помогите подобрать шатун
Эххх, вот скажите, если диаметр мотыля 6, как вы пишите, какой диаметр должен быть на шатуне?))))
6мм. А лучше подогнать по месту.
Я думаю, что уважаемый Алексей имеет ввиду размер отверстия с учетом нужного зазора в паре и необходимого допуска на погрешность при изготовлении. 6мм слишком расплывчато.
С уважением, Максим.
Если 6 мм точно, сверлим 6мм сверлом , зазор будет в норме. Сверло даст чуть больше диаметр, если будет тугая посадка, надо будет расстирать.
))))))))Всё, вопросов больше нет. Удачи вам в авиамодельном спорте! Только учеников не набирайте, я вас очень прошу)))))
К Алексею Х. Приведите аргументы. Полдоры кидать легко. У каждого свой инструментарий, если единичное изделие то что есть и терпение. Серия, тогда все серьезнее, развертки притиры и тд.
Дело даже не в способе измерения сверел и отверстий после них, а также отсутствие упоминания о том, как соблюсти соосность отверстий.
Отсутствие упоминания втулок как минимум в отверстии монтируемом на палец коленчатого вала и игнорирование отверстий для смазки оного, будет означать что “музыка” будет играть недолго. А ваше “веселье” может даже не начаться!!!😒😒
товарищи! спасибо за предложения, сойчас еще раз провел замеры максимально точно и получилось что
расстояние между осями 34
диаметр нижней оси 6
диаметр верхней 5
шатун подбирается под super tigre g21 40
вариант самостоятельного изготовления пугает возможными неточностями в соосности и другими перекосами, думаю наилучший вариант подобрать аналог другого производителя
от ASP 46 и Irvine46 не подходят, у них расстояние между центрами отверстий 35, мне кажется что от OS Max 40FP должен подойти. от OS max 35FP не подходит, расстояние 33.5
если у кого есть под рукой от OS MAX 40 шатун, измерьте пожауйста расстояние между осями
Дело даже не в способе измерения сверел и отверстий после них, а также отсутствие упоминания о том, как соблюсти соосность отверстий.
Отсутствие упоминания втулок как минимум в отверстии монтируемом на палец коленчатого вала и игнорирование отверстий для смазки оного, будет означать что “музыка” будет играть недолго. А ваше “веселье” может даже не начаться!!!😒😒
Втулки и отверстия для смазки само собой разумеющееся. А соотность соблюдается при сверловке обоих отверстий в одном положении заготовки. С уважением.
Эльдару. Приходите ко мне в мастерскую и покажу как мерять шатун)))))), Вас ждёт много открытий, например - максимально точно это до третьего знака после запятой, а не “ой не 7, а 6”)))). ДОСААФ на Волоколамке. Писать в вотсап 89031390752.
Для Владислава Маркина. Не обоих, а обеих…
Для Владислава Маркина. Не обоих, а обеих…[/QUOTE]
Так, Вы, здесь занимаетесь ловлей блох от правописания?
Не стыдно не знать, стыдно не учиться))). И к моторам относится и к родному языку.
А соотность соблюдается при сверловке обоих отверстий в одном положении заготовки. С уважением.
В одном положении заготовки вы только дрелью или сверлильным станком просверлите.
Отверстия в шатуне сверлятся меньшим диаметром, а потом протачиваюся резцом, закрепив предварительно проточенную плоскость заготовки на плиту стоящую вместо токарного патрона в станке. При этом будет соосность отверстий.
Причем первое отверстие сверлится произвольно, а второе точно. Расстояние (центров между отверстиями) выставляется с помощью эксцентрика.
И я еще не поднимаю вопросы выбора материала (а там очч много “засад”). И балансировки поршень-палец-шатун-вес противовеса вала…
Василий. Все верно, но мало у кого есть такие возможности. И речь идет, не, о спорте, а о хоббийном моторе. Здесь ошибка на полсотки не имеет большего значения. В пионерском возрасте делали шатуны с помощью сверлильного станка и надфиля. И все работало.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться))). И к моторам относится и к родному языку.
Так научите буду только благодарен. Василий объясняет все доходчиво. Вы, же вещаете с"ОЛИМПА" мое мнение единственно верное. Если так, обоснуйте. С уважением.
Здесь ошибка на полсотки не имеет большего значения.
В пионерском возрасте делали шатуны с помощью сверлильного станка и надфиля.
И все работало.
Ой вэй, вопросов больше не имею!!!😕
товарищи! спасибо за предложения, сойчас еще раз провел замеры максимально точно и получилось что расстояние между осями 34 диаметр нижней оси 6 диаметр верхней 5 шатун подбирается под super tigre g21 40 вариант самостоятельного изготовления пугает возможными неточностями в соосности и другими перекосами, думаю наилучший вариант подобрать аналог другого производителя от ASP 46 и Irvine46 не подходят, у них расстояние между центрами отверстий 35, мне кажется что от OS Max 40FP должен подойти. от OS max 35FP не подходит, расстояние 33.5
Что за мотор такой g21 40 старинный какой-то? Здесь про такой ничего нет:
www.supertigre.com/engines/index.html
Если это так, то найти вряд ли получиться именно такую запчасть, можно предложить такой вариант, вместо шатуна с расстоянием 34, взять 35 мм., при этом нужно будет выточить кольцо под гильзу для поднятия ее и убедиться что продувочные и выхлопное окно гильзы не будут перекрываться каналами в картере. Или немножечко их расточить, если “мясо” в картере это позволяет…
С аргументами “вэй” спорить не имеет смысла. Тем более с теми, кто как я подозреваю занимаются моделизмом стуча по клаве. За сим откланиваюсь.
Для знатоков: Правильным вариантом написания собирательного числительного является слово «обоих», если оно употреблено с существительными мужского и среднего рода. Словоформу «обеих» сочетаем с существительными женского рода. В русском языке у собирательных числительных существует две формы: «оба» и «обе». Извините, что не по теме… А по теме если, эскиз шатуна есть? С размерами… Эльдар, увы… 55 OS MAX у меня нашёлся шатун, поршневой палец 5,5 мм. и межцентровое больше… Набросайте эскиз, попробую сделать.
Дело даже не в способе измерения сверел и отверстий после них, а также отсутствие упоминания о том, как соблюсти соосность отверстий.
Отсутствие упоминания втулок как минимум в отверстии монтируемом на палец коленчатого вала и игнорирование отверстий для смазки оного, будет означать что “музыка” будет играть недолго. А ваше “веселье” может даже не начаться!!😒
Да, скорей всего музыка действительно может даже не начаться)
Эльдару. Приходите ко мне в мастерскую и покажу как мерять шатун)))))), Вас ждёт много открытий, например - максимально точно это до третьего знака после запятой, а не “ой не 7, а 6”)))). ДОСААФ на Волоколамке. Писать в вотсап 89031390752.
Для Владислава Маркина. Не обоих, а обеих…
Эльдару. Приходите ко мне в мастерскую и покажу как мерять шатун)))))), Вас ждёт много открытий, например - максимально точно это до третьего знака после запятой, а не “ой не 7, а 6”)))). ДОСААФ на Волоколамке. Писать в вотсап 89031390752.
спасибо за приглашение, обязательно приду и захвачу двигатель, только это будет возможно примерно через месяц- полтора. улетаю в коммандировку
Дело даже не в способе измерения сверел и отверстий после них, а также отсутствие упоминания о том, как соблюсти соосность отверстий…
Эта, как ыво, граждане… какая еще соосность? Кому она нужна в шатуне?
Можно лишь говорить о соосности отверстия во втулке по отношению к отверстию в шейке, где она оказалась. И то, это не очень важно.
Все равно эта соосность никому не нужна. Важен конечный результат - межцентровое и диаметры.
Надеюсь, вы просто имели ввиду ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ осей отверстий с привязкой по перпендикулярности к привалочной плоскости. Соблюдая это правило с размерами, можно ожидать результат.