Запчасти для ASP 46

VTjr
Wladimir_Th:

Хотя… Если выжимали из нее 13000 с большими винтами, то не удивлюсь. тут как то выкладывали фото шатуна Радуги 10 после работы на современном топливе. Шатун просто намотался на мотыль коленвала…

Нет , с винтом 14х4" и карбом от судовой трехполовинки выжимал максимум 10 тысяч, но статическая тяга была приличная, для медленной пилотажки самый раз. Кроме того шатун был мною доработан бронзовой втулкой в нижней головке, так что наматывание на мотылевую шейку не угрожало. Топливо - самомес, 5% нитры, 10% синтетического и 4% касторового масла. На таком топливе хорошо обкатанная десятка с завтуленным шатуном и цветной парой может работать до бесконечности. Конечно если объем мотора меньше, то масла надо побольше, для обкатанных 2,5-кубовых готовлю 10% синтетики + 10% касторки, нитры от 5 по 15%, в зависимости от мотора и его употребления.
То что выпало стопорное кольцо думаю скорее связано с вибрациями и с тем, что между поршнем и пальцем создался небольшой люфт. Палец там ерзал до тех пор, пока наконец не сломал стопорное кольцо и его части выпали и поцарапали пару. Возможно и то, что люфт выбило и из-за слишком тяжелого винта.
Но не беда, есть у меня еще 2 совершенно новые Радуги-10РУ и еще одна б/у, но исправная. Есть чем заменить. Да есть и другие десятки (OS, HP, ENYA, ASP …). В настоящее время там гоняю MVVS-10 GFS RC, к Радуге возвращаться нет смысла, так как мощность МВВСа с ней просто несравнима.

pilon310
pilon310:

Приобрел с рук новый АСП 61 двухтактник

Не приятная новость, бывший хозяин заявлял что движка “новая”, “не летаная”, типа “в небе ни разу не была”, когда же получил двиг, заглянул в выпускное окно и обнаружил на цилиндре риски, на обратной стороне от окна, тут вот фото, и как это понимать? Типа киданули?

pilon310
pilon310:

бывший хозяин заявлял что движка “новая”, “не летаная”, типа “в небе ни разу не была”

Наконец то бывший владелец вышел на связь, оказалось пару раз запускал на 3-5 минут для демонстрации.

HS125:

Для хобби и 2Т моторов лучше использовать топливо с количеством масла 20% (это может быть смесь синтетики и касторки)

На ютубе чел кормит свой 46-й АСП спиртом -80% и касторкой 20% и летает…правда там же товарисч не рекомендует использовать касторку - она уступает по качеству современным маслам для бензопил, советует лучше брать масла полусинтетику для Штилей -для обкатки красную, а ездить - зеленую.

VTjr:

Двигатели с короткой фазой выхлопа не раскручиваются до высоких оборотов, но зато обладают высоким крутящим моментом при более низких оборотах, так что они способны крутить винты больших диаметров.

Интересно, а к какому типу относится 61-й АСП калилка? И если предполагается летать на 3 килограммовом фан-флае, то какой же винт ему нужен?

Рашкин
pilon310:

она уступает по качеству современным маслам для бензопил, советует лучше брать масла полусинтетику для Штилей -для обкатки красную, а ездить - зеленую.

ozon.ru/…/motornoe-maslo-motul-ne-podlezhit-klassi…
Это касается бензиновых смесей,в вашем случаи такие масла не подойдут.Вам нужно масло микро.Я рекомендовал бы вам совсем от касторке не отказываться.В пополаме используйте.Что косается что касторка хуже,это не так.Лучше касторке не чего не придумали.Это моё личное мнение,не кому не навязываю.

Wladimir_Th
pilon310:

правда там же товарисч не рекомендует использовать касторку

Это с какого перепугу? Классическое топливо 2Т калилок 80/20. Наоборот для двухтактников если используется топливо на синтетике, то лучше добавлять 1-1,5% касторки. Только очищенной. Касторка для косметических целей будет жечь свечки и засирать мотор. У меня топливо 18% синтетики, так я 1% касторки всегда добавляю, а уж в жару тем более.

HS125
Рашкин:

Лучше касторке не чего не придумали.Это моё личное мнение,не кому не навязываю.

Это не только Ваше мнение.

Тут этом разделе уже лет 10 копья ломают по поводу компонентов топлива. Лучше ксторки ничего нет и долго еще не будет. Синтетика очень близко к ней подобралась но все же это не касторка.

Евгений. Я рекомендовал вам смесь, если хотите сэкономить на касторке, или отказаться от ее минусов.

Минус ее - нагара чуть больше, и если долго храните мотор нужно промывать его перед хранением. Касторка гигроскопична и из-за втянутой влаги может коррозия появиться. Хотя у меня такого никогда не было. На хранение я все дырки затыкаю. В этом случае минус касторки это то что полимер образует. Но это при хранении несколько лет. При хранении от теплого сезона до теплого нет проблем.

pilon310

В тубе товарищь использует такой эрзац -состав: бензин АИ -92-55 проц., уайт - спирит - 20 проц., касторка - 12.5 проц., полусинтетика Штиль - 12,5 проц., ну это когда совсем ничего нет под рукой. Скажите а питьевой спирт годится как основной компонент топлива? В тубе чел использует спирт без метанола плюс касторка, и нормально летает правда на 46 - м АСП.

Мне тут предложили вместо спирта самогон крепость - 96.6 градусов, такой компанент возможно использовать для топлива АСП?

HS125
pilon310:

состав: бензин АИ -92-55 проц., уайт - спирит - 20 проц., касторка - 12.5 проц., полусинтетика Штиль - 12,5 проц

Это эрзац топливо для дизелей… И оно убивает их ресурс очень быстро. У Вас калилка. Все уже придумано. Метанол плюс масло…

Нахрена вам извращаться и использовать эрзац. Вам двигатель не жалко?

pilon310:

Скажите а питьевой спирт годится как основной компонент топлива? В тубе чел использует спирт без метанола плюс касторка, и нормально летает правда на 46 - м АСП.

Двигатель будет работать, но это камеру подбирать и все перестраивать. Оно вам нужно? А если не подбирать то только с подключенным накалом будет работать и то не факт.
Раньше метанол был запрещен на детских соревнованиях и поэтому даже в инструкции писали этиловый спирт. Но летали вопреки этому все равно на нормальном топливе.

Вы же во владике можете купить нормальное топливо. Зачем извращаться.

pilon310
HS125:

Вы же во владике можете купить нормальное топливо. Зачем извращаться.

Не во Владике -Камчатка, и доставка сюда только ТК -это дороговато. Поэтому и решил поискать варианты.

HS125:

Двигатель будет работать, но это камеру подбирать и все перестраивать. Оно вам нужно? А если не подбирать то только с подключенным накалом будет работать и то не факт.

Так вот же чел летает на спирту без метила…

Кстати оказывается спиртов несколько типов: этиловый он же медицинский -в розницу идет, но дорогой 5 л - 3500 р. это без доставки, метиловый -яд и в розницу не идет, изопропиловый, изобутиловый в розницу идут, но абсолютно не пригодны как компонент топлива для микро ДВС. Изопропиловый при горении разлагается на воду и углекислый газ…

pilon310:

Поэтому и решил поискать варианты.

…и видимо бесполезно…

Flimmer

На видео человек летает на стандартном 80/20 топливе без нитрометана, обычно эта фраза подразумевает метанольное. На этиловом спирте с касторкой работать будет, максимальные обороты будут чуть ниже чем на метаноле, то есть мощность ниже, мотор будет греться ощутимо сильнее, возможно большее нагарообразование (у меня так было), расход горючки меньше чем на метаноле, но это лучше чем ничего, в условиях дефицита. смешивал стандартное 80/20 с этиловым 80/20 (75/25), мотору было поинтереснее. Попробуйте бак спалите, по настраивайте, по газуйте, от одного бака мотору ничего не станет, и примете решение. Может быть придётся прокладку под головкой убрать, во всяком случае у меня мдс-6,5, тайфун 2,5, цсткам 2,5, - все работали чисто на этиловом с касторкой, со снятым накалом. КМД-2,5 переделанный в калилку, с парой от цсткам, с самодельным карбюратором холостые держал изумительно.

VTjr

Евгений, я Вам советую перестаньте Вы ерундой заниматься.😛
На интернете много разной чуши, иногда есть советы и полезные, но и те надо читать с пониманием.😒

В первую очередь для смазки авиамодельных калилок и дизелей ничего лучшего чем касторка не существует! Может есть, но в качестве экспериментального производства и дорого.
НО обыкновенная Касторка ведь обладает замечательным свойством:o, так как ее вязкость, в отличие от иных масел, повышением температуры не падает а наоборот растет.😉 Пока что все масла разжижаются, то касторка в следствии полимеризации наоборот густеет, что позволяет удерживать стабильную смазочную пленку и на сильно механически и теплом нагруженных сопряжений деталей. Кроме того она почти не горит, так что способствует лучшему внутреннему охлаждению двигателя.

Конечно касторка имеет и некоторые недостатки:(, которые надо иметь ввиду. Именно в следствии способности полимеризации она склонна к засыханию. Также при полимеризации возникают разные органические кислоты, которые способствуют коррозии деталей. Также то, что она не сгорает, способствует большему загрязнению модели.
Но выход из этого прост, надо после полета промывать двигатель и консервировать каким-нибудь Афтер-Раном (в принципе достаточно залить в двигатель смесь керосина и парафинового или минерального незасыхающего масла 1:1). Модель также надо очистить, чтобы слой масла не засох. Потому что касторка, после того как засохнет, создает слои, которые уже не растворимы в спиртах и даже более сильных растворителях.😃
Многие проблемы с касторкой решает применение в качестве смазки смеси касторки со специальным синтетическим маслом на эстерной базе, которое растворимо в спиртах. Но и так рекомендую не снижать ее долю менее 1/3 общей смазки.

Что касается Вашего упоминания, насчет того какие масла самые лучшие для бензопил, что они лучше касторки - ну это полная чушь.😆Вы когда нибудь видели бензопилу или мотокосу с калильным двигателем?😮 Ну верно нет😁, все они ведь с бензиновыми двигателями с искровым зажиганием, 2Т или 4Т (это не имеет особого значения). Те “супер масла” вряд ли будут в спиртах растворятся, также как касторка нерастворима в бензине. Так что тут кто то путает груши с яблоками.😛

И еще мой совет насчет эрзаца.
Единственное применимое эрзац топливо для калильного двигателя - это на базе этилового спирта.😉
Тут самое важное его чистота, и как можно более низкое содержание воды.
Питьевой спирт дорог и как правило содержит около 10% (и более) воды. Намного более дешевый денатурированный спирт, в следстви хранения, тоже часто содержит много воды. Но разные самогонки, даже самые крепкие - те кроме воды содержат и разные вещества растительного происхождения (фенолы, кислоты, напр. уксус, …) которые пагубно влияют на ресурс двигателя.
Так что я советую дешевый денатурат, но надо его обезводить!😉
Дело в том, что при помощи перегонки у этилового спирта невозможно добиться чистоты боле 96%😮, так как при этой концентрации возникает тнз. азеотропная смесь, то есть скорость испарения спирта и воды одинаковая. Но если вправду 96%, то есть всего лишь 4% воды в топливе, то это особо не ухудшает работу двигателя, а если уже больше, то да, при >10% воды топливо мутнеет и мотор работает только с подключенным накалом.😃

Есть простой метод как устранить лишнюю воду из этила.😉
Надо соль голубого медного купороса (CuSO4.5H2O) поджарить на старой сковородке так, чтобы получился белый порошок (обезвоженный CuSO4), и тот всыпать в бутылку с этиловым спиртом. Соль в нем быстро приобретет голубой цвет, так как поглощает воду. На до ее оставить осесть, спирт слить а соль можно снова поджарить и весь процесс повторять до тех пор пока она еще голубеет. Как только остается осадок белым - это значит, что в спирту уже нет никакой воды.😃
Правда эта операция приносит лишь временный эффект, этиловый спирт сильно гигроскопичен, и он со временем опять насосет воду из воздуха, даже если его хранить в хорошо закупоренной посуде. Просто надо из него приготовленное топливо как можно быстрее израсходовать. На таком топливе, на базе такого обезвоженного денатурата, калильные двигатели работают не хуже чем на метиле. Расход меньший, но немного больше греются, можно чуть снизить степень сжатия (но если в этиле вода, то ее надо наоборот повысить). Основной недостаток эксплуатации на таком топливе в том, что настройки мотора более чувствительные на погодные условия, именно на влажность воздуха.

Иначе, наличие большого % воды в спирту очень легко определить уже при самом смешивании с касторкой. Если смесь быстро становится прозрачной, то воды там менее 6% (на таком можно летать смело), а если смесь становится мутной, то надо спирт высушивать. Можно купоросом высушивать не только чистый этиловый спирт а и уж готовое топливо.

Но внимание!!!
Метод сушки купоросом применим только для этилового спирта, так как купорос в этиле не растворим. Но ни в коем случае этого не делайте с метилом , так как купорос в какой то мере вступает с метилом в реакцию возникновением тнз. сольванов и весь он потом окрашивается в голубоватый цвет. Устранить их из него возможно только при помощи перегонки, пока что смесь купороса с этилом достаточно лишь слить, или профильтровать.

Когда то мы тоже летали на топливе на базе денатурата. Конечно не на соревнованиях, а тренировочно. Были и методы как устранить гигроскопичность этила, добавкой примерно 8-10% автомобильного бензина. Также добавляли 2% ацетона. Но я это в настоящее время не рекомендую, потому что бензин и ацетон пагубно влияют на компоненты топливной системы на базе силиконовой резины.😦 Даже ничтожный % бензина приведет силиконовые трубки в полную негодность, они набухают, становятся хрупкими, часто шланги спадают с фиттингов, отрывается грузик в баке итп.

pilon310:

Не приятная новость, бывший хозяин заявлял что движка “новая”, “не летаная”, типа “в небе ни разу не была”, когда же получил двиг, заглянул в выпускное окно и обнаружил на цилиндре риски, на обратной стороне от окна, тут вот фото, и как это понимать? Типа киданули?

Фото конечно некачественное, но такие царапины могут возникнуть и в следствии медленного проворачивания нового двигателя с цветной парой через ВМТ.😒 Наоборот, если его завести и правильно обкатать, то ничего такого не будет.😛
При обкатке забудьте на правила, которые писались во времена МК-шек и Ритмов с черными парами. Двигатель с цветной ABC парой при обкатке не должен работать на малых оборотах при сильно обогащенной смеси. Надо лишь в стандартное топливо добавить немного касторки, так, чтобы смазки было 20-25% (20% для 7см3 и больших, для мелких двигателей 25% и более).
Обкатывать надо на средних оборотах при до половины прикрытой заслонке карба. После прогрева поочередно открывая заслонку давать полные обороты на пару минут, потом снижая на средние, и это повторять много раз. Отработав примерно 4 бака, можно ставить на модель о в полет. Первые полеты все еще на топливе с повышенным % смазки.

HS125
VTjr:

также как касторка нерастворима в бензине.

Владимир. Насчет растворимости касторки в бензине вы неправы. 😉😵:)Растворяется она в бензине, только не мгновенно.

В этом раздела была ветка про двигатель Норвел-6.5. Так вот есть его калильная вариация работающая на бензине. И форумчане тут тоже спорили с пеной у рта что касторка не растворима в бензине. Доказано- растворяется, и топливо получается. 😃 Читайте в ветке.

Про этанол навскидку в этом же разделе.

VTjr

Ну возможно, растворима, хотя и бензин бензину тоже рознь.😒 Но это мое утверждение (возможно ошибочное) не имеет в смысле сказанного в моем посте #30 никакого значения, мог это туда вообще не писать. Суть ведь была в том, что те вроде “супер” масла для бензопилы в спиртах будут вероятно не растворимы. Для смазки калилок работающих на спиртом топливе (потому что есть и такие калилки, которые работают на бензине, у OS например) это масло не годится. Так что ним цитированная рекомендация от кого то из Ютуба - чистая ерунда.😛
Ведь оно то, что лучше всего для бензиновых двигателей, не подходит к калильным, или дизелям, и наоборот. Каждый сорт двигателей, отличающийся системой зажигания смеси требует свое, так ведь? А тут кто то на интернете смешивает груши с яблоками.😆

Иначе извиняюсь Рашид, Вьячеслав😌, я фактически в большой мере повторил многое то, что вы сказали кратко в постах #23 и #25. Начал свой пост писать в реакции на #22 пока еще ваших постов не было и отослал не прочитав как следует конец дискуссии.
Но думаю, кроме не/растворимости касторки в бензине надеюсь все согласно и Вашим мнениям.😃

pilon310

Коллеги помогите идентифицировать топливо - что это за нитра такая к чему она -авиа? Судо? Авто?

ЯК-НИКОЛАЙ

Авиа топливо. Для кордового воздушного боя. 5% нитрометана. Общее содержание масла 16%. 8% касторки + 8% синтетики. Думаю Вам на asp оно вполне пойдёт. Только с настройкой жиклёра внимательно надо- старайтесь не переобеднить. Тут 16% масла…

Рашкин

Это топливо я постоянно беру (СпортХобби-Владивосток)Мне очень нравиться.Почему Владивосток а не Москва,все просто,с Москвы 4-5 дней идёт,парни с Владивостока как то умудряются за 2 дня доставить.

lyoha
ЯК-НИКОЛАЙ:

Тут 16% масла…

У бойцовых моторов немного пожощще требования, чем у хоббийного мотора. Ведь так?

pilon310
Рашкин:

парни с Владивостока как то умудряются за 2 дня доставить.

Интересно -как это они умудряются за 2 дня доставить топливо в Москву, если на Камчатку ТК Энергия доставляет…две недели?

pilon310
VTjr:

Надо лишь в стандартное топливо добавить немного касторки, так, чтобы смазки было 20-25% (20% для 7см3 и больших, для мелких двигателей 25% и более).

Т.е на время обкатки в покупное топливо добавлять еще и касторку 20-25%?

Владимир а как бы вы прокомментировали вот такую инструкцию по обкатке? …"В сети много расхожих мнений, как должна проходить обкатка калильного двигателя , но тут я расскажу о мягкой обкатке 2х тактного двигателя, после которой Ваш мотор будет таскать авиамодель весь отведённый ему паспортный срок.
И так, откручиваем главную иглу на 3 оборота, перекрываем пальцем воздухозаборник и прокручиваем винт против часовой стрелки пока топливо не подойдёт к карбюратору, и еще проворачиваем винт еще 3-4 раза. Заслонка приоткрыта на ~2 мм, цепляем накал калильной свечи и пробуем завести, задача упрощается при наличии стартера.

Двигатель запущен, заслонкой устанавливаем самые низкие устойчивые обороты и начинаем прикручивать главную иглу. Когда двигатель начнёт глохнуть начинаем откручивать иглу до момента, когда из глушителя начнёт лететь масло, т.е. сильно обогощаем топливную смесь.
Обороты начнут падать, положением заслонки не допустить остановки двигателя. В таком режиме для 40-60 двигателя вырабатываем 400-500 мл топлива.

Следующий этап обкатки - проводим также на обогощённой смеси, только уже на повышенных оборотах 8000-9000 ,желательно иметь тахометр. Вырабатываем 400-500 мл топлива с перерывами каждые пять минут на охлаждение.

Завершение обкатки калильного двигателя.

Всё, основная обкатка пройдена, можно ставить на авиамодель и взлетать. Первые полёты стоит воздержаться от выполнения фигур пилотажа и пролетать 2-3 бака в пол газа. На этом обкатка калильного двигателя завершена.
При обкатке не стоит добавлять в топливо дополнительное масло. Отлично подойдёт заправочная жидкость 16% масла и 5% нитрометана."

pilon310
ЯК-НИКОЛАЙ:

Только с настройкой жиклёра внимательно надо- старайтесь не переобеднить. Тут 16% масла…

И? В чем проблема? Ну долить еще 4% процента касторки до стандартных 20% и все. Схема стандарт -80% метанол +20% касторка.

VTjr:

Надо лишь в стандартное топливо добавить немного касторки, так, чтобы смазки было 20-25%

Т.е. в стандарт 80% метанол+20% касторка, еще и долить касторки? А сколько %?

pilon310:

Когда двигатель начнёт глохнуть начинаем откручивать иглу до момента, когда из глушителя начнёт лететь масло, т.е. сильно обогощаем топливную смесь.
Обороты начнут падать, положением заслонки не допустить остановки двигателя. В таком режиме для 40-60 двигателя вырабатываем 400-500 мл топлива.

Че то вызывает сомнение такая метода, вот мануал по эксплуатации и обкатке. Обкатка
Аккуратно, не прикладывая усилий, заверните основную «главную иглу 1» до упора, затем выкрутите ее на 2—2,5 1. оборота.
Откройте дроссель карбюратора, примерно на 1/4 его хода, от полностью закрытого положения.2.
Закройте выхлопное отверстие глушителя, проворачивайте вал двигателя, пока топливо в трубке из бака не достиг3. нет жиклера карбюратора, и мотор начнет издавать характерные «щелчки» сжатия.
Установите накал, стартером заведите двигатель. После того как двигатель заведется, плавно откройте дроссель4. ную заслонку на 50% ее хода. Обороты двигателя не должны превышать 4000 об/мин.
Через 30—40 сек устойчивой работы отключите «Накал» от свечи. Главной иглой 1 обогатите смесь. Выхлоп должен 5. быть очень дымным.
Дайте двигателю отработать в таком режиме одну-две минуты и заглушите. Если двигатель при открытой на 50% 6. дроссельной заслонке глохнет, предварительно самопроизвольно увеличив обороты, открутите «главную иглу 1» на 1/4 оборота. Если двигатель при открытой на 50% хода дроссельной заслонке глохнет, предварительно самопро-извольно снижая обороты, закрутите «главную иглу 1» на 1/4 оборота и повторите запуск.
Дайте двигателю проработать около пяти минут и заглушите, полностью закрыв дроссельную заслонку. Во время 7. обкатки периодически контролируйте температуру головки двигателя. Внимание! Рабочая температура двигателя не должна превышать 115° C. Превышение этой величины приводит к выходу двигателя из строя.
Остудив двигатель, повторите запуск. После 5 минут работы вновь заглушите двигатель. Повторяйте процедуру 8. не менее 6 раз. Суммарное время работы двигателя в режиме обкатки на земле не менее 30 минут. Затем обкатайте мотор в полете. Проводите первые пять полетов на «богатой» смеси. В процессе обкатки при первых пяти полетов двигатель не в состоянии быстрой реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Резкая манипуляция дросселем может привести к остановке двигателя. Поэтому старайтесь резко не дергать ручку газа.

Правда это мануал для движков АСП.