Мелкие бензиновые ДВС для полукопий 50 размера

Andrey33
SerfRider:

Вот вы шутите,

Конечно шучу 😃
Пионером (ещё в третьем классе) начинал с К-16(потом МК-17), МК-12В, Ритм тоже был. Потом был “Комод” - по сравнению с предыдущими просто “зверь” , но “аккуратный” - выхлоп в бок, а не во все стороны и модель после полёта была значительно чище, а не “шпрота в масле”.
Ну, а запах компрессионного топлива и эмалита - так вообще родной.
По поводу топлива для этого мотора: лил в него всё, что горит. Будучи ещё школьником, один раз перепутал в сейфе баклажку топлива с такой же, но в ней был самогон (мне-то откуда было знать про чью-то заначку, по запаху и не разобрал, т.к. всё вокруг и так топливом пахло). Мотор с грехом пополам запустил, но никак не мог вывести на режим, и только потом обратил внимание на странный запах 😃 Видать, в самогоне было столько сивушных масел, что мотору хватило и его даже не заклинило.

Вероятно, я не очень точно выразил свою мысль, но хотел сказать, что ставить на RC модель мотор “Ритм” не стоит. Лучше поискать другой мотор - например, КМД-2,5 (если хочется именно компрессионный), а строить специально модель под этот мотор - я бы не стал. Вспомнить, как тарахтит моторчик - можно на стенде, а летать лучше на модели, где мотор “ходит за ручкой” (к КМД не относится, но он и не капричничает), а не живёт своей жизнью (согласен, зажрался 😃 ). Т.к. считаю, что основное назначение летающей модели - красивый полёт, а не “поднять в небо нечто, что долго валялось в загашнике”.
ps: летаю на электро, и на бензине, и на калилках - всё зависит от конкретной цели и условий.
Минимальный размер бензинового мотора, который я использовал - 26cc (Полукопия Zlin-50L - размах 2м. Там мотор очень удачно спрятался под капотом, даже свечной колпачёк поместился).

VTjr

Z-50L - конечно красота. 😁 Полукопия, но пилотажные свойства почти как у специала для F3A. 😉

И неудивително, так как самолет был спроектирован именно для пилотажных чемпионов, многократно ими были чешские (ну тогда некоторые из них еще чехословацкие) пилоты Ivan Tuček, Jiří Pospíšil, Petr Jirmus, Martin Stáhalík а также дважды и немец Manfred Strössenreuther. Помню многие статьи-интервью с ними в наших журналах. Иначе в обозначении Z-50L буква “L” обозначает версию с американским двигателем LYCOMING AEIO-540 в версии Z-50L с двигателем мощности 260 л.с. а в версии Z-50LS даже 300 л.с. Но было построено несколько (7) самолетов версии Z-50M с отечественным двигателем Avia M-137AZ с мощностью лишь 180 л.с. Всего было построено 80 единиц разных модификаций, в основном L/LA и LS/LX.
Но все это конечно Вы наверное знаете и можно найти на Википедии.😎

Я еще с Вами согласен и в том, что для того, чтобы полетать с радиоуправляемой моделью, надо чтобы там стоял движок который надежно “ходит за ручкой”.😉
В этом отношении конечно самые лучшие електроустановки, потом бензиновые ДВС с карбом Walbroo (или наподобие их), также калильные 4-т с инжекторной системой впрыска, после разные калилки разного качества и к сожалению компрессионные двигатели с родными RC-карбами (но их выпускалось очень мало, вот даже MVVS 10,0 DFS/R-ABC-RC в прошлом году перестали производить) стоят совсем на хвосте такого списка.😵 А разные Ритмы, МК-ашки, Комоды по своей природе были созданы именно как однорежимные двигатели, так что для радиоуправляемой модели не очень годятся.😦 Ну если охота полетать просто так на скорости как Пилон-Рейсинг, и после отановки за счет израсходования топлива садится на брюхо, то достаточно а иначе они на порядочный пилотаж почти не пригодны.😦

Andrey33

Первой моей полукопией Zlin-50 был именно 50M (2004г), т.к. была проблема с центровкой (вечно хвост получался тяжёлым), поэтому и выбрал “длинномордую” версию.
В 2010г - уже Zlin50L.




Пилон-рейсинг (2010г):

F3A 2x2 - EvolutionEP с мотором RCGF32cc (ранняя весна, для электричек ещё холодно):

VTjr

А какой двигатель у Вас стоит на той желтой модели для Пилон-рейсинга?

Andrey33

Первоначально это был класс под 6,5см, поэтому изначально был TT40pro, но в связи с исчезновением моторов “40” - на смену пришли 46. Поставил Os-Max 46AX. Не понравилось. Теперь стоит TT46pro. Это класс Q-500 standart (или “хобби”). Топливо по правилам соревнований - классика без нитры (80+20 касторки). Винт APC 9x8. Для “спорта” нужен другой мотор (модель та же), но т.к. я “тормоз” - мне и этой скорости хватает 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
DoubleHead:

Evolution или RCGF - уже не продается

Ево сканчался а вот рсгф 10 жив и процветает , сейчас они модифицировали свой десятик .
Мотор получил новую голову и более совершенный карбюратор.
Попробуйте периодически на ебей задавать тему поиска RCGF-10.
Проблема лишь в том что рсгф юса ( дилеры или представители в штатах) не хочет связываться с доставкой в рашу.
Но вот валео прекрасно до сих пор высылает.
Правда они у них малыми партиями и иногда нет в наличии.

Wladimir_Th
Ingar:

И кто имел опыт с бензами NGH GT9 и GT17? Заслуживают они внимания?

Имею NGH GT17. Стоит на Giles 202 размахом 1650. Брал немного б/у(по словам продавца съел 250 грамм, похоже правда) . Дообкатал. Пока беспроблемный мотор. Перегазовки, ХХ, работа - грех жаловаться.Общий налет в моих руках - 6 полетов по 10 -15 минут. Плюс рулежки и т.д. Винт 15/8.

Ingar
Wladimir_Th:

Имею NGH GT17. Стоит на Giles 202 размахом 1650. Брал немного б/у(по словам продавца съел 250 грамм, похоже правда) . Дообкатал. Пока беспроблемный мотор. Перегазовки, ХХ, работа - грех жаловаться.Общий налет в моих руках - 6 полетов по 10 -15 минут. Плюс рулежки и т.д. Винт 15/8.

Т.е. тяги для такого аппарата хватает? Собираю щас Эдж в таком размере, подбираю мотор.

Wladimir_Th

Скажу сразу, ни о каких 3Д речи нет. С этим мотором мой самолет весит примерно 4200. Вверх идет легко. Очень легко. Висеть не пробовал(не умею и самолет не 3Д). Выбрал этот мотор потому как у самолета длинный хвост и установка калильного 91 мотора повлекла бы обязательную догрузку носа. Центровка получалась очень задней. 17-ти кубовый бензин тяжелее минимум на 400 грамм и таким образом я решил эту проблему. Вибраций минимум. Как от обычной калилки. С моей короткой ВПП крайне актуален четкий отзыв на газ, чем двухтактные калилки похвастаться не могут. Запчастей на Алиэкспрессе на этот мотор полно. После подкачки заводится с одного, двух рывков рукой.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ingar:

Или это китайский клон?

нет это не клон а новый релиз мотора . Есть две версии с выхлопом вбок и в зад.
Новые не пробывал, а первых версий мотор вполне оставил хорошие впечатления.
Карбюратор был правда немного с заморочками и основной недостаток клинила заслонка.
Она была алюминиевая и анодированная , но все равно часто от пыли так клинила что сгорело на ней несколько РМ .

Ingar:

И кто имел опыт с бензами NGH GT9

Однозначно не сказать - минус карбюратор и отсутвие подшипника в нижней головке шатуна.
Карбюратор полный отстой , не реально получить устойчивую работу мотора на том что предлогает производитель.