Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

Марат
Токсик:

Все микрометры, пассаметр и подобные инструменты подвержены воздействию температуры.

Механические да… дигитальные имеют температурную компенсацию - Но ею тоже надо с умом пользоваться - температура измеряемого объекта и самого измерительного инструмента должна быть примерно одинакова… Именно поэтому на полностью автоматизированных обрабатывающих линиях применется централизованная подача СОЖ, а она в свою очередь постоянно контролируется по температуре…

Токсик:

Если вы не доверяете своему измерительному инструменту, для этого есть наборы мерных плиток.

😃 😃

VTjr:

Peter Demuth.

www.booklooker.de/Bücher/…/A02yu9pd01ZZc

pv11
Токсик:

Если вы не доверяете своему измерительному инструменту, для этого есть наборы мерных плиток. Вот ими и проверяйте под нужный размер измерения. Все микрометры, пассаметр и подобные инструменты подвержены воздействию температуры.

Именно так и делаю.
Насчет температуры именно это и хотел сказать. И не Вам, а другим которые только начинают свой путь. Мы тоже в свое время смеялись над “дедом” который в варежках работал. Пока он нам не обьяснил зачем это…😛

Батька-Л

Конечно, температурного расширения никто не отменял. Конечно, на производстве об этом прекрасно знают.

Калибры - скобы, пробки - с деревянными/пластиковыми руками. Микрометры, пассаметры, нутромеры - с дервянными/пластиковыми накладками в местах удержания инструмента.
При серийном производстве или просто большом количестве измеряемых деталей - именно так и работали. При несоблюдении этих правил через некоторое время детали начинали бы уходить в брак, хотя на самом деле были в допусках. Ну а варежки - это просто другая сторона той же медали!

Марат

Я немного про другое… у цифровых мерителей есть программная температурная компенсация - это значит, что независимо от окружающей температуры точность будет одинаковая. Но если деталь вы измеряете горячую или холодную и меритель показывает нужный вам, размер, то приготовьтесь, потом при достижении детали нормальной температуры (где-то читал, что базовая температура для компенсации 22 градуса), т.е. 22 градуса, к неожиданностям.

6 months later
Pantryk

Приветствую всех. Ранее с ДВС дела не имел от слова совсем, но попался ЦСТКАМ 2.5Д вроде как новый, но пролежал неизвестно сколько аж смазка в липкую штуку превратилась. Двигатель разобрал и все помыл в керосине. Подскажите, чем теперь смазать основную ось, колено и соединение шатуна с поршнем? Сам поршень я понимаю смазывается топливом.

Serpent

Всё смазывается топливом. Совершенно всё. Можно капнуть в подшипники и втулки шатуна при сборке по капле жидкого масла (для швейных машин подойдёт) - для легкости сборки и от задира. После сборки еще каплю в выхлопное окно и провернуть …

3 months later
Hobbyist

Доброго дня всем! По ремонту моторов пока никак,но хотел посоветоваться - у меня есть пара - тройка Мк-12В, выпуск 1977 г., красно-серебристые (залипшие, не проворачиваются из-за высохшего консервационного состава, ну а в принципе - муха не сидела). Так вот, в какой-то давней теме обсуждали эти и аналогичные моторы и один человек написал, что поршневые пальцы у микродвигателей примерно тех лет нужно сразу менять - штатные сделаны из “сырой” стали и гнутся. Желательно сделать и новый шатуны и золотники (новые из текстолита). Это действительно так (моё знакомство с этими моторами ограничевается изделиями начала 70-х, красно-чёрными)? Или это исключение?

Serpent

Вам надо чтобы работали или сразу в чемпионы мира и окресностей?

Не занимайтесь глупостями.

Отмочите в керосине, откройте и просмотрите на предмет мусора и стружки, аккуратно промойте, капните каплю жидкого масла под нижний палец и заводите на нормальном обкаточном топливе…

y_oleg

Менять золотник это слишком,я ставил заднюю крышку от марза,работало лучше самого марза…