Уровень топлива в баке на пульте. (Кто-нибудь делал?)

VirLad

Я новичок в автомоделировании, и на этом форуме… Поэтому прощу прощения, если топик создан не в том разделе, или вопрос уже поднимался, а я просто не нашел его через поиск…

Собственное в чем сабж… Уже после нескольких дней пилотирования багги с ДВС, понял, что хочу на пульте отображения уровня топлива в топливном баке. Или хотя бы сигнальной лампочки, что топлива осталось скажем 1/5.

  • Делал ли кто-то что-то подобное?
  • Если не делал, есть ли идеи как это сделать?
  • На авиа-моделях с ДВС есть подобные приблуды?
Мягкие_тапочки

А не проще ли поставить таймер на пульте? чтобы пищал за минуту-две до предполагаемого опустошения бака
У меня приятель на электросамолетах летает - так и делает ) чтобы успеть посадить модель до разрядки аккумулятора

VirLad
Мягкие_тапочки:

А не проще ли поставить таймер на пульте? чтобы пищал за минуту-две до предполагаемого опустошения бака
У меня приятель на электросамолетах летает - так и делает ) чтобы успеть посадить модель до разрядки аккумулятора

Совсем не проще -)

Уровень расхода топливо сильно варьируется от того как я на гашетку давлю )
от 7ми до 20ти минут разница… согласись существенно…

С точки зрения практики, я понимаю что это больше выпендреж… ведь в соревнованиях, заведомо хватит топлива. В просто покатушках, можно периодически подгонять багу и смотреть сколько топлива осталось. Да и если топливо закончиться, самое неприятное что меня ждет, это прогулка 50 метров туда и обратно, и снова заводить двигатель…
Но ведь хочется!

Мягкие_тапочки

Отлично. Настройте таймер на 6 минут - никогда не проиграете ))
Реально - вышеописанная функция потребует сильного усложнения модели. Потребуется в баке размещать поплавковый механизм, каким-то образом делать его нечувствительным к кренам, прыжкам, переворотам и пр. и пр. Надо где-то все это размещать, не мешая при этом быстро заправлять модель (в гонке, например). Всякое усложнение приводит к снижению надежности. Ну и пульт должен быть с телеметрией - а их не так много.
Попробуйте разработать такой механизм. Почему-то мне кажется, что в результате вы плюнете и… просто будете ставить таймер на 6 минут

В соревнованиях, кстати, топлива заведомо не хватит - при 20 минутном финале (а бывает и 40!). Но в гонках важнее общая надежность модели.

Один из участником форума разработал автоматическу коробку передач с электронным управлением… три ступени и реверс. Респект ему и уважуха! Но надо понимать, что это интересно именно как пример технической изощренности и уровня автора. Массового производства моделей с такими коробками нет (и вряд ли будут). OS разработала для самолетов движок со вспрыском - он не стал популярным

VirLad
Мягкие_тапочки:

Почему-то мне кажется, что в результате вы плюнете и… просто будете ставить таймер на 6 минут

😂

Когда-то мне так говорили, когда я вкрячивал двигатель от вшивой нивы в шестерку, сверху лепил компрессор, и все это прикручивал к коробке от гольфа и редуктору от опеля))))

Благо есть опыт в автомобиле строении 1:1, поэтому не вижу ничего сложного в том, чтобы сделать топливный бак по моему эскизу, в него вкрячить попловковый механизм, устойчивый к кренам и соответственно вывод информации на датчик…

У меня в мозгу основной ступор в том, как передать инфу на пульт… Что для этого нужно и как это сделать вообще не представляю, ибо с радио-сигналом вообще никогда дела не имел…

-----------
Пока писал первую часть поста, в голове родилась идея сделать так, чтобы при закачивании топлива загорались какие-нибудь красные диоды на самом автомобиле… Это вполне реально, но все же это не то -) Прикольнее когда на пульте )

З.Ы. Про усложнение модели это понятно… Но ведь я ради своего удовольствия ее покупал и тюнить собираюсь -)

Мягкие_тапочки

Существуют системы радиоуправления с телеметрией. На пульт передается информация о напряжении борта, температуре двигателя итд. Рискну предположить, что каналы этих датчиков можно использовать для описанной вами идеи.

Попробуйте - если получится, будет интересно.

Getfret

А помоему, со светодиодами самый правильный вариант, правильно и очень просто. На крайняк можете попробывать использовать инвракрасный передатчик (как на пульте от тв). Ифракрасный сигнал используется на многоих игрушках.

ZigZag_ZZ

Лет 5 тому взад Тамия делала бак с датчиком топлива, но потом отказались!
Гонка 5 минут, на любителей покактаться, всё учесть незьзя, забей и доливай по мере израсходывания!
Загромождать бак датчиками, делать обратную связь, баловство, хотя, хозяин барин😁

VirLad
Getfret:

Существуют системы радиоуправления с телеметрией. На пульт передается информация о напряжении борта, температуре двигателя итд.

Если я правильно понял, то это что-то вроде вот такого:
pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC5487/
в сочитании вот с этим:
pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_20/RC4625/
Или что-то путаю?)

Мысль пошла дальше, и подумал, что температура двигателя тоже была бы полезна -)
Да и скорость было бы приятно увидеть -)

ZigZag_ZZ:

Загромождать бак датчиками, делать обратную связь, баловство, хотя, хозяин барин

Имхо это полезнее, чем ставить фары на модельку -)

VirLad
Мягкие_тапочки:

Вот пульт с телеметрией
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/9956

Пульт с телеметрией есть, модуль в машинку есть -)

Осталось только понять как состыковать датчики в машинке с модулем -)

Наверняка можно найти что-то готовое с вертолетов и самолетов… Есть тут братья летающие?)

www.amainhobbies.com/product_info.php/…/13166

кста, а вот эта аппаратура, разве не то что мне нужно?

4uKuTa

Хм…телеметрия - очень дорого. Насчет лампочки - более практичный вариант.
Кто знает, наше топливо проводник? Если да, то не составит труда поместить в бак две пластинки маленькие, отрегулировав расстояние между ними и высоту отностительно оси У, тем самым мы получим замыкание/размыкание при Nном кол-ве топлива в баке. А там уже можно запитать и диод и звуковой сигнал и инфр-ый передатчик (тогда только придётся в передатчик вмонтировать приемник инф. сигнала + вывести в передатчике тот-же самый диод наружу). Опять же более-менее мощные передачики/приемники (инфрокрасные) будут стоить дорого (из телека непойдёт, там обязательна прямая видимость диода и приемника + дальность максимум метров 10-15). Так что мое мнение - обычный диод.
Вопрос остался за эл.проводимостью топлива. Кто знает?

Carden
4uKuTa:

Если да, то не составит труда поместить в бак две пластинки маленькие

… и получим как бы маленький детонатор при определённом неудачном стечении обстоятельств (например после жёсткого приземления чисто теоретически поимеем “коротыша” в системе, а ещё и топливо как раз будет вспененное от вибрации)…

Взрыв может получится очень эффектный думаю при определённых обстоятельствах… Кто будет эксперементы проводить - пожалуйста на видео снимите 😉

bossman

А что если к этому toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=24… датчику вместо диода влепить звуковой сигнал?
А ещё немного полумал, и по теории, когда бак почти опустел, должны увеличится обороты двигателя из-за обеднения смеси- вот можно придумать что-нибудь с телеметрией(тахометр),при увеличении оборотов на каком-нибудь режиме(полный газ например) пилот может понять что бак почти пустой.
ЗЫ:Наверное проще будет в этой ситуации купить этот датчик(ИМХО).

choog

Самое прискорбное - обратная телеметрия на соревнованиях запрещена. Смысл ставить и привыкать?

Getfret

Да может ему соревнования вообще до фонаря.

Bike

Имею на бензинке 2 абсолютно бесполезных девайса, даже три 😃

-Фары
-Стопари
-индикатор борта
-бензометр.

Фары - я четко определяю ориентцию машинки в сумерки и в темноте ( люблю погонять зимними вечерами, смотрица агрессивнее ну и просто приятнее
Стопари - просто приятно, вызывает удивление у остальных.
Индикатор борта - мерит напряжение борта. при снижении ниже порога машинка мигает всеми фарами ( длинные вспышки)
Датчик уровня - в баке на направляющей плавает магнит с поплавком. сверху на баке стоит геркон. при заканчивании бензина геркон замыкается. схема анализирует положение контактов геркона. если в течении 3 минут контакты не меняют состояния ( защита от прыжков и болтанки топлива в баке ) мигают фары частыми вспышками. Потом купил спектрум ДХ3С, с телеметрией. и завел аварийные сигналы на него. теперь при кончине топлива или батарейки у меня на пульте пищит превышение оборотов двигателя…

Есть специальные датчики наличия жидкости от Honeywell. Представляет по форме похожий на мелкий светодиод. внутри свето и фотодиоды. если корпус сухой свет от светодиода выходитнаружу. если его намочить ( всеравно чем) то свет преломляется и попадает обратно на фотодиод. Есть различные по конструктиву, можно бодобрать. У нас в провинции в наличии нет, а на заказ дорого.Поэтому поставил геркон.

Это не авиамодель, где примерно одинаковый режим работы мотора. На машинке можно на “кольце” выкатать бак за 15 минут, а в трофи можно полтора часа кататься. Удобно если бак стоит так что снаружи не видно, или когда в негу- грязи все.

делалось просто " апотомучтозахотелось" 😃 С электроникой на ты, и это достаточно несложно.

choog
Bike:

сверху на баке стоит геркон. при заканчивании бензина геркон замыкается.

не опасно? статика и всё такое…

VirLad
bossman:

А от это не подойдёт?
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=24…

Не знаю подойдет ли… но куплю и покручу -)
300р не те деньги, чтобы я думал стоит или не стоит -) Спасибо за ссылочку!

Bike:

Имею на бензинке 2 абсолютно бесполезных девайса, даже три 😃

-Фары
-Стопари
-индикатор борта
-бензометр.

Фары - я четко определяю ориентцию машинки в сумерки и в темноте ( люблю погонять зимними вечерами, смотрица агрессивнее ну и просто приятнее
Стопари - просто приятно, вызывает удивление у остальных.
Индикатор борта - мерит напряжение борта. при снижении ниже порога машинка мигает всеми фарами ( длинные вспышки)
Датчик уровня - в баке на направляющей плавает магнит с поплавком. сверху на баке стоит геркон. при заканчивании бензина геркон замыкается. схема анализирует положение контактов геркона. если в течении 3 минут контакты не меняют состояния ( защита от прыжков и болтанки топлива в баке ) мигают фары частыми вспышками. Потом купил спектрум ДХ3С, с телеметрией. и завел аварийные сигналы на него. теперь при кончине топлива или батарейки у меня на пульте пищит превышение оборотов двигателя…

Есть специальные датчики наличия жидкости от Honeywell. Представляет по форме похожий на мелкий светодиод. внутри свето и фотодиоды. если корпус сухой свет от светодиода выходитнаружу. если его намочить ( всеравно чем) то свет преломляется и попадает обратно на фотодиод. Есть различные по конструктиву, можно бодобрать. У нас в провинции в наличии нет, а на заказ дорого.Поэтому поставил геркон.

Это не авиамодель, где примерно одинаковый режим работы мотора. На машинке можно на “кольце” выкатать бак за 15 минут, а в трофи можно полтора часа кататься. Удобно если бак стоит так что снаружи не видно, или когда в негу- грязи все.

делалось просто " апотомучтозахотелось" 😃 С электроникой на ты, и это достаточно несложно.

Огромное спасибо -)
Если не смогу с Телеметрией разобраться, буду морочить сигнальную лампу на машинку )

А датчик температуры двигателя не мутил?

Getfret:

Да может ему соревнования вообще до фонаря.

Соревнования соревнованиями, развлекуха развлекухой -)
Не надо путать рыбу с мясом )

Это все равно что на каркашеной раллийке на кулаке по Москве в бробках стоять )

Bike

Статики там нечему бояться. геркон абсолютно геметичная трубка, а контакты замыкаются в ней.

Датчик температуры есть в телеметрии на моей аппе, а по первости на реве было именно так, стоял датчик температуры и при достижении заданного порога мигали фары и пищал зуммер.