Мелкие бензиновые ДВС для полукопий 50 размера

DoubleHead

Всем привет!

Есть две полукопии от Kyosho, 50-го размера. Одна переделана в электричку, другая не собрана. Собственно аккумуляторы для такого размера самолета мне как-то надоели - небюджетно, заряжать нужно, а так как летаю я крайне нерегулярно, то хочется бензиновый ДВС.

Беглый поиск по интернетам показал что должны подойти 10, максимум 15 кубовые бензинычи. Но дело в том, что все что нашлось в таком размере, например Evolution или RCGF - уже не продается. То что есть - старые остатки и непонятно что будет с запчастями.

Никто не подскажет, есть ли еще что-то, что производится. Так что бы не остаться через пару лет с непочинябельными железками?

argnew

os max ggt10 и ggt15.
В этой кубатуре, других адекватных бензинычей нет.

y_oleg

У знакомого работал неплохо
RCGF 10cc бензин/бензиновый двигатель w/сзади/сбоку выхлопной трубы 10 ccRE/10 ccBM для Радиоуправляемая модель самолета
m.aliexpress.com/item/32826751919.html

Borcha
DoubleHead:

Придется видимо его и брать.

лучше с зажиганием,искровой.он надёжней.

DoubleHead
y_oleg:

У знакомого работал неплохо
RCGF 10cc

Судя по тому что ни в одном крупном магазине этих двигателей больше нет, причем уже давно, я сделал вывод что их больше не будет. Не хотелось бы такой брать.

Borcha:

лучше с зажиганием,искровой.он надёжней.

А есть? 😃 Я же не просто так про Evolution и RCGF в самом начале написал. Нету их массово. Купить еще можно, но насколько этих остатков хватит? И как потом ремонтировать если что?

OS MAX хотя бы не планирует сдохнуть как безвестные китайские производители.

Borcha

На Эбея.а вообще калилку которую можно переделать в бензинку.и довольно быстро.

VTjr

Ну, если калилка с игольчатым подшипником качения в нижней головке шатуна - то конечно да, такой мотор доработать можно сравнително просто, а если там только бронзовая втулка, то он работать тоже будет, но будет с ним сплошная морока, а удовольствия никакого. Прийдется готовить топливо с высшим % смазки, из-за этого конечно мотор будет засариваться карбоном, да и так думаю, что ресурс будет значительно короче. Свойства касторки (растворимой лишь в спиртах) никакие минеральные или синтетические масла (растворимые в бензине) не заменят. Также прийдется обследовать, и если надо и поменять все прокладки, сальники и уплотнения, чтобы не были из силиконовой резины, которую бензин быстро деградирует. Естественно и карб прийдется доработать, так-как соотношение воздуха и топлива у бензина примерно в два раза выше. Ведь одна доля метила требует 7-8 долей воздуха а у бензина 15-16, поэтому и расход у них меньше. Возможно прийдется приспособить (наверно немного понизить) степень сжатья. Явно дело не для начинающих.
Обратите внимание чем в основном собственно отличается внутренная конструкция двигателей Эвольюшн (или ОС), у их калильных и бензиновых версий. Именно этим узлом, кроме прочего (карб, свеча, зажигание, материалы прокладок, сальников и уплотнений …).

DoubleHead:

OS MAX хотя бы не планирует сдохнуть как безвестные китайские производители.

ОСлы уже ведь давно тоже китайские!
А запчасти малых моторов - думаю их ремонт в настоящее время почти не имеет смысла.
Запчасти то ужасно дорогие, так что проще купить новый движок. Вот сравнительно недавно я хотел сделать генераляный ремонт MVVS 7,5 GFS RC. Посчитал цену колен вала + шатуна + пары + новых подшипников и вышло ровно столько же, как и новый ASP S52. Так что наконец купил АСП а МВВС отложил на полочку. Кроме того АСП даже почти на 1 куб больше. Так что если еще есть где то в продаже, то смело покупайте бензиновый Эвольюшн (или ОС), а когда он развалится, то купите нечто другое, или тот же на барахолке, или Эбеи.

Максим_35

Есть у меня пара двигателей Norvel 0.46. Один метанольный, а второй - его бензиновый вариант. Внешне абсолютно одинаковые, разница только внутри ну и разные свечи - в метанольном обычная, в бензиновом турбо.
Летаю на обоих движках пару лет, можно сказать что доволен. Причем по ощущениям бензиновый при том же объеме заметно мощнее - крутит винт 13х4, 13х6, а метанольный максимум 11х6, 12х4. Оба хорошо таскают модели взлетным весом до 4,4 кг. Из минусов этого бензинового - разве что проблемы с заборными трубками в баке да свечи дорогие.

VTjr

Но это у вас бензиновая калилка, видимо. А какой состав бензинового топлива рекомендуют? Именно сколько %, и какого масла вы в него льете?
Но вообще то странно, бензиовые двигатели как правило слабее метаноловых, а с нитрой и подавно. Зто обусловлено физикой/химией в них присходящих процессов.

Максим_35

Да, там калильная свеча стоит, Glow Plug P3 (Turbo).
По паспорту 85% бензина 92-95, 15% касторового масла. В таком соотношении и замешиваю.
Использую сейчас и 92, и 95 бензин (разницы не заметил), масло касторовое косметическое Mirolla.
Долго пришлось повозиться с топливной системой. То трубка-заборник в баке разбухнет, то жиклер забьет ошметками силикона и прочим мусором, то пена сплошная в трубке из бака. После того, как все эти вопросы решились, мотор заработал без подкала хорошо на всех режимах кроме малого газа, там пока не получается настроить, да и необходимости особой нет.
Что по расходу - на 3/4 газа бачок 190 куб. см хватает на 26 минут с винтом 12х6. Зимой меньше минут на пять, так как опасаясь переохлаждения держу газ побольше.

Основная моя модель с этим движком - двухметровый Пайпер. Сначала летал на нем с EVO-10 бензиновым, потом поставил Норвел бензин. Пропеллеры почти одинаковые, но вес чуть ли не на полкило снизился, модель стала поприятнее.

dev.rcopen.com/forum/f5/topic321288/239.
Вот здесь очень хорошо описана работа с этим мотором. У меня было почти все то же самое.

VTjr

Ну я ведь и писал, что силиконовая резина и бензин (керосин тоже) просто несовместимые материалы!!!
(Так что што касается и компрессионных двигателей, кде значитеэную долю в топливе представляют керосин и минеральное масло).

Она разбухает и теряет прочность, становится как бы хрупкой, легко рвется, иногда даже ломается, от разбухания также сползает самопроизвольно со штуцеров а если ее зафиксировать пружинкой, то пружинка в нее врезается и трубка в этом месте рвется.
Все эти вопросы надо было решать предварительно. Конечно трудно зарание догадаться, что будет, если не было никого, кто бы посоветовал.
А действительно единый верный путь - это замена материала на такие, которые бензостойкие.
Но что касается трубки заборника, беда в том, что в отличие от силиконовых, бензостойкие трубки обычно не столь мягкие.

psix

А про saito почему никто не пишет? fg 11 не очень, все что побольше fg14, 17 и др вполне для полукопий этого размера… Во всяком случае у меня живут и здравствуют…

Игорь555
DoubleHead:

То что есть - старые остатки и непонятно что будет с запчастями.

Странное рассуждение…Любая фирма в одночасье может перестать выпуск того или другого своего двигателя по любой причине.
Смотрел ту для себя движок ,куда не зайдешь лежат бери одних и тех же марок. Ну если вы так боитесь по поводу зап частей ,ну возьмите в запас сразу ,там надо пару и шатун-в сборе,ну свечи так и так пару в запасе надо иметь,и кольцо на поршень если он кольцом.Карбюраторы идут во сном стандарт -Вальборо(если только он не сделан самой фирмой), в любом магазине в Питере по бензо инструменту или мастерской найдете прокладки -ремкомплект.
Трубочки то же там можно посмотреть ,которые также идут на бензо инструмент ,да и масло там же найдете.
Так что не зацикливайтесь на этом ,а лучше проведите сбор статистики на вопрос надежности и устойчивости в работе , во вторых габаритные данные -глушак сзади или сбоку ,карб сзади или стандартное расположение-спереди ,а то не влезет во танцы с бубном будут.
Так что удачи.

zonk959

попробывал недавно калильную свечу OS G5
поставил на калильный 4-х тактник Os fs 72a, бензин 92й, на 4 литра 140 мл масла - работает норм
и соответственно на бензиныч NGH 25cc поставил эту свечу, убрал блок зажигания , и закрутил свечку , резьба там маленькая 1/4 . Работает хорошо.)

Borcha

ну если у вас всё работает,то на модель и летать. только у всех разное понятие слова “работает” .

VTjr
Игорь555:

Странное рассуждение…Любая фирма в одночасье может перестать выпуск того или другого своего двигателя по любой причине.
… Ну если вы так боитесь по поводу зап частей ,ну возьмите в запас сразу ,там надо пару и шатун-в сборе,ну свечи так и так пару в запасе надо иметь,и кольцо на поршень если он кольцом.

Так что удачи.

В общем я с Вами согласен.😎 Потому что если так рассуждать, как он, то можно вообще никогда ничего не купить.😁
Но что касается того набора запчастей, что Вы советуете, я бы взял еще и колен вал и пр. … Но я думаю дешевле ему обойдется купить сразу 2 мотора. Второй в качестве донора для канибализации на запчасти при ремонтах первого. Потому что цены запчастей обычно завышены в 2-3 раза - то-есть если из них собирать двигатель то он получится в 2-3 раза дороже, причем стоимость Вашего труда не в счет. 😉
Сравнительно недавно ремонтировал мотокосу, заклинило ее, пришлось менять цилиндр, поршень и поршневые колца - то есть пару. Детали обошлись ценой за пол всей мотокосы да и возни с этим было на целый день. Совесть и экологические соображения не дали ее просто выкинуть на свалку, но вообще овчинка особо не стоила выделки. Другой на моем месте бы не стал возится, может многие бы с этим и не справились, так что выкинули бы ее и все.

SAN
VTjr:

Детали обошлись ценой за пол всей мотокосы да и возни с этим было на целый день.

Эт, точно!

27 days later
Wladimir_Th

Для самолета размахом 1650 приобрел на Барахолке NGH CT17. Со слов продавца наработка 250 гр. Масло развел 1/20. Бензин 95. Сегодня пробовал завести. Чтобы подкачать пришлось провернуть винт оборотов 20-30. Включил зажигание и двигатель завелся со второго рывка. Все операции проводились без стартера. Потарахтев с полчаса на 2500 попробовал дать полный газ. С винтом 15/8 обороты были 8500. Т.е. тяга должна быть где то 5600. Для самолета весом 4200 должно вполне хватить. Перегазовки без проблем. Холостые 2350-2400. Это меня вполне устроило, самолет стоит на месте. После этого глушил несколько раз. После глушения через 8-10 минут двигатель заводился с первого рывка. Покатал самолет у дома - все адекватно. Жду погоды для опробования в воздухе. Пока мотор проблем не доставил. Посмотрим что дальше будет.

14 days later
EVIL
VTjr:

цены запчастей обычно завышены в 2-3 раза - то-есть если из них собирать двигатель то он получится в 2-3 раза дороже,

Это наверное смотря какой мотор 😉

Как-то уронил модель с мотором OS 25LA. С виду не особо сильно приложил… От удара об лед, раскололся корпус двигателя. Новый мотор стоил около 3т.р. Новый корпус 2500!

DoubleHead
Игорь555:

Странное рассуждение…Любая фирма в одночасье может перестать выпуск того или другого своего двигателя по любой причине.

Тут есть тонкость - может прекратить и прекратила. Когда “может прекратить” есть время пошарить по остаткам и купить что-то. Когда уже прекратила - тогда остаются только барахолки. Та же ситуация и с донорами. А чем дальше, с момента остановки производства, тем сложнее.

В общем-то я уже смирился. В пути эволюшн с мешком запчастей.

17 days later
SerfRider

Всем привет!

Вынашиваю идею построить первую ДВС-модель (размах около 1м, бальса/фанера, верхнеплан, тренер). Подскажите ссылкой типа Алиэкспресса, на какой мотор ориентироваться, хочу бюджет подсчитать. Класс - эконом 😃