Балансировка нового винта для ДВС !

NailMan
And:

Сторонники балансировки винтов должны ставить вопрос так: что лучше, сбалансированный или не сбалансированный винт? И не надо объяснять теорию знакомую с первого класса о колбасящих самолетах. Лучше привести конкретные примеры разбившехся моделей от этого ненавистного дисбаланса. И почему все таки никто из моих пускай немногочисленных знакомых не имеет балансировочного станка? Не позволительная халатность? Надо ли балансировать винт маленькой электрички? Или это актуально для больших самолетов. На каких оборотах и при каком диаметре винта дисбаланс проявляет себя и как? Например на авто дисбаланс колес можно ощущать на определенной скрости. В нормальных винтах есть инструкция-никогда не читал. Может там есть рекомендации по балансировке. И вообще где написано , что винты известного производителя надо балансировать? Примеры , ссылки, теория. А то пустой какой-то разговор получается - колбасит, не колбасит. У самого опыта мало но вопросом этим тоже задавался. Да и где эти столь необходимые балансировочные агрегаты приобретаются. Самодельные только не предлагайте. Если это необходимый агрегат он должен предлагаться всеми магазинами и идти на ура.

На Братиславке в Хобби для всех продается, ну и за бугром канешна

new225
And:

Сторонники балансировки винтов **

Я таких не знаю 😃 , но как я понимаю - те кто балансируют не идиоты тоже и знают что и зачем делают

And:

*** Лучше привести конкретные примеры разбившехся моделей от этого ненавистного дисбаланса***

А их нет - есть отломавшиеся мотошпангоуты, отказы аппаратуры (приемников) … Я тоже не балансирую, но пару необъяснимых полных отказов управления на стороне самолета имеется…

And:

*** И почему все таки никто из моих пускай немногочисленных знакомых не имеет балансировочного станка? Не позволительная халатность? Надо ли балансировать винт маленькой электрички? **

С электричками (тоже до определенного класса) все просто - винты в сравнении с двс весьма легки …

And:

***А то пустой какой-то разговор получается - колбасит, не колбасит**

А он и есть пустой - те кто имеет опыт ( не я ) проблем с балансировкой, что то советуют , остальные просят теорию и статистику… Флаг в руки… Мое мнение - на небольших и не оборотистых (до 12-15000(?) об/мин) пофигу балансировка - опять же до разумных (каких - решайте сами) пределов…

toreo
Шифт:

Ну не надо вот этого воинствующего кружка сделай сам, я просто не понимаю почему бы не балансировать какуюто часть винтов сразу на заводе и продавать подороже? просто ну не у всех есть желание самим балансировать, вон товарищи пишут что не балансируют а если бы можно было купить идеально отбалансированный винт скажем в два раза дороже думаю они бы купили

я как раз из противоположного лагеря- испытателей Арфов. Ну уж балансированные винты покупать это перебор. Ну ну, купили бы, ждите.Развели бы слюни про жадность продавцов и флуда на две страницы.

Сторонники балансировки винтов должны ставить вопрос так: что лучше, сбалансированный или не сбалансированный винт? И не надо объяснять теорию знакомую с первого класса о колбасящих самолетах. Лучше привести конкретные примеры разбившехся моделей от этого ненавистного дисбаланса. И почему все таки никто из моих пускай немногочисленных знакомых не имеет балансировочного станка? Не позволительная халатность? Надо ли балансировать винт маленькой электрички? Или это актуально для больших самолетов. На каких оборотах и при каком диаметре винта дисбаланс проявляет себя и как? Например на авто дисбаланс колес можно ощущать на определенной скрости. В нормальных винтах есть инструкция-никогда не читал. Может там есть рекомендации по балансировке. И вообще где написано , что винты известного производителя надо балансировать? Примеры , ссылки, теория. А то пустой какой-то разговор получается - колбасит, не колбасит. У самого опыта мало но вопросом этим тоже задавался. Да и где эти столь необходимые балансировочные агрегаты приобретаются. Самодельные только не предлагайте. Если это необходимый агрегат он должен предлагаться всеми магазинами и идти на ура.

Успокойтесь.Во первых, здесь никто никому ничего не должен. Летать на небалансированных винтах можно, достаточно успешно и долго.Забивайте на все и на всех. Летайте в свое удовольствие, это хобби, а не профессия.Только потом не пишите, что все китайские Арфы говно и расклеиваются за сезон.
У некоторых производителей винты идут очень качественные и практически не требуют балансировки.Это факт. Как факт и то, что так бывает не всегда.
Станки всех мастей от самых простых осей между пальцев, до магнитных бесконтактых имеются в широкой продаже.

На каких оборотах и при каком диаметре винта дисбаланс проявляет себя и как? Например на авто дисбаланс колес можно ощущать на определенной скрости. В нормальных винтах есть инструкция-никогда не читал. Может там есть рекомендации по балансировке. И вообще где написано , что винты известного производителя надо балансировать?

Вы занимаетесь техническим видом спорта, или помаду продаете?? Будьте добры немного в этой технике разбираться. Почитайте про резонанс. Та самая теория с первого класса вам явно не знакома. Как возникает и когда проявляется. Надесь вам никогда не придется писать про открутившиеся невзначай тяги, колеса, или выпавшие разъемы, умершие кварцы.

Вы когда колеса для авто покупаете, вы тоже не читаете инструкций?? 😃 😃 что же вы их балансируете тогда?? кто вам навязал такую доктрину??? 😂 😂 😂

And
toreo:

я как раз из противоположного лагеря- испытателей Арфов. Ну уж балансированные винты покупать это перебор. Ну ну, купили бы, ждите.Развели бы слюни про жадность продавцов и флуда на две страницы.

Успокойтесь. Летать на небалансированных винтах можно, и достаточно долго.
станки всех мастей от самых простых осе

Извиняйте.Не договорили где приобрести станок в Москве. На братиславской для легких маленьких винтиков. Да и спасибо за ответ. Пускай эмоциональный но уже с некторыми ссылками на теорию. Это в некотором смысле и есть лучший из ответов на поставленный вопрос.

pentajazz

совсем уже народ с ума сошел.
балансировать-не балансировать?

а акки заряжать-не заряжать?

да не балансируйте, никто вас не уговаривае.

а кому надо - берете два лезвия от канцелярского ножа, вклеиваете за обух на куске фанерки, в винт вставляете туго ось из ОООЧЕНЬ ровного СТАЛЬНОГО прутка и на самих лезвиях это катается. фанерку с лезвиями выставить на столе по уровню.

And
pentajazz:

совсем уже народ с ума сошел.
балансировать-не балансировать?

а акки заряжать-не заряжать?

да не балансируйте, никто вас не уговаривае.

а кому надо - берете два лезвия от канцелярского ножа, вклеиваете за обух на куске фанерки, в винт вставляете туго ось из ОООЧЕНЬ ровного СТАЛЬНОГО прутка и на самих лезвиях это катается. фанерку с лезвиями выставить на столе по уровню.

Где же Вы были в начале дискуссии с такими однозначными ответами? Для начинающих совет очень пригодится. Спасибо.

pentajazz

дашь однозначный ответ - начинают спорить.
дашь не однозначный, жалуются, что НЕоднозначный.
пионЭрии все возрасты покорны.

БАЛАНСИРОВАТЬ ВСЕГДА, ПРОВЕРЯТЬ БАЛАНС всем тем, кому - жалко подшипников мотора, жалко самолета, моторамы, ушей (воет сильнее), нужна тяга (несбалансированный винт не дает мотору развивать макс обороты (заметно в совсем клинических случаях)), жалко метизы, которые потеряет самолет, и если он после этого не упадет, кто просто читает инструкции к моторам, где написано - БАЛАНСИРОВАТЬ!!!

НЕ БАЛАНСИРОВАТЬ НИКОГДА- тем кто самый умный и на все вышенаписанное насрать.

Шифт
NailMan:

А кому это надо? Винт в лучшем случае живет пару месяцев, в не лучшем несколько полетов. Все равно на посадке он обязательно за что-нить чиркнет, сколет. И что, по каждому такому поводу надо будет доставать балансировочный станок с магнитным подвесом или там балансирную ось и балансировать заново? Винт - это расходник, как принтерная бумага и картридж. Вы тоже проверяете по размеру ли бумага или не по размеру? подрезаете лишние микроны на новой 500листовой пачке бумаги?

Дык что всетаки можно не балансировать? Я то думал что неотбалансированный винт на холостых убивает насмерть GP .07 , 15шку ЛА разрывает на части с опасными для окружающих последствиями в виде осколков и т.д.

pentajazz

клиника 😈
вы еще про проверку и регулировку ЦТ спросите - а может хрен с ней? 😲

an2an
Шифт:

Дык что всетаки можно не балансировать? Я то думал что неотбалансированный винт на холостых убивает насмерть GP .07 , 15шку ЛА разрывает на части с опасными для окружающих последствиями в виде осколков и т.д.

Шутки-шутками, а я лично видел как отрывается лопасть винта 9x6 и как потом разваливается самолет за секунду. На маааааленькие кусочки. Видел несколько раз.

Балансировать все же стоит, хотя я иногда пренебрегаю…

Шифт

Ну как это так, я не понимаю. Вы говорите - надо балансировать, иначе может самолет разнести в щепки. Это серьезный аргумент тем более что вы видели это не раз. Тоесть полететь с неотбалансированным винтом всеравно что с недозаряженным бортом лететь, но тем не менее вы иногда пренебрегаете балансировкой…

ALG
an2an:

Шутки-шутками, а я лично видел как отрывается лопасть винта 9x6 и как потом разваливается самолет за секунду. На маааааленькие кусочки. Видел несколько раз.

Балансировать все же стоит, хотя я иногда пренебрегаю…

О. коварный an2an! Вы не открыли всей картины тех ужасТных случаеФ. Признайтесь, ведь то были хоббийные винты на “бойцах”, при оборотах за двадцатку 😃 .

NailMan
pentajazz:

клиника 😈
вы еще про проверку и регулировку ЦТ спросите - а может хрен с ней? 😲

Не утрируйте.

Скажите, после посадок на некошерные поля где винт слегка скалывается, чиркается, и получает незначительные мелкие повреждения, вы сразу его снимаете(на поле) и балансируете? А если винт новый и поцарапался в первом полете?

Может кто и не понял моей мысли: если пользуешь винт нормального вендора, который выглядит без видимых технологических недостатков(рытвины там какие, или облои), то балансировать его нафиг не стоит, все равно после посадки он опять разбалансируется об землю.

Но если покупаешь какие-то какашечные винты, особенно “самодельные”, которые некоторые отечественные продавцы поделывают в свободное время, то балансировать стоит всегда. Особенно если самолет не простой хоббийный тренер/пилотага/фан.

DUDS
NailMan:

Скажите, после посадок на некошерные поля где винт слегка скалывается, чиркается, и получает незначительные мелкие повреждения

А если в результате этих незначительных повреждений нарастающих уже в полете выламывает мотораму, а то и картер рвет? Вы потом за голову хватаетесь?

Просто у Антона тема стоит проще - с небалансированным винтом отдача от ВМУ ниже весьма ощутимо.

А вот после того как разорвавшийся не балансированный винт с 50 мотора благополучно улетел мне в шею я как то не заморачиваюсь - балансировать или нет.

Кстати про какашки - отечественные бренды не популярны у хоббистов, потому как производителей знают просто в лицо, а продукция передается из рук в руки и с массовым западным ширпотребом ее не сравнишь.

lyoha

Каждому свое. Кому-то право отстаивать необязательность, а то и вредность балансировки винтов, кому-то право получить в голову лопастью от такого винта, кому-то не балансировать и покупать винты с излишком прочности.

Ну как это так, я не понимаю. Вы говорите - надо балансировать, иначе может самолет разнести в щепки

А вот этому молодому человеку везде “они” мерещатся, поэтому ему я просто запретил бы, если бы обладал такой возможностью, винты балансировать. Чтобы поскорее отмучался.
Какой-то идиотизм. Балансировать колеса у собственного авто - никто даже не сомневается в обязательности этого процесса(ну за исключение полностью клинических случаев). А как же, жопа от тряски болеть будет и на деньги со ступицами или чем еще влететь можно, или колесо там отвалится, а за колесом голова отпадет об камаз, а вот на моторе, который крутит за 10000 оборотв балансировка так себе, досадное недоразумение какое-то…
Искренне рекомендовал бы, категорически рекомендовал бы клеить лопасти в поле циакрином ибо:

Скажите, после посадок на некошерные поля где винт слегка скалывается, чиркается, и получает незначительные мелкие повреждения, вы сразу его снимаете(на поле) и балансируете? А если винт новый и поцарапался в первом полете?

А что такое поломка лопасти на почти новом винте? Так, мелкая, досадная неожиданность, приклеили и опять летать. А то что ж, сломал винт и опять деньги на новый тратить? Не, не наш метод. На бензиновые моторы винты могут, страшно подумать, стоить аж больше 30 долларов. Это ж как, это ж только клеить, такие деньжищи пропадают…

Василий_Афанасъев
lyoha:

поэтому ему я просто запретил бы, если бы обладал такой возможностью, винты балансировать. Чтобы поскорее отмучался.

😃 😃 Многим, очень МНОГИМ надо не рекомендовать это делать !!! 😎 😂 😃
… И авиамоделизьм помаленьку становился бы опять чище, и породистей так сказать …

And
NailMan:

Не утрируйте.

Скажите, после посадок на некошерные поля где винт слегка скалывается, чиркается, и получает незначительные мелкие повреждения, вы сразу его снимаете(на поле) и балансируете? А если винт новый и поцарапался в первом полете?
Может кто и не понял моей мысли: если пользуешь винт нормального вендора, который выглядит без видимых технологических недостатков(рытвины там какие, или облои), то балансировать его нафиг не стоит, все равно после посадки он опять разбалансируется об землю.
Но если покупаешь какие-то какашечные винты, особенно “самодельные”, которые некоторые отечественные продавцы поделывают в свободное время, то балансировать стоит всегда. Особенно если самолет не простой хоббийный тренер/пилотага/фан.

Поосторожней с ответами! Могут забросать камнями или не хорошими словами. Причем из-за бугра.
Честно говоря, прочитав вышеизложенное, стало страшно. Два года я и некоторые знакомцы по-неопытности ставили винты Мастер прямо с прилавка. Все эти ДВС-ки 40-46 размера живы и думаю еще послужат другим. ( Повезло-этот аргмент еще не рассматривался). Вот и Вы туда же - не балансирую и все тут. Вам же ясно пояснили умные люди: дисбаланс-вибрация-мгновенный или медленный краш на выбор.
Продолжу докучать знатоков. По очереди ставил 3 завалявшихся 10 и 11 размеров хороших винта на эл мотор, на глаз соизмерив обороты с ДВС. Небольшая вибрация есть . Сравнить на каком меньше или больше можно но тяжело. Да,но работающий ДВС вибрирует значительно больше! Конечно это все на уровне физического восприятия. Не думаю что бы вибрации 10000 не воспринимались человеком. Т. е. лепта винтов в вибрацию весьма не значительна.( у нормальных винтов) Не касаюсь больших винтов. Это всего предположения . И не кидайтесь чем попало. Это никого не красит. Просто скажите что не так.
Готовлю самолет побольше, где и цена вопроса побольше, соответственно. Конечно буду ставить только отбалансированные винты.

lyoha

Т. е. лепта винтов в вибрацию весьма не значительна.

Что является критерием и мерилом критерия незначительности? Тактильные ощущения? А почему вертолетчики болтики на локер сажают? Там вибрации от ротора даже более низкочастотные, чем от винта. Почему автомоделисты собирают модели на фиксаторе резьб? Тоже блажат? Так там вибрации вообще незначительны от мотоустановки, а шасси в основном ударным нагрузкам подвергается. Где гарантия того, что вибрация, “вклад которой незначителен” не войдет на какой нибудь фигуре в резонанс с аэродинамической поверхностью, а вы будете грешить на петли рулей, слабо натянутую обшивку, трещину или расклеившийся шов?
Потратить 5, ПЯТЬ минут на балансировку винта. И одной неблагоприятной переменной, которая может повлиять на качество полета будет меньше.

Lazy
Василий_Афанасъев:

😃 😃 Многим, очень МНОГИМ надо не рекомендовать это делать !!! 😎 😂 😃
… И авиамоделизьм помаленьку становился бы опять чище, и породистей так сказать …

К сожалению СЛИШКОМ медленно естественный отбор происходит…Эволюция даёт сбои всё чаще. Может надо всем желающим позволить не пристёгиваться в автомобилях?

lyoha

Надо предоставить право ездить на красный свет. Причем предоставлять его только тем, у кого наибольший дисбаланс колес.