Глохнет при отрицательных перегрузках

HardRock

Вводные:
Двигатель OS 55AX, установлен цилиндром вниз, бортового подкала нет.

При полёте с положительными перегрузками всё отлично. Полёт в инверте тоже норм.

Если из инверта пойти в петлю, тоесть дать “от себя”, то мотор глохнет.
Если после взлёта, в нормальном положении, резко выравнять в горизонт также “дав ручку от себя”, то возникают перебои в работе.

В чем может быть дело?

HS125

А двигаель на земле как регулируете… На самый максимум?

HardRock

Самолёт стоит на шасси.

  1. Закручиваю иглу полностью
  2. Откручиваю на 2 оборота
  3. Подключаю накал
  4. Завожу мотор (заводится с 1-2 тыков пальцем если самолёт после дозаправки, т.е. уже летал и чуть хуже если первый запуск в этот день)
  5. Отключаю накал
  6. Увеличиваю обороты примерно до максимальных (по стику газа)
  7. Закручиваю иглу пока обороты растут и смесь беднится (дым из выхлопа становится менее интенсивный)
  8. Бросаю стик до малого газа, убеждаюсь что работает стабильно
  9. Делаю несколько резких перегазовок от малого до максимальный
  10. Отцепляю самолёт, рулю на исполнительный, взлетаю

В пункте №7 положение иглы всегда плюс минус одинаково, примерно 1 оборот.
Работает мотор отлично, пока не даешь отрицательных перегрузок на самолёте… тоесть когда перегрузка давит “от цилиндра в коленвал” - есть проблемы. Мне по звуку кажется что “захлебывается”, но могу ошибаться, может наоборот нет топлива, на ДВС меньше месяца летаю.

При кратковременной перегрузке падают обороты, уменьшаю газ, добавляю газ, двигатель ещё около секунды работает нестабильно, затем выравнивается. Если пару секунд нагрузить - глохнет.

Shavelsky

п.7 дополнить нужно: Закручиваю иглу пока обороты растут и смесь беднится , затем откручиваю на 1/2…1 оборот (подбирается экспериментально)

Wladimir_Th
Shavelsky:

затем откручиваю на 1/2…1 оборо

Думаю многовато, обычно хватает 3-х щелчков главной иглы. Если уж касаться нюансов настройки калильных двс, то после дачи полного газа самолету поднимают нос(желательно вертикально) и потом начинают забеднять смесь главной иглой.После получения максимума немного обогащают смесь(те самые 3-4 щелчка).

HardRock
Shavelsky:

п.7 дополнить нужно: Закручиваю иглу пока обороты растут и смесь беднится , затем откручиваю на 1/2…1 оборот (подбирается экспериментально)

Наверно это сильно от мотора зависит. Я вообще больше 2 оборотов не откручивал никогда от состояния “закручно до упора”, тоесть от момента когда игла дальше физически не закручивается.
Итого, запуск на ~2 оборота, полёт на ~1 оборот от точки “закручно до упора”. Конечно прям совсем идеальную точку если ловить то это покрутить туда сюда после выхода на максимальные обороты, но там плюс минус 45 градусов от идеала, не больше.
Сегодня вот чуть более бедная смесь была актуальна чем вчера) и расход меньше, а валил также)

Может быть что-то с подачей топлива?

Читал форум что некоторые обратный клапан в баке делают чтобы наддув был всегда хорошим. Только причем тут перегрузка? Причем относительно мотора она положительная. Если бы стоял цилиндром вверх то получается должен сбоить при взятии на себя, что как-то совсем бредово)))

SAN
HardRock:

Только причем тут перегрузка?

Скорее всего связано с расположением бака и жесткостью трубки забора топлива (а также с весом искателя)

HardRock
SAN:

Скорее всего связано с расположением бака и жесткостью трубки забора топлива (а также с весом искателя)

Бак стоит чуть выше оси мотора. Тоесть при полете в инверте он оказывается ниже мотора. Но если просто лететь в инверте или с маленькой перегрузкой (плавный вираж в инверте) - всё работает, а вот петля в инверте - глохнет.

SAN

Всё-таки проверьте - следит ли заборная трубка за переливающимся топливом.
Иногда виноваты бывают трещины в заборной трубке внутри бака (чаще на краю металл. трубки)
найти можно тлько разобрав бак - лениво конечно его доставать, но иногда приходится. 😦

Если при полном под завязку баке сбоев нет, а при полупустом есть - трубку точно надо проверить…

Этема

Привет.
-Проверить как установлен бак относительно мотора по горизонту (по инструкции к мотору)
-проверить правильность разведения трубок в баке и их длину
-проверить на герметичность трубки, бак, наддув из глушителя
-проверить положение винта смеси (если трогали)

Регулировки иглы хватает на 2-3 щелчка назад, как было описано в постах выше.
Скорее всего у вас бак стоит неправильно относительно жиклера.
Удачи

Yurich
HardRock:

Бак стоит чуть выше оси мотора.

Вот в этом всё и дело. Бак должен стоять по оси жиклёра примерно. Ну и максимально близко к мотору - бензонасоса-то нет!
Да, и крутить иглы не ОСе туда-сюда каждый раз-плохая привычка, не тот мотор. Раз настроить, как писал Владимир ( нос вверх, полный газ, мах. обороты и 2-3 щелчка на обогащение) и всё.

ДедЮз
HardRock:

Бак стоит чуть выше оси мотора.

Имеет значение не только положение бака, но и расположение дренажных трубок или трубки давления на баке. “Отливы и приливы” при эволюциях могут влиять на поступление топлива в мотор.

Wladimir_Th
HardRock:

Наверно это сильно от мотора зависит

Ничего особого от мотора не зависит. Если он прекрасно заводится и стабильно работает на земле, значит с ним все в порядке. Александр. Вам уже написали что всю, абсолютно всю, топливную систему нужно проверять. Начиная от бака, кончая карбюратором. Герметичность топливной системы, это гарантия стабильной работы мотора в полете. Достаточно трещины в питательной трубке, расположенной в баке, чтобы мотор встал на эволюциях. Ищите, и пока не найдете самолет лучше не поднимать в воздух.

Vitaly_k
Wladimir_Th:

Если уж касаться нюансов настройки калильных двс, то после дачи полного газа самолету поднимают нос(желательно вертикально) и потом начинают забеднять смесь главной иглой.После получения максимума немного обогащают смесь(те самые 3-4 щелчка).

Начните с этого в первую очередь. Я обогащаю та 1/4 от максимума. Плюс в положении носом вверх делайте резкие перегазовки для контроля. Еще попробуйте слегка обогатить иглу ХХ, резкие перегазовки на земле должны быть чуть з забогащением. Может в этом причина, даете резкий газ на перегрузках, а игла ХХ забеднена, мотору топлива и не хватает.

Юра_Мотор
Wladimir_Th:

Если он прекрасно заводится и стабильно работает на земле, значит с ним все в порядке.

двигатель может быть и в порядке, но далеко не значит, что в небе он будет работать как надо.

Vitaly_k:

мотору топлива и не хватает

😃 чуть обогатить

Borcha

Юра ему уже не интересно…он на барахолке выставил.

HardRock
Borcha:

Юра ему уже не интересно…он на барахолке выставил.

Выставить то выставил, но уверен что продаваться будет долго, поэтому летаю на нём 😃 Вообще это первый ДВС у меня.
Правда летать приходится только с положительными перегрузками. Да и вопрос актуален по меньшей мере чтобы разобраться что как работает.
А так, хочу большой бензин, понравились ДВС.

gikler

Добрый день! У меня в свое время стоял такой двигатель на китайской Экстре, и расположен он был именно так как у вас, при этом грузик в баке был чуть выше оси жиклера. Двигель не глох, но при выполнении петли из инверта просаживался по оборотам на какое-то время, что очень напрягало (при этом происходило сильное обогащение - видно было по дыму, видимо, связано с уровнем топлива в баке).

А вылечил этот недуг следующим образом - установил мотор головой влево (если смотреть спереди) - и все стало работать идеально.

р.с. при условии того, что вам уже все написали выше (бак, дренажные трубки, герметичность и т.д.) - проверить.

Губанов_Игорь

Нужно опустить бак, с таким расчетом, что бы ось жиклёра находилась на 2/3 от высоты бака.
Тщательно проверить расположение дренажа, питающую трубку отрезать так, что бы от грузика до стенки было 10-15мм и спокойно наслаждаться полетами

Головой мотор вбок, вниз или в верх, для режима на хобби модели без разницы.