помогите подобрать шатун
С аргументами “вэй” спорить не имеет смысла. Тем более с теми, кто как я подозреваю занимаются моделизмом стуча по клаве. За сим откланиваюсь.
Для знатоков: Правильным вариантом написания собирательного числительного является слово «обоих», если оно употреблено с существительными мужского и среднего рода. Словоформу «обеих» сочетаем с существительными женского рода. В русском языке у собирательных числительных существует две формы: «оба» и «обе». Извините, что не по теме… А по теме если, эскиз шатуна есть? С размерами… Эльдар, увы… 55 OS MAX у меня нашёлся шатун, поршневой палец 5,5 мм. и межцентровое больше… Набросайте эскиз, попробую сделать.
Дело даже не в способе измерения сверел и отверстий после них, а также отсутствие упоминания о том, как соблюсти соосность отверстий.
Отсутствие упоминания втулок как минимум в отверстии монтируемом на палец коленчатого вала и игнорирование отверстий для смазки оного, будет означать что “музыка” будет играть недолго. А ваше “веселье” может даже не начаться!!😒
Да, скорей всего музыка действительно может даже не начаться)
Эльдару. Приходите ко мне в мастерскую и покажу как мерять шатун)))))), Вас ждёт много открытий, например - максимально точно это до третьего знака после запятой, а не “ой не 7, а 6”)))). ДОСААФ на Волоколамке. Писать в вотсап 89031390752.
Для Владислава Маркина. Не обоих, а обеих…
Эльдару. Приходите ко мне в мастерскую и покажу как мерять шатун)))))), Вас ждёт много открытий, например - максимально точно это до третьего знака после запятой, а не “ой не 7, а 6”)))). ДОСААФ на Волоколамке. Писать в вотсап 89031390752.
спасибо за приглашение, обязательно приду и захвачу двигатель, только это будет возможно примерно через месяц- полтора. улетаю в коммандировку
Дело даже не в способе измерения сверел и отверстий после них, а также отсутствие упоминания о том, как соблюсти соосность отверстий…
Эта, как ыво, граждане… какая еще соосность? Кому она нужна в шатуне?
Можно лишь говорить о соосности отверстия во втулке по отношению к отверстию в шейке, где она оказалась. И то, это не очень важно.
Все равно эта соосность никому не нужна. Важен конечный результат - межцентровое и диаметры.
Надеюсь, вы просто имели ввиду ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ осей отверстий с привязкой по перпендикулярности к привалочной плоскости. Соблюдая это правило с размерами, можно ожидать результат.
Надеюсь, вы просто имели ввиду ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ осей отверстий с привязкой по перпендикулярности к привалочной плоскости. Соблюдая это правило с размерами, можно ожидать результат.
Можно написать и так. Я писал покороче.😒
А способ получения описал выше.
Надеюсь, вы просто имели ввиду ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ осей отверстий с привязкой по перпендикулярности к привалочной плоскости. Соблюдая это правило с размерами, можно ожидать результат.
Помимо этого есть еще вопросы. Видимо - Алексею. Хотя, наверное, кто-то и еще может подсказать.
- Сколько должен быть рабочий зазор в нижней головке шатуна для диаметров 4, 5, 6 и 7мм, чтобы гарантированно получить масляный клин и не получить люфт с нарастающим разбитием головки шатуна?
- Какая посадка должна быть для этих же диаметров?
Понятно, что это должна быть посадка с гарантированным зазором…
Что-то типа h7/H7 (0 - +24мкм для 4, 5, 6мм, 0 - +30мкм для 7мм) или h9/H9 (тут допуск побольше). Это если изготавливать, и КВ, и шатун с нуля. Или какая-то другая? Т.к. по этим посадкам в предельном случае здесь можно получить зазор “ноль”… - Для верхней головки шатуна пп. 1 и 2 верны?
- По запрессовке втулки: с каким натягом точить втулку чтобы ее не провернуло потом при эксплуатации, и не деформировало втулку, и не порвало головки шатуна при запрессовке?
Вопрос №2, наверное не самый главный с практической точки зрения, т.к. как правило, мы имеем в 99% случаев готовый КВ и нужно сделать шатун. Но с точки зрения теории - он важен! Например, если брать другие поля допусков - оба в “плюс”, можно в пределе получить посадку со слишком большим зазором…
Постарался составить пост так, чтобы охватить все возможные вопросы при изготовлении шатунов и хотелось бы получить ответы именно на эти вопросы и именно по данным диаметрам, т.к. они охватывают, наверное процентов 90 всех модельных моторов без подшипников в этом узле. Желательно прямо по пунктам - так проще будет отслеживать вопрос - ответ.
Понимаю, что это лишь малая часть “айсберга” и тема гораздо более глубока: тут и рабочие обороты, и материал самого шатуна, как уже отмечали ранее, и материал втулки (пусть это будет вопрос №5) и еще много-много других аспектов. Но пока хотя бы это!
Буду благодарен всем откликнувшимся! Уверен, что это для кого-то, включая меня (тоже понадобилось как и автору темы…), будет рабочей таблицей.
Надеюсь, что это не будет слишком обременительно для Алексея. Общеизвестно, что человек, занимающийся чем-то постоянно, может выдать данные по этой теме даже не заглядывая куда-то - просто они всегда в работе, всегда используются…
sl3d.ru/image/…/Tablica_dopusk_posadok.jpg
Не Алексей, но отвечу:
- Для мотыля диаметром 6 мм, зазор при эксплуатации может доходить до 7-8 соток (по большей оси эллипса), нормальный около 5 соток, туговато, но ещё можно - 4 сотки, 3 - мало (для гоночного мотора)
2.Лень смотреть таблицу… - Зазор в верхней головке шатуна по пальцу 1,5-2 сотки,
- Вопрос сложный и многофакторный. Материал шатуна? Втулки? Зазор втулки? Нагруженность мотора? Количество масла в топливе и какое?
На фото с радиогоночным шатуном решение по фиксации нижней втулки в шатуне - замок.
[QUOTE=Diakor;8082582]Эльдару. Приходите ко мне в мастерскую и покажу как мерять шатун)))))), Вас ждёт много открытий, например - максимально точно это до третьего знака после запятой, а не “ой не 7, а 6”)))).
ПРИЕЗЖАЙТЕ Я ВАМ ПОКАЖУ. Хотелось бы еще и увидеть как третий знак после занятой, Вы, собираетесь ловить и на каком оборудовании. Стучать по клаве и кидать помидоры легче всего.
Не хотел больше писать в этой теме, думал гр. Диакор, аргументами подтвердит свои “знания” .
Я так понимаю “камень” в т.ч. и в “мой огород”, потому позволю себе ответить.
Вариантов здесь несколько, измерительную машину брать не будем т.к. она и без меня довольно сильно занята.😛
Если “по-богатому” и быстро, такая мериловка как на картинке “спасет отца русской” революции.
Если “подешевще” и с некоторым гимором, то берем микрометр с соточными делениями и набор КМД с микронным разбегом и методом “последовательного приближения” производим измерения.
Это все касается измерения внешних диаметров.
Я надеюсь теперь то “ваша душенька” будет спать спокойно???😒😒
В статье обьясняется как пользоваться данными СИ, если конечно не знаете.
mekkain.ru/library/mikrometr.html
Я не про технологию производства замеров, тем более ТРЕТИЙ ЗНАК после занятой, здесь нахрен на нужен. Если говорить про правильный ремонт, то нужно начинать со шлифовки пальца. Для хоббийного мотора этим можно принебречь и изготовить шатун по тому, что есть. Даже просто заменить нижнюю втуку шатуна.
Я не про технологию производства замеров, тем более ТРЕТИЙ ЗНАК после занятой, здесь нахрен на нужен
Вот в понимания для чего нужны данные замеры у вас таки и нет. Если размер условно говоря 3 сотки и допуск -0 и +сотка, как вы это поймаете??? Измерения как раз и нужно делать на порядок точнее!!!
Пользуясь вашей терминологией, что нахрен делать не нужно, это шлифовать палец, ибо это приведет к изготовлению нового поршня, тем паче если палец в нормальном состоянии.
И тем более нахрен не нужно менять нижнюю втулку, ибо с высокой долей вероятности будет его обрыв во время работы.
И данному двигателю придет то, что в русском языке начинается на букву П и имеет длину 5 знаков!!!😦😦
Но если вам хочется заняться НТО, то пожалуйста!!!😃😃
что нахрен делать не нужно, это шлифовать палец
Мне кажется имелся ввиду мотыль…
А вообще человек спрашивал о готовом шатуне, для замены старого. Совет изготовить, мне кажется, может давать только тот, у кого есть для этого возможности и желание. А разводить меряние пиписьками проще всего.
Вот Алексей точно сделает и качественно, если конечно топикстартер захочет…
Все верно. Но тогда надо менять все от пары до к вала, что бы все посадки были в норме. Я это к чему, люди покупают шатун новый и ставят на мотор. Более чем уверен посадка на палец и мотыль будут прослаблены, а моторы то работают.
Вот в понимания для чего нужны данные замеры у вас таки и нет. Если размер условно говоря 3 сотки и допуск -0 и +сотка, как вы это поймаете??? Измерения как раз и нужно делать на порядок точнее!!!
Пользуясь вашей терминологией, что нахрен делать не нужно, это шлифовать палец, ибо это приведет к изготовлению нового поршня, тем паче если палец в нормальном состоянии.
И тем более нахрен не нужно менять нижнюю втулку, ибо с высокой долей вероятности будет его обрыв во время работы.
И данному двигателю придет то, что в русском языке начинается на букву П и имеет длину 5 знаков!!!😦😦
Но если вам хочется заняться НТО, то пожалуйста!!!😃😃
Все гораздо проще, измерить палец и мотыль и соответственно подобрать развертку. Хотя на пальце и мотыле уже есть элипс.
Мне кажется имелся ввиду мотыль…
Марат Вы шутите насчет мотыля, там нужна довольно точная эксцентричная оправка для установки в шлифовалку. Проще купить новый вал чем такое городить, тем паче если мотор всего один!!!
А вообще человек спрашивал о готовом шатуне, для замены старого.
Мной уже был дан один из возможных советов в #20, а именно:
можно предложить такой вариант, вместо шатуна с расстоянием 34, взять 35 мм., при этом нужно будет выточить кольцо под гильзу для поднятия ее и убедиться что продувочные и выхлопное окно гильзы не будут перекрываться каналами в картере. Или немножечко их расточить, если “мясо” в картере это позволяет…
Все гораздо проще, измерить палец и мотыль и соответственно подобрать развертку. Хотя на пальце и мотыле уже есть элипс.
Если это так и эллипс имеет неприемлемый размер, то тогда нужно начинать искать и палец и новый вал… Или положить мотор на полочку и любоваться им!!!
Марат Вы шутите насчет мотыля,
Мной уже был дан один из возможных советов
Весь этот разговор напоминает шутку - откуда у хоббиста, который имеет 1-2 хоббийных мотора, возьмётся рычажный микрометр, который вы показали?? Да и ещё куча всякого - начиная от станков, инструмента, различного мерителя и необходимых материалов. Я же говорю - меряние пиписьками.
Весь этот разговор напоминает шутку - откуда у хоббиста, который имеет 1-2 хоббийных мотора, возьмётся рычажный микрометр, который вы показали??
Человек спросил чем мерить, я ему дал ответ. Именно такой микрометр есть у меня, только несколько потрепанный жизнью. Нужен мне сейчас не совсем для моделизма. На станки меня пускают, есть еще хорошие люди на свете…
И меряться ни с вами, ни с вопрощающим не имею никакого желания.
Василий. Мотыль делается новый.
Василий. Мотыль делается новый.
Вот с этого места - пожалуйста поподробнее!
Чуть уходим от темы шатуна: но так как детали связанные, думаю, что стоит немного развить тему.
То, что Вы предлагаете - еще на порядок сложнее изготовления шатуна. Помимо всех тех проблем, что были перечислены, мы влезаем еще - как минимум: на материал, там все сложнее - это не Д16/В95 и т.д.; на термообработку - целая проблема; на шлифовку - без нее тоже никак! Ничего не забыл? Ах, да:
там нужна довольно точная эксцентричная оправка для установки в шлифовалку.
Так что - пардоньте! Не думаю, что Вы можете предложить что-то проще хотя бы этого “набора”.
И да: отдельно изготовленный мотыль только еще добавит проблему: запрессовка в шеку кривошипа на горячую с температурами и допусками/посадками - еще целая проблема…
------------------------------------------------------------
Так что максимум - это эксцентриковая оправка для установки в шлифовалку, если позволит диаметр мотыля. И шатун под новый диаметр.
Привет всем!
Время на изготовления нового шатуна 2-3 часа, а разговоров на 20 дней.
Всем пока, пока, пока.