уровень забора топлива

SAN

Да.
При настройке\проверке двигателя одно из последних перед полётом действий - поднять самолёт мордой вверх и вывести на максимальные устойчивые обороты; после этого два щелчка иглы на открытие.
При этом от карбюратора до топлива порядка 8-10 сантиметров

Виктор

Если есть наддув в бак, то это уже не имеет значения.

Borcha

И ещё один нюанс!если ставить на эту кубатуру бак до 200гр,то наддува обычно хватает для этой массы топлива,а если больше и не найдёте хорошего режима при регулировки,то увеличить внутренний диаметр штуцера на глушаке.на 0.2мм.помогает.

Wladimir_Th
caspar:

На каком уровне относительно карбюратора двс( 40 nx evolution 2т -вверх головой)должен находиться топливо заборник?

Ось жиклера должна совпадать с центром горловины бака. Это требование обусловлено необходимостью одинаковой работы мотора и в обычном положении и на спине. Несоблюдение этого правила приводит к нестабильной работе мотора при выполнении фигур пилотажа (например медленная бочка), вплоть до остановки мотора в полете. И уповать только на наддув нельзя.

VTjr
Wladimir_Th:

Ось жиклера …

Абсолютно точно Вы написали!😉
Я конечно частично согласен и с тем, что тут написали SAN и Виктор. Да, и с таким положением бака летать конечно можно, но это справедливо лишь для тренировочных моделей или моделей копий. Просто там, где не предполагается пилотажный режим с выполнением сложных фигур как в нормальном полете, так и на спине, там может можно сказать “некритично”. 😛
А наоборот, в пилотаже, даже неболшое отклонение от правила действительно существенно влияет на режим двигателя в разных позициях полета, несмотря на наличие наддува, или даже применения помпы.😛
Оно конечно на режим двигателя влияет и многое другое, в принципе и сам 2-тактный двигатель в виду продувки и гравиатционного действия на смесь, не работает одинаково в каждой позиции.😒 Об этом знают кордовики-пилотажники, где именно поэтому часто предпочитают лежачее положение двигателя головкой вне круга, или многие также налаживали взаимосвязь между сечением продувочных каналов и нижней компрессией (полости картера).
Но правильное положение оси бака - это просто Аз. от этого надо начинать.😉 Бедь даже и у непилотажных моделей почти ничего не стоит выполнить это правило, и не зарождать зря будущие проблемы.

gikler

Добрый день! По опыту эксплуатации 2Т мотора OS 55, который был установлен на тренер-картоныч, ввиду неудачной конструкции самолета (ось жиклера расположена выше середины бака примерно на 2 см) могу однозначно сказать следующее - после настройки мотора для горизонтальных полетов и “мордой вверх” все работало прекрасно, до тех пор, пока я не стал пробовать крутить “бочки”. При перевернутом положении модели смесь сильно обогащалась, пару раз двигатель глох. Нормальной работы двигателя с таким положением мотора и бака в перевернутом полете добиться так и не удалось. Еще заметил очень интересную вещь - когда переставил этот мотор на другой самолет с нормальным расположением бака и жиклера (на одной оси) - двигатель стал намного резвее набирать обороты при открытии дроссельной заслонки, на максимальных оборотах разницы не было.