МДС-78
Выбил. Я так и думал. По внешней обойме идет ровная площадка шириной примерно 2,5 мм., потом углубление на 1-1,5 мм. в сторону носка. Через отверстия в подшипнике сифонило в носок, разница в диаметре коленвала и отверстия в носке 0,22 мм. Вот такие дела. Отмою мотор, попробую сфотографировать.
0,22 - это конечно слишком. Надо расточить носок и завтулить бронзой. Или другой вал, или его увеличить - но это сложно и дорого будет. Можно порошковой металлургией с последующей шлифовкой, или гальванически хромировать (но опасность водородной хрупкости - надо его потом пару часов темперировать).
Еще вариант, если картер разборный с отъемным носком, то проще всего бы было выточить новый носок по диаметру вала. Дело в том, что при вытачивании диаметра для бронзовой втулки придется соблюдать строгую соосность с посадочными диаметрами подшипников. Если масляный зазор хотим получить 1-2 сотые мм, то точность обработки по соосности должна быть пару микрон. А это вовсе не просто. А при вытачивании нового носка можно все диаметры обработать в один прием, так что соосность будет доскональная.
Лично я бы плюнул на это дело. Купить новый мотор думаю дешевле обойдется.
А что касается крышки подшипника - не удержит он у вас герметичность, так как перепады давления в картере слишком сильные, да и изнашивается она быстро. Крышка там не ради герметичности, а лишь против попадания грязи в подшипник. Для уплотнения ставится семеринг, а в Вашем двигателе его просто некуда ставить. Пришлось бы сконструировать новый носок.
Да еще вопрос. Которая деталь не в норме? Вал или полость в носке. Какой диаметр вала, ну точно на сотые мм? Как он входит в коренной подшипник. Легко или с небольшим натягом? Возможно просто вал брак, по нижнему допуску - тогда доставайте новый вал. Авось у кого-нибудь есть донор? Или даже и вал можно выточить, но думаю дороже обойдется чем новый носок.
Или другой вал, или его увеличить - но это сложно и дорого будет.
В подшипник пройдет? На самом деле соосная расточка при наличии нормального токарного станка, не такая большая проблема. Вытачивается оправка под диаметр расточки картера со ступенькой по диаметру обоймы под-ка из стали с допуском в + 0,01. Картер феном нагреватся до 100 град и легко устанавл-ся на оправку без снятия последней из патрона. Далее расточка, пресование предварительно подготовленной втулки и окончательная расточка втулки, можно под притирку.
Почему отвергается вариант на попробовать с закрытым коренным подшипником? Крышки бывают из металла и прорезиненные. Вторые очень даже плотно сидят. У человека мотор не заводится и не факт что установка втулки вылечит, а стоимость этой процедуры будет равна стоимости мотора, не считая времени на поиск мастера и отправку в две стороны мотора. Стоимость подшипника в районе 500 руб.
стоимость этой процедуры будет равна стоимости мотора
Обычно, такие работы выполняли ученики третьего года обучения на нормальном школьном станке ТВ-4/5/6. Беззазорных уплотняющих шайб на подш-ках не бывает, можете проверить по справочнику. В данном случае, нужно проверить правильность всей геометрии мотора, включая фазы, компрессию, объем КС и посадки. Травление через носок, тоже не приветствуется.
Парни, всем спасибо. Как закончится заточение, попробую на работе с токарем обсудить решение проблемы. Своего станка нет. Так что пауза в мытарствах с мотором. Пока суть дело наконец закончил сборку и настройку первого Спитфаера. С новым мотором (АСП-91 2т.) вес вышел 3720(с бортовым акком). Винт поставил 15/6. Осталось провести последние пробы мотора и такси тест. Потом в небо.
Володь а лёгкий какой…прям пушинка. а энерговооружённость какая…прям зверь.даже я бы сказал что ты известный тамбовский спитфайерист.о как!
Спасибо конечно Володя.Но не такой уж я известный. А Спитфайер мне действительноочнь нравится. Элегантный, на мой взгляд, самолет. Одно эллипсовидное крыло чего стоит. Жаль сейчас нельзя попробовать. Просто не хочется лишний раз рисоваться(человек с р/с самолетом в руках всегда привлекает внимание) и искать проблемы на свою голову. Ладно, подождем.
… С новым мотором (АСП-91 2т.) вес вышел 3720(с бортовым акком). Винт поставил 15/6. Осталось провести последние пробы мотора и такси тест. Потом в небо.
А не слишком малый шаг для такого резвого самолета? :oПодумайте, может лучше будет 14х8 - 14х9 или даже 13х10 - 13х11". B-)Пропеллеры с таким малым шагом от 4 по 6" ведь ставятся на 3D пилотажки, где предполагается полет на скоростях ниже сваливания, или также вис на пропеллере.😉
Володь а лёгкий какой…прям пушинка. а энерговооружённость какая…прям зверь.даже я бы сказал что ты известный тамбовский спитфайерист.о как!
Но он ведь не написал какой размах крыльев, так что трудно судить, думаю. Если 1,8 - 2м, то действительно очень легкий, если 1,5 - 1,6м, то нормально.
Конечно то, что держит на своей профильной фотке, точно 2м или более. Для такого вес под 4 кг был бы действительно невероятно малым.
… Одно эллипсовидное крыло чего стоит. …
Элипсовидное крыло конечно имеет свои преимущества с точки зрения аэродинамики, низкое сопротивление. Но и существенные недостатки, именно при сваливании теряет нормальный поток воздуха, тем самым и подъемную силу, одновременно по всему размаху, конечно и управляемость. Кроме того оно сложнее с технологической точки зрения. Конечно оно красиво смотрится, всем нравится. Но а лично бы не брался за постройку такой модели, и уважаю каждого, кто с этим справился. Как с точки зрения стройки, так и управления полета.
Преимущество низкого индуктированного сопротивления конечно имело огромный смысл у реальных больших истребителей, чтобы они могди достигать более высоких скоростей и меньшего расхода топлива. Но для модели это не имеет никакого особого смысла, а наоборот возможные проблемы при сваливании, и вообще при планировании, при отказе двигателя, и вынужденых посадках - те именно существенны для моделиста с точки зрения здоровья модели. Это надо иметь ввиду, и уважаю каждого, кто с этим справляется.
И конечно если Вам действительно удалось достичь низкий полетный вес, то это будет полжительно сказываться на полетной способности, но и так очень важно, чтобы он летал на скорости. Именно из этого соображения и исходят и мои заметки насчет малого шага пропеллера.
мои заметки насчет малого
Взял и, всё смешал.
Что я смешал, можно конкретно? А то так получается, что по вашему написал полную ерунду. Если что там ошибочно, возможно, но напишите именно что Вам там не нравится, а так Ваше замечание не имеет никакого смысла.
Владимир у вас абсолютно нормальное рассуждение.а на остальное не обращайте внимания!
Этот Спитфайер имеет размах 1600. Винт 15/6 было решено поставить для выигрыша в тяге. Насчет потерь в скорости не знаю, но Экстра с винтом 12/6 и тот же Кальмато с винтом 11/4,5 в полный газ носятся по небу как угорелые. Самопальный КАП-232 с винтом 11/6 даже в полгаза задолбаешься головой крутить. Носится как ужаленный. Винт 14/8 есть, более того, сперва хотел поставить его, но потом передумал. Побоялся “ракеты” в небе. Запас мощности достаточно большой, а аэроднамика у Спитфайера хорошая.
Большой Спитфайер(2030 размах) готов процентов на 70. Есть проблема с креплением мотора и без токаря там никак.
Спит с крылом 1600 для общего знакомства с этим самолетом. Налет на копиях у меня небольшой. Есть КАП-10б с закрылками(т.е. все как полагается), так он мне нервы помотал неплохо. А это как бы полукопия пилотажного самолета. На посадке варежку не разевай с ним. Сейчас он на ремонте. В крайнем полете скапотировал не посадке(блин эти его капотирования меня замучали) и об камень расколотил кабину(вся в трещинах). Кто знает, она у него достаточно объемная. Надо делать болванку и осаживать пластиковую бутыль.
Володь помнишь еще о 15х5 ?
А Мустанг тоже где-то 165…170 см?
Да. 1650. Но Спитфайер выглядит рядом с ним довольно миниатюрно.
В любом случае для Спитфайра рекомендую (хотя бы для начала) немножко приподнять оба элерона вверх, ну примерно на 2мм на задней кромке. Этим Вы в какой-то мере предотвратите срыв потока на концах крыльев в начале сваливания.😉
И при посадке старайтесь как минимум управлять модель элеронами, и рулем высоты. Управлять надо только рулем поворота, и оборотами двигателя.😉
А что касается тяги, то малый шаг Вам дает лишь повышение статической тяги, но она со скоростью потом быстрее теряется.😵 Наоборот винт с большим шагом будет на полетной скорости давать намного больше тяги, а статической нужно лишь столько, чтобы при старте разогнать самолет и поднять его в небо. Иначе Вам большая статическая тяга ни к чему. Стартовать Спитфайра броском с руки, или висеть с ним на пропеллере, ведь думаю, Вы не собираетесь. 😒
Екстра, Кальмато … также CAP232 - это ведь пилотажки, в принципе медленные самолеты с толстыми симметрическими профилями. Кроме того винт 11х6 если пропорционально увеличить на диаметр 14, то получается шаг почти 8, да и там меньший двигатель (думаю сороковой категории ведь крутит намного большие обороты. Ну как минимум 14 тысяч а 15-кубовый будет крутить 11-12 тычась. Вот вам при одинаковом шаге 6" потеря предельной скорости винта с 128 км/ч на 100-110 км/ч. А 90-100км/ч - это ведь нормальная полетная скорость моделей-копий самолетов этого класса. Чтобы вернуть значение предельной скорости при этих оборотах на прежнее значение 128км/ч, надо увеличить шаг хотя бы на 7,5", ввиду боле быстрой модели с более тонким профилем крыла лучше 8" как минимум.
При определении шага винта надо в первую очередь учитывать обороты двигателя и предполагаемую скорость полета.
А что касается излишней скорости полета, всегда ведь можно убавить газ.😛 Да и при большем размахе крыльев Вам будет и большая скорость ощущаться вполне приемлемой, нормальной.😎
Тем более, если вы этого побаиваетесь, то стройте 3D-пилотажки, или высокопланы типа Piper-J3, а не копии WW2-истребителей.😃
Владимир. Спасибо конечно, но относительно диаметра и шага винта вопрос спорный. Я специально привел примеры из части своего авиапарка. По поводу старта с руки… Ну это как то несерьезно даже. Как такое может в голову придти? А насчет совета о пилотажках и Пейперах,тут я уж сам как нибудь разберусь. Такие советы мне не нужны.
Извиняюсь за ироническую заметку сказанную в последнем предложении.😌 Конечно Вы сам себе хозяин и разберетесь.😉
Но, что касается старта с руки, или висении - то эти примеры я привел совершенно серьезно. Потому что малый шаг и большая статическая тяга нужны именно для этого, больше для ничего.😛
А примеры из Вашего авиапарка - ну просто, эти Ваши модели совершенно другие, имеют совершенно другое поведение в полете, чем те Спиты, что вы строите сейчас.
Да наконец, что буду говорить зря, сами увидите, когда их запустите. Для Спитфайра например невозможно произвести “полет кобры”, что с Экстрой не проблема. Эти пилотажки можно при посадке даже поймать в руку. Также стартовать броском, или просто повесить в воздух.
Т.е. Спитфайер Владимира не сможет сделать “полёт кобры”?расшифруйте…плз.?
не сможет сделать “полёт кобры”?
Владимир прав. Для выполнения этой фигуры нужны другие соотношения плоскостей, удельной нагрузки, управляющих поверхностей, центровки, тяговоруженности и скорости полета. На копиях или полукопиях самолетов ВОВ комплекс этих свойств отсутствует - отсюда и разница в динамике полета.
Спитфайер Владимира не сможет сделать “полёт кобры”
Юморист ты Владимир. Хотя если центровку увести в хвост и увеличить расходы, то возможно сможет. Но один раз и уже на взлете.
На копиях или полукопиях самолетов ВОВ комплекс этих свойств отсутствует - отсюда и разница в динамике полета.
вот правильный ответ.какие кобрыыы…для этих машин…
Да никакие, конечно. Все это было приведено лишь как один из тех примеров, где желательно применение именно пропеллера с малым ходом.😛
А что касается Спита, боюсь, что никакая центровка не сможет подавить свойственное поведение элиптического крыла - именно одновременный срыв потока по всему размаху крыльев, тем самым почти непредсказуемое поведение самолета при сваливании. Как я уже написал, это может в какой то мере компенсировать одновременный подъем среднего положения обеих элеронов вверх, но вряд ли это настолько исправит свойства крыльев, чтобы мог быть реализован устойчивый полет кобры на скорости ниже скорости сваливания.
Просто надо смириться с тем, что элиптическое крыло имеет огромное преимущество на скорости, но прямо критическое поведение при сваливании.😉
… но относительно диаметра и шага винта вопрос спорный. …
15х6" - для этой модели и двигателя шаг малый, для меня тут нет ничего спорного. Вот если бы шла полемика насчет того что лучше 13х10" или 14х8", то было бы действительно спорно, тут я согласен.
Конечно и с 15х6" оно взлетит и полетит. Но полет будет ощущатся хуже, в этом я уверен. Ну если не доверяете моим знаниям и опыту, конечно экперименьтируйте сами с разными винтами. Желаю удачи.