Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Все микрометры, пассаметр и подобные инструменты подвержены воздействию температуры.
Механические да… дигитальные имеют температурную компенсацию - Но ею тоже надо с умом пользоваться - температура измеряемого объекта и самого измерительного инструмента должна быть примерно одинакова… Именно поэтому на полностью автоматизированных обрабатывающих линиях применется централизованная подача СОЖ, а она в свою очередь постоянно контролируется по температуре…
Если вы не доверяете своему измерительному инструменту, для этого есть наборы мерных плиток.
Если вы не доверяете своему измерительному инструменту, для этого есть наборы мерных плиток. Вот ими и проверяйте под нужный размер измерения. Все микрометры, пассаметр и подобные инструменты подвержены воздействию температуры.
Именно так и делаю.
Насчет температуры именно это и хотел сказать. И не Вам, а другим которые только начинают свой путь. Мы тоже в свое время смеялись над “дедом” который в варежках работал. Пока он нам не обьяснил зачем это…😛
Конечно, температурного расширения никто не отменял. Конечно, на производстве об этом прекрасно знают.
Калибры - скобы, пробки - с деревянными/пластиковыми руками. Микрометры, пассаметры, нутромеры - с дервянными/пластиковыми накладками в местах удержания инструмента.
При серийном производстве или просто большом количестве измеряемых деталей - именно так и работали. При несоблюдении этих правил через некоторое время детали начинали бы уходить в брак, хотя на самом деле были в допусках. Ну а варежки - это просто другая сторона той же медали!
Я немного про другое… у цифровых мерителей есть программная температурная компенсация - это значит, что независимо от окружающей температуры точность будет одинаковая. Но если деталь вы измеряете горячую или холодную и меритель показывает нужный вам, размер, то приготовьтесь, потом при достижении детали нормальной температуры (где-то читал, что базовая температура для компенсации 22 градуса), т.е. 22 градуса, к неожиданностям.
Приветствую всех. Ранее с ДВС дела не имел от слова совсем, но попался ЦСТКАМ 2.5Д вроде как новый, но пролежал неизвестно сколько аж смазка в липкую штуку превратилась. Двигатель разобрал и все помыл в керосине. Подскажите, чем теперь смазать основную ось, колено и соединение шатуна с поршнем? Сам поршень я понимаю смазывается топливом.
Всё смазывается топливом. Совершенно всё.
Можно капнуть в подшипники и втулки шатуна при сборке по капле жидкого масла (для швейных машин подойдёт) - для легкости сборки и от задира. После сборки еще каплю в выхлопное окно и провернуть …
Благодарю!
Доброго дня всем! По ремонту моторов пока никак,но хотел посоветоваться - у меня есть пара - тройка Мк-12В, выпуск 1977 г., красно-серебристые (залипшие, не проворачиваются из-за высохшего консервационного состава, ну а в принципе - муха не сидела). Так вот, в какой-то давней теме обсуждали эти и аналогичные моторы и один человек написал, что поршневые пальцы у микродвигателей примерно тех лет нужно сразу менять - штатные сделаны из “сырой” стали и гнутся. Желательно сделать и новый шатуны и золотники (новые из текстолита). Это действительно так (моё знакомство с этими моторами ограничевается изделиями начала 70-х, красно-чёрными)? Или это исключение?
Вам надо чтобы работали или сразу в чемпионы мира и окресностей?
Не занимайтесь глупостями.
Отмочите в керосине, откройте и просмотрите на предмет мусора и стружки, аккуратно промойте, капните каплю жидкого масла под нижний палец и заводите на нормальном обкаточном топливе…
Менять золотник это слишком,я ставил заднюю крышку от марза,работало лучше самого марза…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3a8771543df95500776f0fbb":{"_id":"3a8771543df95500776f0fbb","hid":16,"name":"Токсик","nick":"Токсик","avatar_id":null,"css":""},"3da3bcbb3df9550077797470":{"_id":"3da3bcbb3df9550077797470","hid":773,"name":"pv11","nick":"pv11","avatar_id":null,"css":""},"41de8bc33df9550077792976":{"_id":"41de8bc33df9550077792976","hid":5585,"name":"Марат","nick":"Марат","avatar_id":null,"css":""},"4bf42ac43df9550077760b39":{"_id":"4bf42ac43df9550077760b39","hid":66236,"name":"Serpent","nick":"Serpent","avatar_id":null,"css":""},"4c2ad3473df955007775f154":{"_id":"4c2ad3473df955007775f154","hid":68363,"name":"y_oleg","nick":"y_oleg","avatar_id":null,"css":""},"4d35f9863df955007775733f":{"_id":"4d35f9863df955007775733f","hid":78727,"name":"Pantryk","nick":"Pantryk","avatar_id":null,"css":""},"51922f2f3df9550077736a4d":{"_id":"51922f2f3df9550077736a4d","hid":153228,"name":"Батька-Л","nick":"Батька-Л","avatar_id":null,"css":""},"57207f773df9550077711a26":{"_id":"57207f773df9550077711a26","hid":249970,"name":"Hobbyist","nick":"Hobbyist","avatar_id":null,"css":""},"576bbe1e3df955007770fefc":{"_id":"576bbe1e3df955007770fefc","hid":252766,"name":"VTjr","nick":"VTjr","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"611f52c33df9550077bbf476","hid":567915,"title":"Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.","views_count":110785,"last_post_counter":216,"cache":{"post_count":215,"first_post":"611f52c33df9550077bbf927","first_ts":"2021-08-20T06:59:15.000Z","first_user":"57207f773df9550077711a26","last_post":"63515d99c9e26c33551c9cb0","last_post_hid":216,"last_ts":"2022-10-20T14:39:21.964Z","last_user":"4c2ad3473df955007775f154"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":215,"per_page":25,"chunk_offset":205},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}