😃
Вобще, я же говорил, что все, что я запускал в сезоне имело трубки. И в трубках было видно, что прет из глушака конкретно.
На высоких оборотах не так смачно, как на средних и низких, но раз так - то на высоких и ловить нечего.
К сожалению, то, что Вы видели - всего лишь часть масла… У меня движок был маленький (к сожалению, он улетел), и я проводил много экспериментов с ним дома. Естественно, с дополнительными глушителями. Могу сказать, что при установке на движок объемом 1.1см^3 дополнительного глушителя из пивной банки с сеткой внутри для улавливания масла (комок спутанной проволоки, мимо которого дым пройти не может), приличный процент масла все равно выходил с дымом наружу (в виде тумана).
тогда нужно делать выхлоп таким образом, чтобы он попадал внутрь глушака под углом к стенкам глушака.
Таким образом произойдет закручивание потока и маслянный туман будет отброшен к периферии за счет вращения потока.
Примерно по такому принципу действуют сепаратор для отделения масла из маслянно-воздушной среды (типа “Циклон”).
Но вот какими будут размеры глушака, для получения этого эффекта - вопрос.
Ну да, только привод сделать вращающий 😃
тогда нужно делать выхлоп таким образом, чтобы он попадал внутрь глушака под углом к стенкам глушака.
Таким образом произойдет закручивание потока и маслянный туман будет отброшен к периферии за счет вращения потока.
Я в пивной банке “циклон” организовал…
Надо представлять размер капелек. Их три вида:
1 осевшие на стенки глушителя и потом выдуваемые.
2 Осевшие на стенки двигателя и выдуваемые.
3 Капельки, получившиеся из капелек топлива после высыхания (и сгорания) спирта.
Первые два вида - большие, а вот третьи - очень маленькие; “циклоном” их очень долго придется осаживать. Единственный вариант - очень много слоев сетки и медленный поток газа. И то и другое нереально организовать в модели. Впрочем, “масляный сепаратор” в несколько раз уменьшит загрязнение модели…
Всмысле сетка в глашак, и после полетов сливать отработку?
Всмысле сетка в глашак, и после полетов сливать отработку?
На тех глушителях, которые я видел (прилагаемые к двигателям) сетки не помогут - с них будет сдувать масло, так как скорость потока большая…
Одеваеш вот такое и самолёт чистый.
Количество масла на модели после полета больше зависит от состава топлива, чем от длины трубочек на глушителе.
Стандартное топливо с касторкой дает гораздо больше грязи. ( Но зато как эффектно смотрится в полете шлейф касторки 😁 )
К слову, вопрос чистой модели я решил, одеваю трубку до конца самолета. Тяга такая же как и без трубки.
Не нравится только то, что дым идет от хвоста, а не от головы 😃
… хочется чтобы … дым в одну сторону, а масло в другую
Это невозможно, потому что от сгоревшего спирта никакого дыма нет вовсе 😈 .
То, что кажется дымом, это на самом деле несгоревшее масло.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3df73dac3df9550077796fad":{"_id":"3df73dac3df9550077796fad","hid":1045,"name":"Вячеслав_Старухин","nick":"Вячеслав_Старухин","avatar_id":null,"css":""},"3eb387ff3df955007779657f":{"_id":"3eb387ff3df955007779657f","hid":1659,"name":"flysnake","nick":"flysnake","avatar_id":null,"css":""},"3fa6acd93df95500777959ed":{"_id":"3fa6acd93df95500777959ed","hid":2406,"name":"Павел_Андреевич","nick":"Павел_Андреевич","avatar_id":null,"css":""},"43b983ac3df955007778d9f0":{"_id":"43b983ac3df955007778d9f0","hid":11017,"name":"Creolka","nick":"Creolka","avatar_id":null,"css":""},"4433eaac3df955007778bdba":{"_id":"4433eaac3df955007778bdba","hid":13230,"name":"111","nick":"111","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72211,"last_post":"6810ab71b4761b70be344833","last_topic":"3e6c3593997073007708d9eb","last_topic_hid":4653,"last_topic_title":"МДС-3.5КРУ-А","last_ts":"2025-04-29T10:35:29.268Z","last_user":"41dd37293df95500777929a4"}},"topic":{"_id":"458e76d49970730077f7bfc9","hid":56336,"title":"Глушак для чистюль!","views_count":2426,"last_post_counter":16,"cache":{"post_count":16,"first_post":"458e76d49970730077f7c7e8","first_ts":"2006-12-24T12:47:16.000Z","first_user":"3fa6acd93df95500777959ed","last_post":"45950a269970730077f7c806","last_post_hid":16,"last_ts":"2006-12-29T12:29:26.000Z","last_user":"3df73dac3df9550077796fad"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":16,"per_page":25,"chunk_offset":6},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}