Расчет: ДВС – редуктор – винт.

pentajazz

я тут сам про редуктор подумывал, по двум причинам:
копийный 3-х лопастной винт на 20 сс бензиннике
смещение мотора для полного упрятывания его под капот Ла-5ФН, а то свечка торчать будет.
если 1:2, то будет 4100 с 3-х лопастным 22х12, это для 1800 размаха натурально копийного размера винт… тяга 7кг
тут есть полезная инфа
www.warbirdpropdrives.com/18422.html

malikh_d_a
pentajazz:

я тут сам про редуктор подумывал, по двум причинам:
копийный 3-х лопастной винт на 20 сс бензиннике
смещение мотора для полного упрятывания его под капот Ла-5ФН, а то свечка торчать будет.
если 1:2, то будет 4100 с 3-х лопастным 22х12, это для 1800 размаха натурально копийного размера винт… тяга 7кг
тут есть полезная инфа
www.warbirdpropdrives.com/18422.html

С помощью вышеназванной программы (prop selector) посчитайте тягу винта на полетной скорости а не в статике. Тут может получиться некоторая неприятность. Большой низкооборотный винт быстрее теряет тягу с ростом скорости и после какой то скорости уже абсолютно не выгоден. Еще учтите потери в редукторе и его вес.

naumovich
юзеф:

Есть идея, нужен совет!
Всем известно, что применение понижающего редуктора, а также увеличение диаметра приводит к увеличению тяги на последнем. Правильно?
Вопрос заключается в расчете параметров понижающего редуктора и винта.
Т.к. никаких способов подобного расчета у меня нет, обращаюсь к населению! 😃
Отправной точкой является мотор, мощностью 2 л.с. макс. обороты 8-9 тыс, примерно (нечем точно измерить), рекомендуемый винт 18х8.
Если, примерно: поставить понижающий редуктор 1:2, то какие параметры винта станут в данном случае – диаметр, шаг?
(из опыта СЛА – мотор РМЗ-640 с винтом диаметром 1 м давал тягу 80 кг, примерно, после установки понижающего редуктора 1:2 и винта диаметром 1.5 м, мотор дал тягу 140 кг.)
Т.е. смысл вопроса в этом.

Давай точные данные: мощность, обороты, скорость, число лопастей, применяемый профиль (если есть конкретный), угол установки. Ну или что есть (первые 4 пораметра обязательно).
Верну: диеметр, шаг, КПД, тягу, и если надо таблицу координат (для выстругивания)

pentajazz
malikh_d_a:

С помощью вышеназванной программы (prop selector) посчитайте тягу винта на полетной скорости а не в статике. Тут может получиться некоторая неприятность. Большой низкооборотный винт быстрее теряет тягу с ростом скорости и после какой то скорости уже абсолютно не выгоден. Еще учтите потери в редукторе и его вес.

совершенно с вами согласен,
правда вес для истребителя не столь критичен, как для пилотаги или фана.
можно немного уменьшить диаметр,а шаг размера на 2 увеличить.
тогда:
дано 8200, 16х8, 5,3 кг 1,5 лошади максимальная эффективность 72% 88 км/ч

4200, 22х12х3, 6,9 кг, макс эфф. 72% 66 км/ч
4200, 21х14х3, 6,6 кг, 76% 77км/ч
ну и так далее.
ясно, что скорость в пролете, а вот как же эти перцы (выше ссылка) на мустанге лЁтают?
вот и думаю…

aviatorlar

Сдесь на форуме (“другие”, Скачай видео),
полёт моего кордового Темпеста с редуктором.
Талка-10, 1/3, 4-е лопасти-копийный винт,
не нужен стартёр. Шестерни цилнндрические,
прирост тяги чувствуется, но и вес увкличивается.
Но лучше один раз увидеть!

pentajazz

впечатляет.
редуктору по ходу шансы растут…