Глушак для чистюль!
Надоело смотреть на обфаршмаченные маслом самолеты, а тем более их вытирать постоянно.
Пару лет назад начал летать с трубками выхлопными, но дымок идет от хвоста самолета, а хочется чтоб шел от куда надо 😃
Поэтому стал придумывать, как бы так сделать глушитель, чтобы дым в одну сторону, а масло в другую 😃
Короче, что думаете о такой схеме глушака?
А силиконовая трубка - в хвост самолета, и пускай уже оттуда плюется!
Короче, что думаете о такой схеме глушака?
А силиконовая трубка - в хвост самолета, и пускай уже оттуда плюется!
А как у Вас будет отделяться масло от дыма? Почти все масло на выхлопе - в виде очень мелких капелек…
Предполагается, что капельки не смогут развернуться и будут идти в штуцер в конце глушителя.
Предполагается, что капельки не смогут развернуться и будут идти в штуцер в конце глушителя.
Не получится, капли ОЧЕНЬ мелкие…
😃
Вобще, я же говорил, что все, что я запускал в сезоне имело трубки. И в трубках было видно, что прет из глушака конкретно.
На высоких оборотах не так смачно, как на средних и низких, но раз так - то на высоких и ловить нечего.
Чё тут изобретать , давно уже одевают просто трубочку на глушак и отводят её в сторону 😃
😃
Вобще, я же говорил, что все, что я запускал в сезоне имело трубки. И в трубках было видно, что прет из глушака конкретно.На высоких оборотах не так смачно, как на средних и низких, но раз так - то на высоких и ловить нечего.
К сожалению, то, что Вы видели - всего лишь часть масла… У меня движок был маленький (к сожалению, он улетел), и я проводил много экспериментов с ним дома. Естественно, с дополнительными глушителями. Могу сказать, что при установке на движок объемом 1.1см^3 дополнительного глушителя из пивной банки с сеткой внутри для улавливания масла (комок спутанной проволоки, мимо которого дым пройти не может), приличный процент масла все равно выходил с дымом наружу (в виде тумана).
тогда нужно делать выхлоп таким образом, чтобы он попадал внутрь глушака под углом к стенкам глушака.
Таким образом произойдет закручивание потока и маслянный туман будет отброшен к периферии за счет вращения потока.
Примерно по такому принципу действуют сепаратор для отделения масла из маслянно-воздушной среды (типа “Циклон”).
Но вот какими будут размеры глушака, для получения этого эффекта - вопрос.
Ну да, только привод сделать вращающий 😃
тогда нужно делать выхлоп таким образом, чтобы он попадал внутрь глушака под углом к стенкам глушака.
Таким образом произойдет закручивание потока и маслянный туман будет отброшен к периферии за счет вращения потока.
Я в пивной банке “циклон” организовал…
Надо представлять размер капелек. Их три вида:
1 осевшие на стенки глушителя и потом выдуваемые.
2 Осевшие на стенки двигателя и выдуваемые.
3 Капельки, получившиеся из капелек топлива после высыхания (и сгорания) спирта.
Первые два вида - большие, а вот третьи - очень маленькие; “циклоном” их очень долго придется осаживать. Единственный вариант - очень много слоев сетки и медленный поток газа. И то и другое нереально организовать в модели. Впрочем, “масляный сепаратор” в несколько раз уменьшит загрязнение модели…
Всмысле сетка в глашак, и после полетов сливать отработку?
Всмысле сетка в глашак, и после полетов сливать отработку?
На тех глушителях, которые я видел (прилагаемые к двигателям) сетки не помогут - с них будет сдувать масло, так как скорость потока большая…
Одеваеш вот такое и самолёт чистый.
Количество масла на модели после полета больше зависит от состава топлива, чем от длины трубочек на глушителе.
Стандартное топливо с касторкой дает гораздо больше грязи. ( Но зато как эффектно смотрится в полете шлейф касторки 😁 )
К слову, вопрос чистой модели я решил, одеваю трубку до конца самолета. Тяга такая же как и без трубки.
Не нравится только то, что дым идет от хвоста, а не от головы 😃
… хочется чтобы … дым в одну сторону, а масло в другую
Это невозможно, потому что от сгоревшего спирта никакого дыма нет вовсе 😈 .
То, что кажется дымом, это на самом деле несгоревшее масло.