Расчет: ДВС – редуктор – винт.

юзеф

Есть идея, нужен совет!
Всем известно, что применение понижающего редуктора, а также увеличение диаметра приводит к увеличению тяги на последнем. Правильно?
Вопрос заключается в расчете параметров понижающего редуктора и винта.
Т.к. никаких способов подобного расчета у меня нет, обращаюсь к населению! 😃
Отправной точкой является мотор, мощностью 2 л.с. макс. обороты 8-9 тыс, примерно (нечем точно измерить), рекомендуемый винт 18х8.
Если, примерно: поставить понижающий редуктор 1:2, то какие параметры винта станут в данном случае – диаметр, шаг?
(из опыта СЛА – мотор РМЗ-640 с винтом диаметром 1 м давал тягу 80 кг, примерно, после установки понижающего редуктора 1:2 и винта диаметром 1.5 м, мотор дал тягу 140 кг.)
Т.е. смысл вопроса в этом.

pentajazz

попробовать, сколько развивает оборотов и тяги мотор с 18х8 винтом БЕЗ редуктора.
проверить по пропселектору, сколько пропселектор покажет мощи.
далее, в пропселекторе понизить обороты на желаемую частоту вращения (в 2 раза, например) и увеличивать винт пока не дойдем до полученной ранее развиваемой мотором мощности.
тяга с достаточной точностью будет видна.
пример:
винт 16х8
8200 мин-1
5,3 кг тяга
1,5 лошади.

редуктор 1:2
обороты 4100
винт 26х10
тяга 7,7 кг
1,5 лошади
все в первом приближении нормально, но скорость самолета упадет.

можно винт побольше шагом подобрать, и диаметром поменьше, разница в тяге будет все равно, например 23х14 тяга 6,4 кг при той же моще.

юзеф

Скорость самолета уменьшится, но это неважно - не для этих целей.
Я понял, что существенного - почти в два раза увеличения тяги ждать не приходится?
А из уже имеющегося опыта применения редукторов, есть статистика - на сколько увеличивается тяга?
Может овчинка выделки не стоит? С другой стороны быть такого не может, статическая тяга все равно увеличится, но насколько?
А если поставить конкретный редуктор 1:2, а затем подбирать винт до достижения приемлимых показателей? Вот только хотя бы примерно знать размер - от чего плясать?
Да, забыл уточнить - мне нужна именно статическая тяга! 😃

pentajazz

а что, с 5,3 на 7,7 кг это мало???

практические данные скорее будут в большом количестве у электролетчиков, там редукторы - обычное дело.

юзеф

Нет не мало - это прирост почти 50%!!! 😃
И меня это скорее и устроило бы.
Но вот вопрос: если у Вас первоначально был винт 16х8, а после редуктора стал размер 26х10.
Как получились эти цифры? И почему же шаг не уменьшился, а наоборот увеличился, диаметр то существенно увеличился, или это по причине возросшего крутящего момента? Поясните, а то я что-то запутался. Почему 26, а не, к примеру, 30-32?
И еще, а в моем случае имеем стандартный винт 18х8, то какой размер можно посоветовать в случае редуктора 1:2, хотя бы приблизительно?
Заранее спасибо! 😃

pentajazz

в приведенном мною примере фигурируют ОБОРОТЫ (практические, полученные с данным мотором и данным винтом)
далее, пр пропселектору вычисляю МОЩЬНОСТЬ.
при установке редуктора обороты МОТОРА не меняются. (считаем КПД редуктора 100%, чего не будет никогда, ну да ладно)
потом подбираю винт.
чего непонятного?
с вашим винтом мотор какие обороты давал???

что касается шага и диаметра - все просто.
чтобы крутить 16х8 с 8200 и 26х10 с 4100 нужна одна и та же мощьность.
но мотор (или ваш, или мой) не способен развить туже мощьность на 4100, что и на 8200.
поэтому мотор крутится с 8200, моща 1,5 лошади (совершенно конкретный мотор), а вин можно крутить с 4100, применив редуктор.
далее, с винтом 23х14 будут те же 4100 оборотов и 1,5 лошади и 6,5 кг тяги (теоретически, без учета КПД редуктора, который, правда, при ГРАМОТНОЙ постройке может быть 95% и более легко.
пропселектор

для вычисления статической тяги убрать скорость до 0,01 КМ/Ч, при 0км/ч прога ругается.
перевести величины в км/ч и килограммы и лошадиные силы.
прога если ошибается, то немного в меньшую сторону и несильно, в третьем разряде, как правило.
проверено практически.
довольно сильная ошибка была с винтом 32х10 и прочими с большим отношением дивметр/шаг.

pentajazz

я тут сам про редуктор подумывал, по двум причинам:
копийный 3-х лопастной винт на 20 сс бензиннике
смещение мотора для полного упрятывания его под капот Ла-5ФН, а то свечка торчать будет.
если 1:2, то будет 4100 с 3-х лопастным 22х12, это для 1800 размаха натурально копийного размера винт… тяга 7кг
тут есть полезная инфа
www.warbirdpropdrives.com/18422.html

malikh_d_a
pentajazz:

я тут сам про редуктор подумывал, по двум причинам:
копийный 3-х лопастной винт на 20 сс бензиннике
смещение мотора для полного упрятывания его под капот Ла-5ФН, а то свечка торчать будет.
если 1:2, то будет 4100 с 3-х лопастным 22х12, это для 1800 размаха натурально копийного размера винт… тяга 7кг
тут есть полезная инфа
www.warbirdpropdrives.com/18422.html

С помощью вышеназванной программы (prop selector) посчитайте тягу винта на полетной скорости а не в статике. Тут может получиться некоторая неприятность. Большой низкооборотный винт быстрее теряет тягу с ростом скорости и после какой то скорости уже абсолютно не выгоден. Еще учтите потери в редукторе и его вес.

naumovich
юзеф:

Есть идея, нужен совет!
Всем известно, что применение понижающего редуктора, а также увеличение диаметра приводит к увеличению тяги на последнем. Правильно?
Вопрос заключается в расчете параметров понижающего редуктора и винта.
Т.к. никаких способов подобного расчета у меня нет, обращаюсь к населению! 😃
Отправной точкой является мотор, мощностью 2 л.с. макс. обороты 8-9 тыс, примерно (нечем точно измерить), рекомендуемый винт 18х8.
Если, примерно: поставить понижающий редуктор 1:2, то какие параметры винта станут в данном случае – диаметр, шаг?
(из опыта СЛА – мотор РМЗ-640 с винтом диаметром 1 м давал тягу 80 кг, примерно, после установки понижающего редуктора 1:2 и винта диаметром 1.5 м, мотор дал тягу 140 кг.)
Т.е. смысл вопроса в этом.

Давай точные данные: мощность, обороты, скорость, число лопастей, применяемый профиль (если есть конкретный), угол установки. Ну или что есть (первые 4 пораметра обязательно).
Верну: диеметр, шаг, КПД, тягу, и если надо таблицу координат (для выстругивания)

pentajazz
malikh_d_a:

С помощью вышеназванной программы (prop selector) посчитайте тягу винта на полетной скорости а не в статике. Тут может получиться некоторая неприятность. Большой низкооборотный винт быстрее теряет тягу с ростом скорости и после какой то скорости уже абсолютно не выгоден. Еще учтите потери в редукторе и его вес.

совершенно с вами согласен,
правда вес для истребителя не столь критичен, как для пилотаги или фана.
можно немного уменьшить диаметр,а шаг размера на 2 увеличить.
тогда:
дано 8200, 16х8, 5,3 кг 1,5 лошади максимальная эффективность 72% 88 км/ч

4200, 22х12х3, 6,9 кг, макс эфф. 72% 66 км/ч
4200, 21х14х3, 6,6 кг, 76% 77км/ч
ну и так далее.
ясно, что скорость в пролете, а вот как же эти перцы (выше ссылка) на мустанге лЁтают?
вот и думаю…

aviatorlar

Сдесь на форуме (“другие”, Скачай видео),
полёт моего кордового Темпеста с редуктором.
Талка-10, 1/3, 4-е лопасти-копийный винт,
не нужен стартёр. Шестерни цилнндрические,
прирост тяги чувствуется, но и вес увкличивается.
Но лучше один раз увидеть!

pentajazz

впечатляет.
редуктору по ходу шансы растут…