Мелкие бензиновые ДВС для полукопий 50 размера
… и убрать его ещё подальше на следующие 20 лет. 😃
…
Мне понаравилась Ваша ирония 😁, но если уж он хочет очень сильно вернуться по времени на 20-30-40 лет назад, вспомнить юношество/детство, так незачем его отговаривать.😉 Мне самому очень приятно хотя бы раз в год запустить модель с компрессионным двигателем со всеми последствиями (замасленной модели и всего вокруг). Дело в том, что запах его топлива (смеси эфира с керосином) - это просто запах моего юношества.😎 Может и Вы спустя 10 лет будете такое же ощущять.😵 А может и нет, если вы уже начинали лишь с калилками.😌
А что касается бензина, компрессионные двигатели вроде могут работать и на топливах на базе неизкооктанового бензина (но где его достать, авиационный может, или галоша для промывки?). Но, если прочитаь разные статьи про эрзац топлива (их полно на Интернете), то там таких рецептов навалом. Правда, неизвестно в какой мере они работоспособны.😃 Сам никогда не пробовал, не было нужды, так что остается лишь верить авторам старых книжек Филиппычеву и Гаевскому, с которых видимо все эти рецепты списаны.
Но скорее надо спросить наших узбецких друзьей на форуме (Davron, Persey …), которые в настоящее время постоянно борятся с запретом продажи эфира, также метанола, и уже испробовали все возможное, или даже невозможное. 😉 Я уверен, что авиационный бензин они пробовали в первую очередь.
Вот вы шутите,
Конечно шучу 😃
Пионером (ещё в третьем классе) начинал с К-16(потом МК-17), МК-12В, Ритм тоже был. Потом был “Комод” - по сравнению с предыдущими просто “зверь” , но “аккуратный” - выхлоп в бок, а не во все стороны и модель после полёта была значительно чище, а не “шпрота в масле”.
Ну, а запах компрессионного топлива и эмалита - так вообще родной.
По поводу топлива для этого мотора: лил в него всё, что горит. Будучи ещё школьником, один раз перепутал в сейфе баклажку топлива с такой же, но в ней был самогон (мне-то откуда было знать про чью-то заначку, по запаху и не разобрал, т.к. всё вокруг и так топливом пахло). Мотор с грехом пополам запустил, но никак не мог вывести на режим, и только потом обратил внимание на странный запах 😃 Видать, в самогоне было столько сивушных масел, что мотору хватило и его даже не заклинило.
Вероятно, я не очень точно выразил свою мысль, но хотел сказать, что ставить на RC модель мотор “Ритм” не стоит. Лучше поискать другой мотор - например, КМД-2,5 (если хочется именно компрессионный), а строить специально модель под этот мотор - я бы не стал. Вспомнить, как тарахтит моторчик - можно на стенде, а летать лучше на модели, где мотор “ходит за ручкой” (к КМД не относится, но он и не капричничает), а не живёт своей жизнью (согласен, зажрался 😃 ). Т.к. считаю, что основное назначение летающей модели - красивый полёт, а не “поднять в небо нечто, что долго валялось в загашнике”.
ps: летаю на электро, и на бензине, и на калилках - всё зависит от конкретной цели и условий.
Минимальный размер бензинового мотора, который я использовал - 26cc (Полукопия Zlin-50L - размах 2м. Там мотор очень удачно спрятался под капотом, даже свечной колпачёк поместился).
Z-50L - конечно красота. 😁 Полукопия, но пилотажные свойства почти как у специала для F3A. 😉
И неудивително, так как самолет был спроектирован именно для пилотажных чемпионов, многократно ими были чешские (ну тогда некоторые из них еще чехословацкие) пилоты Ivan Tuček, Jiří Pospíšil, Petr Jirmus, Martin Stáhalík а также дважды и немец Manfred Strössenreuther. Помню многие статьи-интервью с ними в наших журналах. Иначе в обозначении Z-50L буква “L” обозначает версию с американским двигателем LYCOMING AEIO-540 в версии Z-50L с двигателем мощности 260 л.с. а в версии Z-50LS даже 300 л.с. Но было построено несколько (7) самолетов версии Z-50M с отечественным двигателем Avia M-137AZ с мощностью лишь 180 л.с. Всего было построено 80 единиц разных модификаций, в основном L/LA и LS/LX.
Но все это конечно Вы наверное знаете и можно найти на Википедии.😎
Я еще с Вами согласен и в том, что для того, чтобы полетать с радиоуправляемой моделью, надо чтобы там стоял движок который надежно “ходит за ручкой”.😉
В этом отношении конечно самые лучшие електроустановки, потом бензиновые ДВС с карбом Walbroo (или наподобие их), также калильные 4-т с инжекторной системой впрыска, после разные калилки разного качества и к сожалению компрессионные двигатели с родными RC-карбами (но их выпускалось очень мало, вот даже MVVS 10,0 DFS/R-ABC-RC в прошлом году перестали производить) стоят совсем на хвосте такого списка.😵 А разные Ритмы, МК-ашки, Комоды по своей природе были созданы именно как однорежимные двигатели, так что для радиоуправляемой модели не очень годятся.😦 Ну если охота полетать просто так на скорости как Пилон-Рейсинг, и после отановки за счет израсходования топлива садится на брюхо, то достаточно а иначе они на порядочный пилотаж почти не пригодны.😦
А какой двигатель у Вас стоит на той желтой модели для Пилон-рейсинга?
Первоначально это был класс под 6,5см, поэтому изначально был TT40pro, но в связи с исчезновением моторов “40” - на смену пришли 46. Поставил Os-Max 46AX. Не понравилось. Теперь стоит TT46pro. Это класс Q-500 standart (или “хобби”). Топливо по правилам соревнований - классика без нитры (80+20 касторки). Винт APC 9x8. Для “спорта” нужен другой мотор (модель та же), но т.к. я “тормоз” - мне и этой скорости хватает 😃
Evolution или RCGF - уже не продается
Ево сканчался а вот рсгф 10 жив и процветает , сейчас они модифицировали свой десятик .
Мотор получил новую голову и более совершенный карбюратор.
Попробуйте периодически на ебей задавать тему поиска RCGF-10.
Проблема лишь в том что рсгф юса ( дилеры или представители в штатах) не хочет связываться с доставкой в рашу.
Но вот валео прекрасно до сих пор высылает.
Правда они у них малыми партиями и иногда нет в наличии.
А это не он? ru.aliexpress.com/item/32815407221.html
Или это китайский клон?
И кто имел опыт с бензами NGH GT9 и GT17? Заслуживают они внимания?
И кто имел опыт с бензами NGH GT9 и GT17? Заслуживают они внимания?
Имею NGH GT17. Стоит на Giles 202 размахом 1650. Брал немного б/у(по словам продавца съел 250 грамм, похоже правда) . Дообкатал. Пока беспроблемный мотор. Перегазовки, ХХ, работа - грех жаловаться.Общий налет в моих руках - 6 полетов по 10 -15 минут. Плюс рулежки и т.д. Винт 15/8.
Имею NGH GT17. Стоит на Giles 202 размахом 1650. Брал немного б/у(по словам продавца съел 250 грамм, похоже правда) . Дообкатал. Пока беспроблемный мотор. Перегазовки, ХХ, работа - грех жаловаться.Общий налет в моих руках - 6 полетов по 10 -15 минут. Плюс рулежки и т.д. Винт 15/8.
Т.е. тяги для такого аппарата хватает? Собираю щас Эдж в таком размере, подбираю мотор.
Скажу сразу, ни о каких 3Д речи нет. С этим мотором мой самолет весит примерно 4200. Вверх идет легко. Очень легко. Висеть не пробовал(не умею и самолет не 3Д). Выбрал этот мотор потому как у самолета длинный хвост и установка калильного 91 мотора повлекла бы обязательную догрузку носа. Центровка получалась очень задней. 17-ти кубовый бензин тяжелее минимум на 400 грамм и таким образом я решил эту проблему. Вибраций минимум. Как от обычной калилки. С моей короткой ВПП крайне актуален четкий отзыв на газ, чем двухтактные калилки похвастаться не могут. Запчастей на Алиэкспрессе на этот мотор полно. После подкачки заводится с одного, двух рывков рукой.
Или это китайский клон?
нет это не клон а новый релиз мотора . Есть две версии с выхлопом вбок и в зад.
Новые не пробывал, а первых версий мотор вполне оставил хорошие впечатления.
Карбюратор был правда немного с заморочками и основной недостаток клинила заслонка.
Она была алюминиевая и анодированная , но все равно часто от пыли так клинила что сгорело на ней несколько РМ .
И кто имел опыт с бензами NGH GT9
Однозначно не сказать - минус карбюратор и отсутвие подшипника в нижней головке шатуна.
Карбюратор полный отстой , не реально получить устойчивую работу мотора на том что предлогает производитель.