов тема не для этого создавалась. Есть мотор. Наш. По нему возникли вопросы, потому как исходя из моего опыта общения с МДС-ами, мотор должен быть вполне неплохой. Правда я общался с гладкопоршневыми 3,5, 6,5 и 10 кубовиками. Но тем не менее впечатления о них остались не самые плохие. Особенно о 10-ке. “Кураре” таскал хорошо. До сих пор дома лежит нулевая десятка, в комплекте с дудкой и ЗИП-ом. Продать - жалко отдавать за бесценок, а самолета под него нет. Но это советские МДС-ы. А вот с последними моделями этих моторов сталкиваться не приходилось. И чтобы не наломать дров, решил поспрашивать людей знающих эти моторы. Хорошо все то, что хорошо кончается. Как заведу 78-ой, обязательно напишу что и как.
как всегда ссылка…без совета.
“Поршневое кольцо” сдесь стр.14.
Рашид перестаньте мне в личку постоянно писать свои проблемы.
😃😃
ранее после поворота поршня на 180 град. мотор стал вести себя как обычная калилка. Его проблема состояла в том, что мотор при ручной заводке вставал в ВМТ. Т.е. рывок винта пальцем, и мотор вместо того чтобы пройти ВМТ и уйти вниз вставал. Приходилось рукой доворачивать винт и все заново. Именно это поставило меня в тупик. Получалось, что нулевый мотор, после промывки, до нее его провернуть было просто невозможно(консервация загустела насмерть), полностью потерял компрессию, если таковая была, и вдобавок получил где то дополнительно и нехилое трение. Сейчас этой проблемы не стало. Причина крылась в правильном положении поршня с шатуном.
Причем здесь автомоторы и метки на поршнях?
Здравствуйте,
уважаемый Игорь, кому как не Вам знать что обычно на двигателях существует смещение оси отв. пальца относительно оси поршня для уменьшения боковой составляющей силы действующей на поршень во время рабочего хода и уменьшения трения с одной стороны (книга О.К.Гаевского «Авиамодельные двигатели» стр.16-17), а также смещение помогает сдергивать поршень вниз из положения ВМТ, т.к. ось вала, мотылевой шейки и поршневого пальца в ВМТ находятся не на одной линии, т.е. заедания КШМ в ВМТ не будет. Неправильное положение поршня в цилиндре приводило к тому, что «мотор вместо того чтобы пройти ВМТ и уйти вниз вставал». Поэтому во всех автомобильных моторах без исключения и существуют метки для правильного положения поршня. К сожалению в модельных двигателях я такого не встречал, однако на всякий случай при разборке новых модельных двигателей метки ставлю сам, если нет выреза в юбке, помогающего сориентировать поршень. По поводу неуважительных реплик участников, уважаемые господа, вежливость ещё никто не отменял как бы кому-то не хотелось тем более в официальном общении на форуме, остаётся на совести и воспитании участников. С Уважением.
на двигателях существует смещение оси отв.
Дезаксиация эффективна только до определенных линейных скоростей поршня и соответственно до определенных инерциальных сил. Во времена Гаевского мечтали о 16…18 тысяч оборотов на 2,5сс. Сейчас 125сс двухтактники крутят 22 тыс. оборотов в минуту, а скорость поршня превышает скорости сварки трением.
смещение помогает сдергивать поршень вниз из положения ВМТ, т.к. ось вала, мотылевой шейки и поршневого пальца в ВМТ находятся не на одной линии, т.е. заедания КШМ в ВМТ не будет
теория для тяжелых поршней и шатунов при мизерных маховых моментах вращающихся деталей. Опуская Гаевского, вы можете привести примеры таких конструкуий на двигателях наших ведущих спортсменов или ведущих фирм мира “Пико”, “ОС-МАХ”, “ЦМБ”, “Росси”, “Профи” и др.? Не несите ненужные знания в массы.
P.S. Даже на подавляющем большинстве промышленных двагателей дезаксиацию не применяют.
Не имею двигателя из темы, ну ради интереса снял мерки с поршня ос 91-нет смещения оси пальца, но есть разная толщина-глубина бобышек… может двигатель просто клинило?
Тогда почему при развороте поршня на 180 град. заклинивание, если такое было, исчезло?
Тогда почему при развороте поршня на 180 град. заклинивание, если такое было, исчезло?
Причины могут быть: 1) фаска на одной стороне отверстия под кривошип в шатуне; 2) развал расточек и несимметричная приработка отверстий шатуна; 3) положение замка кольца по отношению к окнам.
Тогда почему при развороте поршня на 180 град. заклинивание, если такое было, исчезло?
Возможно “элипс” цилиндра и поршня не совпадали… Особенно в ВМТ.😒
Уважаемый Дед Юз, во первых знания никогда не бывают лишними, у Вас их очень много и это очень хорощо, во вторых Вы сами противоречите что справедливо для тяжелых поршней и тут же говорите что на промышленных двигателях не применяют, промышленный дизель без смещения работать просто не сможет поэтому в двигателях Каминз, Кат и т.д. заложено это
конструктивно и в автомобильных двигателях обязательно. Я оговорился что в модельных может быть а может и нет, мне не встречалось, но на всякий случай метил. Вероятно кому то понятие дезаксиация доселе было не знакомо, так что реплика про конструктивное решение возможно кому то пригодилось в плане дополнительных знаний, я не считаю это за ущерб для форума. Дома есть запасной поршень для скутера Хонда, померяю самому стало интересно на двигателях малых кубатур. С Уважением.
………“Вас послушаешь,- такое ощущение, что прочел Большую Энциклопедию…” (Худ. фильм “Мы с вами где то встречались”)))
справедливо для тяжелых поршней
речь шла о модельных - чугунных в стародавние времена. Сам переплавил не менее 100 поршней знаменитого “Мале” от тяжелых автомобилей “Мерседес”, “Магирус”, “МАН” для авиамодельных нужд. На них кроме ассиметричных вставок из сплава “нерезист” и рельефа донышка поршня, геометрия была симметрична. Стационарные двигатели не попадались. Много перебрал высокофорсированных мотоциклетных моторов “Хонда”, “Каджива”, “Джилера” и др., все без дезаксиации. К слову, проблема снятия боковой нагрузки с поршней проще снимается другими способами - весовыми, фрикционными или длиной шатуна в пределах допустимых нагрузок.
Причины могут быть: 1) фаска на одной стороне отверстия под кривошип в шатуне; 2) развал расточек и несимметричная приработка отверстий шатуна; 3) положение замка кольца по отношению к окнам.
п.1 - согласен, бывает такое; п.2 - не согласен, мотор новый приработки нет; п.3. - не согласен, если кольцо плавающее, то должно работать при любом положении, если фиксированное штифтом, то ему деваться все равно некуда, т.к. фиксирующий штифт ограничивает подвижность кольца в радиальном направлении за счет обратной фаски замка сзади штифта и естественно штифт фиксирует от проворота. Подчеркиваю такой мотор не разбирал, способ фиксации кольца может уточнить хозяин мотора. Для примера лист Service manual Nissan с указанием метки на поршне. Можно привести еще массу примеров руководств по автомобильным моторам и везде положение поршня в блоке строго регламентировано. С уважением.
п.2 - не согласен, мотор новый приработки нет;
Сначала ознакомьтесь с ТУ изделия. Без холодной обкатки ни один модельный двигатель не выпускается, не включая выборочную горячую (требование к ОТУ на модельные ДВС).
п.3. - не согласен, если кольцо плавающее, то должно работать при любом положении,
Вы видели плавающие кольца на 2-х тактных моторах? Дальше не интересно…
Вы видели плавающие кольца на 2-х тактных моторах?
Да видел, и еще как ни странно и разбирал и даже запускал…Комету МД-5 классический пример плавающих колец на 2 тактном моторе!
Без холодной обкатки ни один модельный двигатель не выпускается
Ну вот при всём Уважении к Вашим знаниям и эрудиции докажите что все МК-12 и МАРЗы проходили холодную обкатку, сомневаюсь что и МДС также проводили все 100% обкатку, Дед Юз ну смешно же право…С Уважением.
Комету МД-5 классический пример плавающих колец на 2 тактном моторе!
Вы правы, но с такими окнами на поверхности цилиндра, лет 60 уже не делают двигателей, даже промышленных тихоходов. У савеловских же маторов сплошь продувка Шнюрле. И даже в 5-и каналках плавющее кольцо сжует на первом обороте.
Так я же и сообщил выше что конструкцию замков может подсказать хозяин мотора, а также даже при неправильном положении кольца у хозяина кольцо не только не сжевало при первом и десятом , двадцатом и т.д. обороте, оно осталось целое и рабочее впоследствии, что доказывает (правда косвенно), что кольцо тут не при чем! С Уважением
что кольцо тут не при чем
В данном случае, возможно. При развароте поршня на 180 град., возможно попадание замка на перемычку, при этом поломки не будет. Двухтактные многоканалки стараются так проектировать, чтобы перемычки были равнозначными по тепловым и фрикционным нагрузкам, на высокофорсированных двигателях для картинга, даже на поршне имеется 4 гнезда под фиксаторы с разворотом по 90 град. Но это, так, лирическое отступление. Опытный моторист при переборке мотора может точно оценить правильность сборки, а если опыта маловато, то лучше обратиться к колегам вживую.
Опытный моторист при переборке мотора может точно оценить правильность сборки, а если опыта маловато, то лучше обратиться к колегам вживую.
Согласен на все 100%. С Уважением.
Возможно “элипс” цилиндра и поршня не совпадали.
Во! Именно про “эллипс” поршня у кольцованных моторов мне Алексей(коллега с работы) и говорил. Зачем и для чего он нужен ни он, ни я не знаем, но где то на форуме про этот “эллипс” писали.
Владимир, таки попробуй ужо запустить мотор, а то видишь, как страсти у мужчин накаляются…😒