Топливо на чистой синтетике (Rapicon и т.д.)

sashb

Здравствуйте. Есть тут у кого-нибудь приличный опыт использования топлива Rapicon? Смущает, что это топливо вообще не содержит касторки. Не садит ли моторы, не было ли у кого с ним клинов? Как в сравнении с классическими смесями, вроде Byron? Чище ли самолет после полетов, больше или меньше дыма, как с максимальной тягой и стабильностью?

Valentin83

Добрый день.

Опыт с Rapicon у меня лично не то что бы сильно большой (3 галлона), но могу сказать что проблем за это время топливо не доставило. Также положительно о нем отзывались знакомые, имеющие куда больший на нем налет.

А что за двигатель им питать собираетесь, что инструкция к нему говорит? Из производителей калилок остались (из широко распространенных) сейчас только OS да Saito. При этом OS допускает чистую синтетику, а Saito так вообще прямо предписывает. Если ваш мотор допускает использование чистой синтетики, то я бы спокойно использовал Rapicon (как сам и делаю). Если же у вас какой-либо “олд-скул”, где предписана именно касторка, то Rapicon выпускает и топливные смеси содержащие смесь касторки и синтетики, и топливные смеси только с касторкой. Правда, эти смеси имеют невысокое содержание нитрометана, от 0 до 5 процентов.

sashb

Спасибо. Двигатель у меня OS MAX. Рапикона больше бояться не буду - сейчас нашел Байрон из остатков, но дальше все равно Рапикон брать придется. Скажите, а вы двигатель промываете после полетов, или это излишне? Нитрометана у меня 5%. Как-то никогда об этом не задумывался, а тут начитался, что вроде ржавеют. На метаноле с касторкой никогда ничего не промывали (разве что в конце сезона), а нормальное топливо, я думал, содержит антикоррозионные добавки. Теперь вот не знаю что делать, промывать ли, но как и чем?

4 months later
Valentin83
sashb:

двигатель промываете после полетов, или это излишне? Нитрометана у меня 5%. Как-то никогда об этом не задумывался, а тут начитался, что вроде ржавеют.

Я - ничего не промываю. Разве только действительно в конце сезона. Просто после полетов, слив топливо из бака, завожу и дожигаю то что осталось в трубопроводе и карбюраторе. Иногда, под настроение, пшикаю после этого ВД-шки. По ржавчине получается так: у OS 46AX покрываются темным налетом открытые части коленвала, но это не совсем ржавчина и ничего кроме понимания что мотор уже запускался это не дает. Что действительно ржавеет - так это подшипники. Но у них и так срок жизни не особо большой, так что я не уверен что коррозия их губит раньше естественного износа. И потом, они сравнительно быстро и просто меняются. А больше ржаветь и нечему. Но сейчас больше летаю на четырехтактниках, а у них нет топлива в картере, масло туда попадает уже после сгорания горючих компонентов. Поэтому что OS что Saito никаких проблем с ржавчиной не имеют.