Запчасти для ASP 46

pilon310

Подскажите где купить пару -цилиндр -поршень, для этого движка? Полазил по инету, в России нашел …но ценик убивает -3.5 тыра. Может где то дешевле есть? На Али что то не нашел…

Wladimir_Th
pilon310:

Подскажите где купить пару -цилиндр -поршень

Не найдете. АСП больше не выпускают. Сам имею 46-ой и брал новую пару на запас по случаю на Барахолке. Или вот вариант: rcopen.com/forum/f18/topic559834
Всего на 500 руб. больше, зато получите хороший мотор, правда иногда у него умирает шатун, но подходит как раз от АСП -46. Проверено лично.
Евгений, если Вы планируете, судя по Вашим последним сообщениям на форуме, ставить его на Кальмато 60, то огорчу Вас. 46-ой мотор не для него. На 60-ый размер нужен 10-ти кубовик. 46-ой будет таскать его на пределе.

pilon310
Wladimir_Th:

Евгений, если Вы планируете, судя по Вашим последним сообщениям на форуме, ставить его на Кальмато 60

У меня Кальмата -вес 2.5 кг, размах 1550 мм, у старого хозяина стоит АСП 61 четырехтактный, вес 450 гр. мощи 1 лошадка, мне тут советуют ставить на этот самуль 61 -й АСП двухтактник, но он тяжелее -650 гр. и мощи с избытком -2 лошади. Другой владелец Кальматы - он чуть поболее моего у него размах 1600 мм, с 61-м АСП двухтактником, пишет, что “… движек мощный -вырывает самуль из рук…”, а зачем тренеру такая мощь, ему же не висеть на винте как пилотаге, обычно тяга для тренера подбирается 1\2 веса самоля. Кстати призадумался - а вообще есть смысл ли смысл восстанавливать ныне стоящий на Кальмате четырехтатный 61? Компрессии нет, хода на одном штоке тоже нет.

Посмотрел какой ДВС рекомендует продавец близкого по геометрии и весу тренера -ДВС 46 -55.

Вот ныне стоящий на моем тренере убитый АСП 61

Wladimir_Th
pilon310:

мне тут советуют ставить на этот самуль 61 -й АСП двухтактник

Сударь. Вам дали совет исходя из того что Вы написали на форуме. А написали Вы - КАЛЬМАТО 60. Так вот. У Кальмато 60-го размера размах крыла 1810. Сейчас выяснилось, что у Вас самолет 40-го размера. У меня тренер Кальмато 40-ой АСП таскает легко и непринужденно. И еще. У вас не Кальмато тренер, а Кальмато спорт. Тренер высокоплан. Это так же вносит определенные требования к двигателю. Даже производитель рекомендует моторы от 46 до 55. Кстати, 55 -ый ОС выдает мощность близкую к мощности 61 АСП двухтактника. Добавлю плюсом, снять всю мощность с двигателя не так то просто, особенно не имея опыта. А по поводу веса приведу пример. Товарищ купил низкоплан Эскапа с 46-м ОС АХ, это по сути то же Ваш Кальмато. В процессе эксплуатации вышел из строя шатун, это больное место 46-х ОС, и я отдал ему Радугу-10РУ. Все что пришлось ему сделать, это переделать мотораму. Больше никаких изменений. Самолет летает по сей день и никаких проблем с центровкой и пр. У меня у самого на фениксовской Экстре стоит 10-ка Радуга, к сведению это наверно самая легкая 10-ка, и с винтом 12/5 самолет доставляет только положительные эмоции от эксплуатации.

pilon310

Приобрел с рук новый АСП 61 двухтактник, поставлю, посмотрим как будет летать, скорее всего придется вполгаза летать, не любитель ракет…хм у знакомого на Кальмате Спорте с размахом в 1400 мм стоит ОС АХ 55, доволен очень.

Подскажите с винтом для 61-го, производитель рекомендует 11х7, хотя тут советуют и 12х6, 14х6, и по топливу - 5%- й метанол нормально? И кстати Радуга легче АСП 61 почти на 100 грамм.

Wladimir_Th
pilon310:

производитель рекомендует 11х7

Я сам плохо понимаю такие рекомендации. Визгу от мотора будет много, это точно. Я бы рекомендовал 12/5,12/6. Больший шаг ставить нежелательно, тогда точно ракета получится. Мощности с избытком и мотор легко разгонит самолет до высокой скорости. Не думаю что Вам это надо.АСП-61 не имею, но ТТ-61ПРО легко таскает такой самолет с винтом АРС С2-13/6. А весит он вообще то 3300. Так что Ваш самолет с 61-м АСП теоретически сможет взлетать вертикально. 5% нитрометана для авиамоторов нормально. И еще. Не пробуйте летать в жару. Подождите пока похолодает. Калилки в жару становятся очень капризными.

pilon310
Wladimir_Th:

Калилки в жару становятся очень капризными

На Камчатке лето не жаркое слава богу -максимум+ 20-25 градусов, да и то не всегда средняя +15-17, а бывает и ниже опускается когда пасмурно.

Wladimir_Th:

5% нитрометана для авиамоторов нормально

Разговаривал с бывшим хозяином 61-го движка, он кормил его 10 % метанолом, сказал тут кому как нравится, но тут на форуме узнал что кормить жирнее 5 % калилку - садить пару -поршень -цилиндр. А вообще какая то система есть при выборе метанола?

pilon310

На старом движке - АСП 61 4 т, стоит такой винт это и есть 12х5?

Dacor

Ну это 12.5 на 5.5. Это в дюймах, умножаем каждое число на 25.4 и получим размер в миллиметрах. 317,5 на 139,7 мм

Wladimir_Th
pilon310:

но тут на форуме узнал что кормить жирнее 5 % калилку

Евгений. Калилка калилке рознь. 4Т и 2Т разные моторы. Я уж не буду вдаваться в дебри, но знайте, двух одинаковых моторов не бывает. Возвращаясь к теме нитрометана. Нитрометан это окислитель и он улучшает процесс сгорания топлива в камере сгорания. Повышается мощность(незначительно), становятся боле стабильные малые обороты(т.е. упрощается настройка холостого хода). Это максимально упрощенное пояснение функций нитрометана. 4Т моторы лучше работают на топливе с более высоким содержании нитрометана (до 15%). Моторам 2Т хватает и 5%. Хотя у меня есть топливо с 15% нитры, и что то супер пупер от работы на нем я не увидел. Но я это отношу к совести производителя. Помните анекдот про надпись на заборе…? К тому же нитрометан очень неустойчивое соединение, как и все окислители. Так что бывший хозяин мотора все делал правильно. Вы планируете 2Т и особо голову горючим не забивайте. А вот обкатать правильно мотор нужно. Тут мы немного коснемся темы посадки пары мотора.

pilon310:

садить пару -поршень -цилиндр.

Посадить пару на 10-ти кубах, это надо постараться. Ресурс 10-ток очень большой. Если конечно правильно эксплуатировать и следить за мотором. А вот если рвать высокими оборотами с нуля(т.е. не обкатанный мотор), не промывать после полетов и контактов мотора с землей при падениях, то да. Мотор долго не проработает. Надо просто соблюдать эти нехитрые правила эксплуатации, и мотор переживет не один самолет.

pilon310:

стоит такой винт это и есть 12х5

Я знаю этот винт. ТТ(Thunder Tiger). 12,5/5,5. САР-10в что я показал на фото стоит как раз с этим винтом.
Нормальный винт. Только прошу учесть что у меня моторы 2Т, а они более высокооборотистые. Для 4Т обычно предпочитают шаг побольше. Но для АСП-61(2Т) и тренера низккоплана думаю будет нормально.

pilon310
Wladimir_Th:

Так что бывший хозяин мотора все делал правильно.

Вот нашел 5 %-й и 10%-й метанол, какой посоветуйте?

HS125
pilon310:

Вот нашел 5 %-й и 10%-й метанол, какой посоветуйте?

Для хобби и 2Т моторов лучше использовать топливо с количеством масла 20% (это может быть смесь синтетики и касторки) и нитрометана 5%. Метанол 75%.

Увеличение содержания нитрометана в топливе приводит к его удорожанию. 5% достаточно чтобы обеспечить стабильность параметров работы и хороший запуск. При ваших температурах воздуха не имеет смысла платить бОльшие деньги.

Для 4Т лучше заглянуть в инструкцию и следовать рекомендациям производителя по составу топлива. Есть моторы (ямада например), для которых это очень важно.

Wladimir_Th:

Моторам 2Т хватает и 5%.

И 2Т и 4Т могут работать и без нитрометана. Вопрос что с бубном слегка придется поплясать. Раньше в правилах соревнований вообще было запрещено топливо для калилок с присадками. Летали же как-то и еще результат выдавали. Особенно скоростники. 😉😃

Вот вам такое.(не реклама) Единственно что не указано количество масла и его состав.

И посмотрите в этом жже разделе форума. Была куча тем с обсуждением какие составляющие и какой процентаж использовать.

pilon310

Спасибо, но доставка топлива в этом магазе на Камчатку обходится очень дорого(крайний раз доставка шестерни с валом для багги обошлась в 2.5 тыра!), мне проще во Владике тот же 5 % метанол авиа за 1279 р. заказать

HS125
pilon310:

но доставка топлива в этом магазе

Я не предлагал там заказывать. Это же понятно. 😃 Я показал пример топлива.

Wladimir_Th
pilon310:

Вот нашел 5 %-й и 10%-й метанол, какой посоветуйте?

Евгений. Я не пользовался таким топливом и потому сказать ничего не могу. Но чем больше кубатура, тем не капризней мотор. 10-ки практически всеядные (речь идет о моторах 2Т). Я гонял такие и на самомесе 80/20 и на Торнадо 10%… Короче на многих видах топлива. Разницу заметил только на Байроне 10%. Там стабильность работы мотора была заметна. Естественно в лучшую сторону. А остальные… Тем более летом. Да по фиг. Главное правильно настроить мотор. В смысле карбюратор. Вот на это надо обратить максимальное внимание. Единственную проблему которую вижу, это конечно ломовой запас мощности. Большие винты старайтесь не ставить. Будет лететь на холостых. Мой Кальмато, пусть даже и тренер с винтом 11/7 посадить не так то и просто. Мотор должен просто “шептать” на холостых. Иначе уже посадить проблема. Порхает как бабочка.

lyoha

Может винта 11х6 будет достаточно?

Wladimir_Th
lyoha:

Может винта 11х6 будет достаточно?

Лучше конечно 12/5, но 11/6 в принципе тоже пойдет. Правда в полный газ визгу будет…