Малая игла ASP 80 4T

Матрос1971

Понимаю что сейчас отправят в поиск, но им ничего путнего не нашел. Прикупил ( давненько) АSP 80 4T. Недавно поставил на модель, ( стоит вниз башкой) завел вроде все хорошо. Чуть подрегулировал большую иглу и в небо. За несколько раз вылетал около литра. Сегодня поехал на поле, завел. взлетел и на третьей минуте полета заглох под сброс газа. Посадил без последствий. Пробую заводить, он давиться топливом, видно что богатый. На регулировки толком не откликается. В итоге совсем перестал заводиться. Плюнул, приехал домой. снял с модели. Почистил карбюратор, отрегулировал клапана, заменил свечу. Начал заводить-не заводится. Крутил обе иглы по всякому. В итоге завелся только с открученной на 16!!! оборотов встречной иглой. С горем пополам добился худо-бедно стабильных холостых и прогазовок. Но это ведь не правильно!!! И расход топлива увеличился. Когда разбирал не посчитал на сколько была малая игла открыта, но точно меньше. Что с ним случилось и какие заводские настройки у встречной иглы на 4-х тактнике?

VTjr

Я думаю, что виноват мусор попавший в карбюратор. Или пробка из застывшего масла. Надо все еще раз как следует почистить, и начать настройку снова с заводских установок (они будут в описании/паспорте двигателя).
При установке иглы холостого хода (игла ХХ, то есть малая игла по Вашему) важно точно определить исходное положение, когда она при закрытой заслонке начинает полностью перекрывать подачу топлива. Оно как правило не совпадает с механическим упором. Для этого надо на штуцер карба надеть трубку, дуть в нее ртом, и при полностью закрытой (положение ХХ) заслонке крутить иглой ХХ пока не определите точно ее положение когда она перекрывает полностью подачу топлива. И именно от этого положения ее открыть на столько оборотов, сколько указанно в паспорте. После установить и главную иглу на заводские настройки. Потом пробовать завести, вывести полно открытой заслонкой на максимальный режим, иглу ХХ пока не трогать. Главную иглу надо настроить на максимальные обороты (лучше мерить тахометром) и потом немного обогатить смесь открыв главную иглу так, чтобы обороты упали на 200-300 об/мин. Для здоровья 4Т двигателей очень важно чтобы смесь не была бедной, так как они в отличие от 2Т при забеднении не гаснут сразу, а работают далее, причем в цилиндре тем резко повышается температура горения, и мотор страдает, также страдает и от недостаточной смазки. И после прикрывая заслонку настраиваете устойчивый режим ХХ и переходные режимы.
Кроме того я вам советую проверить состояние клапанов (очистить от гари, и настроить зазоры - те обязательно на остывшем двигатели).
Удачи!

gikler

А компрессия у мотора не упала после первого литра топлива (по вашим ощущениям) при прокручивании винта?
Был случай на практике - мотор 4т пролежал у человека в гараже долгое время, потом его запустили не разбирая и в небо. Через три полета начались похожие, как у вас, симптомы. После вскрытия обнаружили задиры пары поршень-цилиндр из-за отслоившегося хрома на шариках подшипника коленвала…
А у меня было что-то похожее из-за зависания клапана (закис во втулке и подклинивал) - но это было сразу видно по упавшей компрессии, хотя мотор заводился …

Матрос1971

Да нет, компрессия вроде не поменялась. наоборот даже второе колечко под свечку поставил. Он меньше в обратку пинаться стал после этого. Смущает что малая игла так много откручена. Пробовал тест карба с продувкой, примерно так и получатся. что на этом положении начинает продуваться. Завтра вроде погоду нормальную обещают, буду попробовать. Если опять замудрит, придется вскрытие полное производить.

Казак

Здравствуйте. Трубка жиклёра в карбе имеет снизу фрезерованную щель. Игла ХХ при закрытии заслонки должна перекрыть эту щель полностью. Если Вы выкручиваете иглу ХХ на 16 оборотов - значит щель забита, и вы ловите вместо нее момент выхода иглы ХХ из трубки жиклёра. Само собой - при нормальном разряжение во входном коллекторе, что будет при правильных фазах газораспределения, нормальной компрессии, хорошей герметизации стыков входного коллектора.

Казак

Здравствуйте. Осмотрел внимательней карб ASP - игла ХХ там все ж не в виде штыря равного по длине диаметра. Нет там и фрезеровки щели на жиклере в канале золотника. Ошибся с производителем.