GP-28 и топливо

Valentin83

Добрый день!

Время таких моторов, конечно, прошло лет 10 назад. Но так уж вышло что у меня на руках (точнее уже на самолете) оказался TT GP-28, ни разу не запускавшийся.

Его инструкция английским по белому уверяет, что на обкатку необходимо топливо 75% метанола и 25% масла (касторового или смеси касторка+синтетика). После обкатки милостиво разрешает для максимальной производительности 5% нитры и не менее 20% масла, тем не менее рекомендуя по возможности оставаться на том же что и для обкатки.

Но секундочку, разве такие маленькие рабочие объемы работают хоть сколько-нибудь стабильно без нитрометана? И где вообще брать топливо с таким конским содержанием масла? Такого не то что в наличии - в каталогах нынче нет.

Прошу поделится практическим опытом, чем этого зверька допустимо поить для более-менее приемлемого ресурса и стабильности работы.

Pilot_lis

Эти моторы спокойно и без нитры работают. У меня даже самый маленький (GP-07) отлично себя чувствует на 5% нитро. Касторку добавляю покупную, в Москве в модельных магазинах есть, продается в литровых канистрах, это из простого и надёжного.
Считайте что в покупном топливе не больше 18% масла. Долейте чистой касторки процентов 5-7 и обкатывайте и дальше эксплуатируйте. Только промывка после каждого летного дня, обязательна. А то можно затянуть и коррозия не заставит себя ждать. Один раз оставил, случайно, на неделю. Потом крышку заднюю снял и ужаснулся, стальные детали пошли ржаветь.
Обкатывайте на богатых “двухтактных” настройках. Чтоб горячий был, но рука терпела свободно. И желательно цилиндр перед первым пуском подогреть обычным феном для волос, там как раз температуры сколько надо. Да и потом желательно подогревать.
Повторюсь, касторка обязательна! Без нее коленвал быстро втулки стоять.
С уважением.