Разрушение коренного подшипника.
У мотора есть предыстория, есть определенная последовательность событий, которая привела к такому результату. Обо всем попозже. Изначально хотел спросить может кто сталкивался с аналогичными случаями и каковы были наиболее вероятные причины повреждения тел качения. Понимаю что причин может быть несколько и они могут быть связаны с внешними условиями или обстоятельствами.
Такой вид разрушения, называется контактная усталость качения, для него характерно пластинчатое отслаивание материала поверхности, это происходит из за большого зазора между обоймами и телами качения, и получается увеличение удельной нагрузки на тела качения. Также умеренный дисбаланс пропеллера при длительной работе. Разрушение шарика произошло по концентратору напряжения и благодаря резонансу в работе системы. Чаще меняйте подшипники и балансируйте пропеллеры.
С уважением, Максим.
Винт был отбалансирован, наработка мотора не более 1 часа в умеренном режиме
Добрый день! очень похожие разрушения подшипников встречал на бензопилах при установке низкокачественных китайских подшипников. Тут вопрос - возможно ли проверить качество металла шариков? (твердость там и т.д.)
На коррозию вроде не похоже…😦
Смотря что подразумеваем под качеством шариков. Практически могу промерить микрометром те что получше выглядят. Внешне сейчас сложно судить уже, но качество поверхности не очень, они как в кратерах все. А дорожки на обоймах не имеют ярко выраженных следов прикатки и по краям имеют очень грязную поверхность, в смысле шероховатую.
Под длительностью наработки всё очень условно, много факторов влияющих друг на друга. От качества подшипников до самой нагрузки, в плоть до хранения и установки. И такие процессы могут идти от нескольких минут до нескольких лет. Так что не надо воспринимать каждое слово буквально. При такой наработке вероятнее всего это качество самих подшипников. Что за марка подшипников и в чем они стояли?
Мужики такое впечатление,что шарики не так “закалены”.
Сколько свечей в нём сгорело?
Мотор ТК8 с четвертухой, ни одной свечи не сожрал.изначально был очень сильно разжат, без накала при обогащении отказывался работать, глох.
А марка подшипников и рабочие обороты?
4 ГПЗ размер 17х30х7 замерить нечем, на звук 12-13 тысяч
ни одной свечи не сожрал
В таком случае это мгновенное разрушение вызванное попаданием постороннего предмета.
У меня случалось такое при больших люфтах подшипника, разрушалась или дорожка, или сам шар, как когда…Иногда такое может случится если неправильно подобран подшипник по класу зазоров(С3…С4 и тд). Если имеем посадки с большим натягом между деталями, использовать высокоточный подш. нельзя
Подшипник родной, который производитель поставил, мотор не разбирался до обкатки. На счет постороннего предмета такая вероятность существует, мотор стоял на тренера, посадка на пузо в поле с работающим мотором на х.х. но в этом случае проходное сечение в карбе меньше 0.5мм, и если я вижу мусор на входе, то промываю карб и мотор.
В таком случае это мгновенное разрушение вызванное попаданием постороннего предмета.
После взлета отлетал минут 6-8, А Потом появился посторонний шум, пошел вразнос. Если был мусор после посадки, то подшипник еще работал так несколько минут.
Значит внутри чё-то отпало. Кусок втулки, пальца или ещё чего твёрдого.
Значит внутри чё-то отпало. Кусок втулки, пальца или ещё чего твёрдого.
Мотор раскидал и на даче бросил, в расстройстве. Через недельку-две осмотрю еще раз поподробнее.
К чему тему то создал, есть еще один мотор, новый, и очень не хочется наступить на грабли второй раз. Сейчас понимаю что точно поменяю коренной на альтернативный, скорее всего SKF будет. Возможно поставлю винт больше для снижения оборотов или перейду на топливо без нитры, по регулировкам и работе мотора смотреть надо.
Не затягивайте с осмотром…
Я остаюсь при своем мнении что это брак подшипников. К сожалению сталкивался с этим даже у хороших мировых производителей, в конце концов даже к производителю мотора могла попасть подделка. А шарик сломало частью от другого шарика(попалось на пути), уж слишком большой питтинг на фотографиях.