МДС-78

Wladimir_Th

Добрый день всем.
На барахолке купил недорого мдс-78. Брал больше для коллекции. Имею бальзовую пилотажку 1500 и решил попробовать русское чудо в деле. Промыл мотор(точнее еле отмыл от консервации). Движок нулевый. Что напрягло так это отсутствие компрессии. Ну еле еле. На новой бензинке была примерно такая же, но завелась без проблем. Движок кольцованный. Ладно думаю, первый раз стартером крутану, а там видно будет. Горючка Байрон. 5%. Все мытарства описывать не вижу смысла, но движок даже не чихнул ни разу!!! Даже Калошу в футорку лил. Бесполезно. Прокладку убрал. Никаких изменений. Я конечно могу его закинуть на полку, но дело принципа. Всякие движки мне попадались, но такого "чуда"еще не было. Жду советы и рекомендации, как его победить.

Губанов_Игорь

Когда нет даже вспышек, вероятные причины всего две: или нечему гореть или нечем поджечь

Wladimir_Th

Игорь. Именно так я и думал. Но я выкручивал свечу и крутил мотор стартером(шуруповертом с насадкой). Палец, которым я заткнул свечное отверстие был в горючем. Думал заливает. Увеличил напряжение накала. Бесполезно.

Borcha

Надо на холодную с маслом погонять стартером(без свечки).кольцо должно притиреться .компрессия появится.желательно подшипники вынуть ,промыть в горячей воде ,просушить и смазать слегка синтетикой-вращаться должны очень легко.т.е. уменьшить их внутреннее сопротивление.заработает.российский продукт-российское внимание!удачи!

Wladimir_Th

Предложение принято. Будем катать на холодную.

Ант157

На холодную даже не вздумайте, убъёте шатун и пару.
От шуруповёрта кольцованный мотор никогда не заведётся.
Возьмите нормальный стартёр, ну или попросите у кого- нибудь.

Borcha
Ант157:

На холодную даже не вздумайте, убъёте шатун и пару.

даже той мини смазки,которая осталась от запусков(якобы) хватит для шатуна и пальца .а уж масла через свечное отверстие много не надо.обороты(притирочные) невелики у шуруповёрта и стартера.

Ант157:

От шуруповёрта кольцованный мотор никогда не заведётся.

если притёрто и появилась нормальная компрессия и всё легко вращается то и шуруповёртом элементарно заводится двигатель.

gikler

Добрый день! Сколько было 2-т калилок и даже с практически отсутствующей компрессией они заводились и работали. Или там настолько все плохо? Ведь должно масло было остаться в поршневой и копрессия возрасти хоть чуть-чуть … А со свечкой там все в порядке? Спираль нагревается? Проверьте свечу отдельно. А топливо сколько и как хранилось? А то может там вода уже в канистре…

Borcha
gikler:

Или там настолько все плохо?

нет,не плохо.там своеобразное сопряжение металлов.те же кольца.если снять и положить на плоскость то небольшим винтом(это у нового двигателя).такое бывает,но стоит запустить и проработать -это прекращается.подшипники ощущение забиты.или загустевшей смазкой или стружкой.если их привести в порядок для лёгкости то запускается и после приработки работает.многие до сих пор летают.кстати если человек имеющий этот двигатель и подготовивший его после покупки возмёт шуруповёрт,поставит на максимальную скорость откручивания и с периодическим секундным контактом запустит двигатель.не надо прижимать его-это не стартер.двигло проверенное,отечественное.дааавнооо как-то для СЮТа ездел в Савёлово(Кимры) за ними.отбирал.ребята подготавливали и летали.но вот загвостка:притирали простым машинным маслом.хреновеньким.сейчас хорошие масла идут.может и хуже сними…можно посоветоваться с “Волком по этим двигателям”-Штрунов Николай(ник Kola 312-давно не общались).

Губанов_Игорь

Владимир, подшипники вынимали,.промыли? Это же первое, что нужно сделать

Рашкин
Губанов_Игорь:

Владимир, подшипники вынимали,.промыли? Это же первое, что нужно сделать

Зачем Игорь.Это автопром,в шуроповёрт его надо,а лучше в токарный станок и патрон до отсечки.Всё притрётся и потом будет работать.54 года прожили,и не чего не знаете.Там понимаете у этого двс сплав метала очень особенный,как на газ 53,пока на холодную по всей базе не потаскаешь,хрен заведёшь))))))))Бред какой то.

Borcha
Губанов_Игорь:

Владимир, подшипники вынимали,.промыли? Это же первое, что нужно сделать

Я уже об этом говорил…

Alerksandr

Предлагаю-залить масло в цилиндр и проверить компрессию(точнее изменение компрессии) Но только лить без фанатизма, а то и гидроудар можно получить…

Wladimir_Th

Спасибо всем коллегам по хобби за советы и рекомендации.
Попробую более детально описать ситуацию. Мотор перед попыткой завести сутки лежал в керосине, потом был отмыт до блеска. Подшипники чистые, вращение легкое. По всем приметам качественные. Я с модельными двигателями общаюсь с 1974 года и, поверьте, имею понимание в этом плане. Иначе и не стал бы создавать тему, потому как впервые попал в такую ситуацию. Гильза стальная. При заводке рукой, поршень встает в ВМТ и все. Дальше надо докручивать рукой. Имею две кольцованные бензинки 17 и 30 кубов. Там такого нет. Хотя компрессия лишь ненамного лучше чем у МДС. Оба мотора заводятся с одного рывка. Накал у меня регулируемый и могу выставить любое напряжение. Что я и делал. Со свечкой КС-2 напряжение довел что светилась уже не оранжевым светом, а желто - белым. Пытался завести с перелива. На убитых движках такое иногда помогает. В финале свечу спалил, результат - 0. Шуруповерт вполне раскручивает мотор (18 вольтовый). Масло в цилиндр заливал, потом пробовал рукой вращать винт по аналогии с заводкой. Улучшение есть.
Теперь вопрос. Когда я разбирал мотор, похоже лоханулся. Не пометил заводское положение поршня. Хотя раньше всегда ставил метку на шатун. Беседуя с мужиками на работе погорился им о своей беде. Один коллега спросил как я поставил поршень и какое расположение стыка кольца). Сказал что про наши движки не знает, но перебирая мотор на “Планете” его тесть поставил поршень абы как и мотор не заводился. Перевернули поршень на 180 град. и движок завелся с ходу. Прошу пояснить, актуально ли в наших моторах расположение поршня и замка кольца?

gikler

Так а Вы посмотрите, где находится стык кольца относительно гильзы цилиндра - стык не должен проходить по окнам гильзы. Варианта то всего два может быть. В одном случае, при движении поршня стык кольца будет проходить по окнам цилиндра, а в другом - по поверхности без окон.
А по поводу свечей - у меня все моторы заводились при напряжении на свече 1.4 вольта и токе 4 А. (обычно уже при 2А запускаются) Больше никогда не приходилось увеличивать ток.

Губанов_Игорь
Wladimir_Th:

При заводке рукой, поршень встает в ВМТ и все. Дальше надо докручивать рукой.

Это значит, что где то не хило сквозит. Остается просто найти где, методом исключения: свечка, головка, гильза, поршень, кольцо. Других мест просто нет

Wladimir_Th
Губанов_Игорь:

Это значит, что где то не хило сквозит.

Игорь. Уже голову сломал где. И воду цилиндр опускал смотрел не сифонит ли через голову или свечку. Вроде пузырей не было. Одна надежда что поршень с кольцом неправильно установил. Ну не верю я что мотор бракованный. Что то я собрал неправильно.

Губанов_Игорь

Так пересобрать заново времени много не составит. Воду в цилиндр не надо, достаточно капнуть топливом на свечку и на болтики головки и покрутить пропеллер