Бензиновый Norvel
Есть вот такой калильный движок, работает на бензине с касторкой:
Norvel AX-40 .40 BB
Если кто-нибудь имел с ним дело, просьба поделиться впечатлениями.
Уже тема про него есть, rcopen.com/forum/f5/topic321288
Отлично, спасибо
Я имел, имею, и надеюсь иметь и дальше.
Купил один такой движок, через год купил и второй такой же.
Пришлось поначалу с ними повозиться, но - результат понравился.
Пришлось поначалу с ними повозиться
А можно хотя бы в общих чертах - в каком смысле “повозиться”? Топливо, свечи, настройки…?
Вот тут я немножко писал об этом, пост 11
rcopen.com/forum/f1/topic541442 - здесь написано очень подробно, как человек боролся с этим движком. Через все это прошел и я - по незнанию.
Основные проблемы были связаны с моей топливной системой.
То подсос воздуха, то засор, то пена в баке и в трубках.
Но когда все сделал как надо - мотор как обычная спиртовая калилка.
Топливо 92 бензин/аптечная касторка 85/15, свеча турбо Р3, обычный радиокарбюратор с двумя иглами.
Как только все стало в порядке с топливной системой, настройка режимов заняла полчаса.
Единственное пока не настроил - малый газ.
Как я понял из той ветки, основная проблема была в силиконовых трубках, которые просто нельзя использовать с углеводородами? Если это единственный “серьезный” момент, то можно считать, что проблем и вовсе нет. Про несовместимость силиконовых трубок известно любому, кто имел дело с компрессионными движками. Т.е. имеем то же, что и с любым двигателем - правильные топливо, свеча, материалы и конфигурация топливной системы.
Да, совершенно верно!
Исключить силикон, фильтровать топливо, ввести пеногаситель - и все хорошо работает.
Максим, есть ещё несколько пунктов, это удлинение глушителя и содержание касторки не менее 20% в смеси (рекомендовано штатовскими пользователями этого мотора). Но, я не много пошёл иначе, я приобрёл обычный метанольный вариант Norvel 40 BB, но он на бензиновой смеси работал только с постоянным подкалом. Листая наш форум я наткнулся на опыт применения свечи OS G5, поставил её с свой мотор, юбка свечи не задевает днище поршня, после чего двигатель более чутко стал регулироваться, накал свечи можно было снимать также как на обычном метанольном моторе. Регулировка холостого хода также не составляет труда.
Из негативного: стоимость этой свечи, а также её не высокий ресурс. Но ещё раз повторяю у меня метанольный вариант головки двигателя, диаметр резьбы там меньше чем на вашем и конус камеры сгорания несколько больше. В остальном эти двигатели ни чем не отличаются. Заводил мотор только стартёром, с руки даёт только отдельные вспышки.
Возьмите любой метанольный движок, вкрячте туда самую"горячую" свечу, отожмите на 0.3 минимумум и 0.6 максимум (подбирается методом НАУЧНОГО тыка) поставте постоянный накал, и флаг Вам в руки… Одна беда, свеча засирается от масла (двухтактного)…почему требуют касторку? Касторка не горит и выносит часть температуры…
И будет Вам счастье, и накакать на норвел с его рекламмой. Тем более,что фирмы нет, а общение с производителем Вы уже видели…запчасти тоже заканчиваются и никто их не производит.
Я вот все не понимаю для чего все эти мучения, раз калилки на метаноле или даже на денатурате уверенно работают? А если добавить хотя бы 3-5% нитры то просто отлично. Конечно эти эксперименты довольно интересные, но толку от этого, думаю, особого не будет.
Ведь конечно есть и фирменные бензиновые калилки, но в их конструкции изначально учитывали именно бензиновое топливо - игольчатый подшипник в нижней головке шатуна, более массивное оребрение цилиндра, подходяшая степень сжатья и свеча, и конечно подходящий карб.
Также существуют и достаточно малые бензиновые ДВС с искровым зажиганием. Миниатуризация электронного зажиганя и также легкие но мощные литиевые источники в значительной мере устраняют бывший недостаток высокого веса искровых двигателей. Даже наоборот, некоторые дорабатывают метаноловые ДВС на искровое зажигание.
Так объясните смысл?
Так объясните смысл?
Доступность и цена на топливо.
Да, и еще очень приятный дым и запах от сгоревшей касторки. Я с 92 бензином для этого движка размешивал натуральную аптечную касторку.
Доступность и цена на топливо.
Согласен. Кое где метанол запрещен. И купить его очень большая проблема. Опять же если это дети, то все же бензин не метанол.
Поэтому для кого-то это выход.
И купить его очень большая проблема.
Не согласен. Вот магазин отправляет “Деловыми линиями”.
rc-go.ru/cat/toplivo/
Не согласен. Вот магазин отправляет “Деловыми линиями”.
Я не про Россию.
Значит единственный смысл - это доступность и экономия. Из-за этого собираетесь уродовать калилки. Вы также можете в дизельный автомобиль лить всякую дешевую горючую дрянь, экономия будет, вроде, и двигатель Вас поблагодарит.😆
И вообще, где собственно та большая экономия? 😮
Метанол ведь по цене соизмерим с ценой бензина (в многих странах он даже дешевле, например у нас тоже). Конечно я имею ввиду самомес, если покупать готовое топливо, то оно естественно будет намного дороже (иначе на чем бы был основан этот бизнес). Но экспериментаторам в этой ветке самомесы по душе.😉
Но учтите, в топливе самое дорогое не то горючее вещество (метил, этил-денатурат, бензин), а именно смазочные материалы и разные присадки. 😛 Так что если мы будем эксплуатировать калилку с бронзовой втулкой в кривошипе, то в любом случае туда прийдется добавить около 15% довольно дорогого масла. Или может туда или туда дешевого - все равно выигрыша не будет никакого. 😒
Также всем, думаю, понятно то, что метаноловое топливо значительно удорожает нитрометан, и чем его выше % тем оно дороже. Но я уверяю, что намного проще заставить хоббийную калилку устойчиво работать на спиртах без нитрухи, чем на бензине.😛 Конечно за исключением 4-тактников, там конечно без нитры трудновато.😵
Есть конечно аргумент, что при прменении метилового топлива расход больше. Но не так уж страшно при объемах до 20 кубов. Опять же мощность выше да и модель дома не воняет, а пахнет.
Так что я думаю, что существенная экономия будет только при эксплуатации полнокровных вензиновых ДВС бодьшего объема, где в самой конструкции все приспособлено бензиновой топливной смеси с низким содержанием масла (от 4 по 2%). Это значит и подшипники качения и в кривошипе, и богатое оребрение головки цилиндра, и материалы пары, уплотнений, мембран, итд.) Переделка калилки в бензинку всегда так и останется переделкой. 😒 А очень часто скорее недоделкой.😦
Владимир ну конечно Вы правы.но в жизни столько много нюансов и шаловливых ручек,что удержа нет и не будет.
Но я уверяю, что намного проще заставить хоббийную калилку устойчиво работать на спиртах без нитрухи, чем на бензине. Конечно за исключением 4-тактников, там конечно без нитры трудновато.
Метанольные четырехтактники замечательно работают и без нитры, правда с искровым зажиганием. Масла в этом случае можно лить мало, но не менее 6%.