Определение мощности от расхода топлива ДВС

akokhtyrev

Всем доброго времени суток!

Насколько я представляю в своей голове, чтобы какому-то двигателю развить какую-то мощность, то ему нужно потратить какое-то количество топлива. То есть иметь какой-то расход топлива. Вот я смотрю сайт hobbyking и вижу там какие-то цифры типа предельной мощности и при этом количество оборотов на валу. Еще пишут рабочий объем, диаметр цилиндра, ход поршня и может еще какие-то цифры. Но я не представляю совершенно сколько он будет кушать топлива, в отличие от электрических двигателей, где время полета я могу посчитать. А как тут быть? Тут я пока не понимаю как мне узнать сколько топлива залить в бак, чтобы отлетал на определенной мощности столько-то времени.

Может кто-то знает формулу мощности от расхода топлива как посчитать?
Или есть данные на основе каких-то статистик по известным моторам?
Может быть даже меняются какие-то удельные характеристики по данному показателю в зависимости от мощности самого двигателя? или это всё еще завязано на количество цилиндров и так далее?

SAN

Для “обычных” полётов бак подбирают на 10 (максимум 15) минут полёта на среднем газу.
И чтоб после посадки бак не сухой был
Расход сильно зависит от манеры полёта
На 46й ставлю бак на 200-250 кубиков.

Точные расчёты делать смысла нет

Wladimir_Th
akokhtyrev:

Может кто-то знает формулу мощности от расхода топлива как посчитать?

Александр. Знайте, нет двух одинаковых авиамодельных двигателей. А соответственно мощность и уж тем более расход будут разные. Поэтому расход прикидывается примерно, исходя из конкретного мотора и условий его эксплуатации.

ДедЮз

Только экспериментально можете определить расход топлива для конкретного ДВС на конкретной модели и тенденции, в зависимости от изменившихся обстоятельств. Очень много переменных для определения времени работы мотора.

VTjr

И не только манеры полета;).
На расход сильно влияет наладка двигателя и качество выхлопной системы. Наличие ГДН, не только 1/2 волновой дудки, но и даже короткого 1/4 волнового глушака типа Magic Mufler, повышает максимальные обороты, тем самым и мощность, но и значительно также расход топлива. Также на расход сильно влияет % доли нитро метана в топливе. До 5-10% не очень а если его больше, то уже довольно чувствительно.

Вот например мои эксперименты с 1/4 волновой дудкой на двигателе MVVS 7,5 GFS RC. Мощность и расход поднялись на уровень десятки Радуги, даже у радуги оказался расход немного ниже. Эксперименты проводил на одной и той же модели, но наконец решил, что для пилотажа более приятен двигатель большего объема с классическим экспансивным глушаком чем дудкой форсированный меньший двигатель, так что остался на десятках. После развала Радуги поставил MVVS 10 GFS RC, получил еще добавку мощности, но конечно поплатился и дальнейшим повышением расхода.

И чтоб не писать просто так приведу и кое-каакие конкретные цифры.😃
Бак стоял довольно малый 175см3, топливо с 5% нитры, в пилотажном режиме (более половины полета на малом и среднем газу, максимум газа применяю только в вертикальных фигурах):

  • для двигателя MVVS 7,5 GFS RC с обычным глушаком хватает на 10-11 минут,
  • тот же с дудкой всего на 6-7минут.
  • для Радуги-10РУ 175см3 хватает на 7-8 минут,
  • для MVVS 10 GFS RC всего на 6-7минут.

Притом максимальные обороты MVVS 7,5 GFS RC с винтом 11х6" были 14200об/мин без дудки и около 16000об/мин с дудкой. Радуга-10РУ с винтом 13х6" крутила всего 10000об/мин а MVVS 10 GFS RC с тем же винтом 12500 об/мин.

Но в принципе мне 5 минут интенсивного пилотажа вполне хватит, так что на передатчике ставлю “alarm” на 4:30мин а после еще летаю 1-2 минуты, но уже без фигур, просто делаю несколько повторных посадок/взлетов - это ведь надо отрабатывать постоянно.😛

vbrf
akokhtyrev:

Тут я пока не понимаю как мне узнать сколько топлива залить в бак, чтобы отлетал на определенной мощности столько-то времени.

Всегда полный бак. Чем меньше бултыхается, тем стабильнее работает, лучше пусть останется. Бак пропорционально кубатуре мотора. 10см2 - 300см2± лапоть с поправкой на вкус пилота.

SAN:

На 46й ставлю бак на 200-250 кубиков.

Если для “полетать на ДВС” этих “расчетов” вполне достаточно.

akokhtyrev:

Может кто-то знает формулу мощности от расхода топлива как посчитать?
Или есть данные на основе каких-то статистик по известным моторам?
Может быть даже меняются какие-то удельные характеристики по данному показателю в зависимости от мощности самого двигателя? или это всё еще завязано на количество цилиндров и так далее?

Очень незначительная часть теплоты сгорания топлива преобразуется в механическую работу калильного ДВС (а какая-то часть топлива и вовсе “вылетает в трубу” - т.е. буквально). Все эти вопросы выходят за рамки “просто полетать”.

Witalij
VTjr:

Притом максимальные обороты MVVS 7,5 GFS RC с винтом 11х6" были 14200об/мин без дудки и около 16000об/мин с дудкой.

Очень злой у Вас моторчик.

VTjr

Почему злой?
На мощность влияет сильно и сечение диффузора карба. А оно было 8мм. Правда с такой дырой бы был пилотаж невозможен, но я применял Перри помпу для безперебойной подачи топлива. На Радуге-10РУ стоял карб всего лишь с 7мм диффузором, поэтому особо не раскручивалась, но приобрела тем исключительную переемистость и без помпы.

Кстати те данные насчет времени работы я привел по данным с передатчика, где он у меня напрограмирован так, что останавливает счетчик таймера когда рычаг газа менее 1/3 полного хода. Значит полет в холостых не в счет. Так что реальная общая длительность полета бывает на 1 - 1.5 минуты дольше.

Witalij

Потому что 16 тыщ с винтом 11х6 это очень очень хорошо для серийного мотора.

VTjr

Во первых калилки МВВС были отличными двигателями (к сожалению уже 5 лет, как их выпуск закрыли), а во вторых это ведь было с дудкой. 😛
Максимальная мощность со штатным Мегик-Мафлером (1/4-волновым ГДН) была отличная, но мне силино мешала нелинейность управления газом и неудовлетворительная работа на средних оборотах.😦 Просто были два устойчивых режима, только ХХ и Макс. Между ними существенный скачок мощности/оборотов при входе/выходе в резонанс. И если его долго держать в средних оборотах под пределом резонанса, то мотор как бы захлебывался избыточной смесью из дудки. Все это наконец сказалось на массивном “обуглении” пары. Мотор стал заедать, даже неоднократно погас в ХХ. Снял выхлоп, смотрю, поршень черный.😮 Еле все очистил, но наконец я спас этот мотор.😁 И даже после 120 часов наработки его компрессия отличная и заводится с первооо толчка.😉 Но сперва я подумал, что мотор капут. 😵 Посмотрел тогда на сайте MVVS сколько бы обошелся генеральный ремонт (тогда детали еще былив наличии - замена пары, шатуна, колен вала и подшипников), вышло бы около 70€.😃 Вместо этого я наконец купил новый ASP S-52 за 75€. Но потом мотор почистил, исправил. Поменял только подшипники, те ведь стоят гроши (~3€). Мотор работает а новый АСП так все и лежит в коробочке и ждет своего часа.😒

Witalij

Тоже имею пару моторов в загашнике от этого производителя, но у меня около 8 кубов.

Borcha

Можно написать на сайт MVVS.там в бухгалтерии женщина.если у них есть в наличии этот,нужный,двигатель то вышлет в ваш адрес счёт.оплата через Банк.но и посмотрите с глушителем ли он идёт…а то счёт будет на двигатель,глушитель и доставка.

VTjr

Девушка в бухгалтерии Вам не поможет. 😛
Да нет у них уже никаких калилок! Продукцию калилок давно свернули. Запчастей уже тоже не стало.😦 Теперь производят только 2Т бензиновые вплоть до 4-цилиндровых бохеров. Я недавно выяснял по телефону что есть а чего нет. Можете мне верить. Кроме русского и словацкого я точно также владею и чешским языком.😉

Witalij:

Тоже имею пару моторов в загашнике от этого производителя, но у меня около 8 кубов.

8-кубовые были отличные. В особенности их можно было отлично переделать для кордовых в пилотажный режим. Жалко, что их продукцию остановили первыми.