Здравствуйте. Есть тут у кого-нибудь приличный опыт использования топлива Rapicon? Смущает, что это топливо вообще не содержит касторки. Не садит ли моторы, не было ли у кого с ним клинов? Как в сравнении с классическими смесями, вроде Byron? Чище ли самолет после полетов, больше или меньше дыма, как с максимальной тягой и стабильностью?
Добрый день.
Опыт с Rapicon у меня лично не то что бы сильно большой (3 галлона), но могу сказать что проблем за это время топливо не доставило. Также положительно о нем отзывались знакомые, имеющие куда больший на нем налет.
А что за двигатель им питать собираетесь, что инструкция к нему говорит?
Из производителей калилок остались (из широко распространенных) сейчас только OS да Saito. При этом OS допускает чистую синтетику, а Saito так вообще прямо предписывает.
Если ваш мотор допускает использование чистой синтетики, то я бы спокойно использовал Rapicon (как сам и делаю).
Если же у вас какой-либо “олд-скул”, где предписана именно касторка, то Rapicon выпускает и топливные смеси содержащие смесь касторки и синтетики, и топливные смеси только с касторкой. Правда, эти смеси имеют невысокое содержание нитрометана, от 0 до 5 процентов.
Спасибо. Двигатель у меня OS MAX. Рапикона больше бояться не буду - сейчас нашел Байрон из остатков, но дальше все равно Рапикон брать придется.
Скажите, а вы двигатель промываете после полетов, или это излишне? Нитрометана у меня 5%. Как-то никогда об этом не задумывался, а тут начитался, что вроде ржавеют. На метаноле с касторкой никогда ничего не промывали (разве что в конце сезона), а нормальное топливо, я думал, содержит антикоррозионные добавки. Теперь вот не знаю что делать, промывать ли, но как и чем?
двигатель промываете после полетов, или это излишне? Нитрометана у меня 5%. Как-то никогда об этом не задумывался, а тут начитался, что вроде ржавеют.
Я - ничего не промываю. Разве только действительно в конце сезона. Просто после полетов, слив топливо из бака, завожу и дожигаю то что осталось в трубопроводе и карбюраторе. Иногда, под настроение, пшикаю после этого ВД-шки.
По ржавчине получается так: у OS 46AX покрываются темным налетом открытые части коленвала, но это не совсем ржавчина и ничего кроме понимания что мотор уже запускался это не дает. Что действительно ржавеет - так это подшипники. Но у них и так срок жизни не особо большой, так что я не уверен что коррозия их губит раньше естественного износа. И потом, они сравнительно быстро и просто меняются. А больше ржаветь и нечему.
Но сейчас больше летаю на четырехтактниках, а у них нет топлива в картере, масло туда попадает уже после сгорания горючих компонентов. Поэтому что OS что Saito никаких проблем с ржавчиной не имеют.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"53c065b83df9550077727604":{"_id":"53c065b83df9550077727604","hid":204761,"name":"sashb","nick":"sashb","avatar_id":null,"css":""},"5f2fbbe83df95500776f4a70":{"_id":"5f2fbbe83df95500776f4a70","hid":357292,"name":"Valentin83","nick":"Valentin83","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"649f49326371a12da9644f81","hid":572026,"title":"Топливо на чистой синтетике (Rapicon и т.д.)","views_count":2185,"last_post_counter":4,"cache":{"post_count":4,"first_post":"649f49326371a12da9644f82","first_ts":"2023-06-30T21:29:22.376Z","first_user":"53c065b83df9550077727604","last_post":"655b833cc68e4ffcbc582b23","last_ts":"2023-11-20T16:03:08.492Z","last_post_hid":4,"last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":4,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}