Балансировка нового винта для ДВС !
клиника 😈
вы еще про проверку и регулировку ЦТ спросите - а может хрен с ней? 😲
Дык что всетаки можно не балансировать? Я то думал что неотбалансированный винт на холостых убивает насмерть GP .07 , 15шку ЛА разрывает на части с опасными для окружающих последствиями в виде осколков и т.д.
Шутки-шутками, а я лично видел как отрывается лопасть винта 9x6 и как потом разваливается самолет за секунду. На маааааленькие кусочки. Видел несколько раз.
Балансировать все же стоит, хотя я иногда пренебрегаю…
Ну как это так, я не понимаю. Вы говорите - надо балансировать, иначе может самолет разнести в щепки. Это серьезный аргумент тем более что вы видели это не раз. Тоесть полететь с неотбалансированным винтом всеравно что с недозаряженным бортом лететь, но тем не менее вы иногда пренебрегаете балансировкой…
Шутки-шутками, а я лично видел как отрывается лопасть винта 9x6 и как потом разваливается самолет за секунду. На маааааленькие кусочки. Видел несколько раз.
Балансировать все же стоит, хотя я иногда пренебрегаю…
О. коварный an2an! Вы не открыли всей картины тех ужасТных случаеФ. Признайтесь, ведь то были хоббийные винты на “бойцах”, при оборотах за двадцатку 😃 .
клиника 😈
вы еще про проверку и регулировку ЦТ спросите - а может хрен с ней? 😲
Не утрируйте.
Скажите, после посадок на некошерные поля где винт слегка скалывается, чиркается, и получает незначительные мелкие повреждения, вы сразу его снимаете(на поле) и балансируете? А если винт новый и поцарапался в первом полете?
Может кто и не понял моей мысли: если пользуешь винт нормального вендора, который выглядит без видимых технологических недостатков(рытвины там какие, или облои), то балансировать его нафиг не стоит, все равно после посадки он опять разбалансируется об землю.
Но если покупаешь какие-то какашечные винты, особенно “самодельные”, которые некоторые отечественные продавцы поделывают в свободное время, то балансировать стоит всегда. Особенно если самолет не простой хоббийный тренер/пилотага/фан.
Скажите, после посадок на некошерные поля где винт слегка скалывается, чиркается, и получает незначительные мелкие повреждения
А если в результате этих незначительных повреждений нарастающих уже в полете выламывает мотораму, а то и картер рвет? Вы потом за голову хватаетесь?
Просто у Антона тема стоит проще - с небалансированным винтом отдача от ВМУ ниже весьма ощутимо.
А вот после того как разорвавшийся не балансированный винт с 50 мотора благополучно улетел мне в шею я как то не заморачиваюсь - балансировать или нет.
Кстати про какашки - отечественные бренды не популярны у хоббистов, потому как производителей знают просто в лицо, а продукция передается из рук в руки и с массовым западным ширпотребом ее не сравнишь.
Каждому свое. Кому-то право отстаивать необязательность, а то и вредность балансировки винтов, кому-то право получить в голову лопастью от такого винта, кому-то не балансировать и покупать винты с излишком прочности.
Ну как это так, я не понимаю. Вы говорите - надо балансировать, иначе может самолет разнести в щепки
А вот этому молодому человеку везде “они” мерещатся, поэтому ему я просто запретил бы, если бы обладал такой возможностью, винты балансировать. Чтобы поскорее отмучался.
Какой-то идиотизм. Балансировать колеса у собственного авто - никто даже не сомневается в обязательности этого процесса(ну за исключение полностью клинических случаев). А как же, жопа от тряски болеть будет и на деньги со ступицами или чем еще влететь можно, или колесо там отвалится, а за колесом голова отпадет об камаз, а вот на моторе, который крутит за 10000 оборотв балансировка так себе, досадное недоразумение какое-то…
Искренне рекомендовал бы, категорически рекомендовал бы клеить лопасти в поле циакрином ибо:
Скажите, после посадок на некошерные поля где винт слегка скалывается, чиркается, и получает незначительные мелкие повреждения, вы сразу его снимаете(на поле) и балансируете? А если винт новый и поцарапался в первом полете?
А что такое поломка лопасти на почти новом винте? Так, мелкая, досадная неожиданность, приклеили и опять летать. А то что ж, сломал винт и опять деньги на новый тратить? Не, не наш метод. На бензиновые моторы винты могут, страшно подумать, стоить аж больше 30 долларов. Это ж как, это ж только клеить, такие деньжищи пропадают…
поэтому ему я просто запретил бы, если бы обладал такой возможностью, винты балансировать. Чтобы поскорее отмучался.
😃 😃 Многим, очень МНОГИМ надо не рекомендовать это делать !!! 😎 😂 😃
… И авиамоделизьм помаленьку становился бы опять чище, и породистей так сказать … ☕
Не утрируйте.
Скажите, после посадок на некошерные поля где винт слегка скалывается, чиркается, и получает незначительные мелкие повреждения, вы сразу его снимаете(на поле) и балансируете? А если винт новый и поцарапался в первом полете?
Может кто и не понял моей мысли: если пользуешь винт нормального вендора, который выглядит без видимых технологических недостатков(рытвины там какие, или облои), то балансировать его нафиг не стоит, все равно после посадки он опять разбалансируется об землю.
Но если покупаешь какие-то какашечные винты, особенно “самодельные”, которые некоторые отечественные продавцы поделывают в свободное время, то балансировать стоит всегда. Особенно если самолет не простой хоббийный тренер/пилотага/фан.
Поосторожней с ответами! Могут забросать камнями или не хорошими словами. Причем из-за бугра.
Честно говоря, прочитав вышеизложенное, стало страшно. Два года я и некоторые знакомцы по-неопытности ставили винты Мастер прямо с прилавка. Все эти ДВС-ки 40-46 размера живы и думаю еще послужат другим. ( Повезло-этот аргмент еще не рассматривался). Вот и Вы туда же - не балансирую и все тут. Вам же ясно пояснили умные люди: дисбаланс-вибрация-мгновенный или медленный краш на выбор.
Продолжу докучать знатоков. По очереди ставил 3 завалявшихся 10 и 11 размеров хороших винта на эл мотор, на глаз соизмерив обороты с ДВС. Небольшая вибрация есть . Сравнить на каком меньше или больше можно но тяжело. Да,но работающий ДВС вибрирует значительно больше! Конечно это все на уровне физического восприятия. Не думаю что бы вибрации 10000 не воспринимались человеком. Т. е. лепта винтов в вибрацию весьма не значительна.( у нормальных винтов) Не касаюсь больших винтов. Это всего предположения . И не кидайтесь чем попало. Это никого не красит. Просто скажите что не так.
Готовлю самолет побольше, где и цена вопроса побольше, соответственно. Конечно буду ставить только отбалансированные винты.
Т. е. лепта винтов в вибрацию весьма не значительна.
Что является критерием и мерилом критерия незначительности? Тактильные ощущения? А почему вертолетчики болтики на локер сажают? Там вибрации от ротора даже более низкочастотные, чем от винта. Почему автомоделисты собирают модели на фиксаторе резьб? Тоже блажат? Так там вибрации вообще незначительны от мотоустановки, а шасси в основном ударным нагрузкам подвергается. Где гарантия того, что вибрация, “вклад которой незначителен” не войдет на какой нибудь фигуре в резонанс с аэродинамической поверхностью, а вы будете грешить на петли рулей, слабо натянутую обшивку, трещину или расклеившийся шов?
Потратить 5, ПЯТЬ минут на балансировку винта. И одной неблагоприятной переменной, которая может повлиять на качество полета будет меньше.
😃 😃 Многим, очень МНОГИМ надо не рекомендовать это делать !!! 😎 😂 😃
… И авиамоделизьм помаленьку становился бы опять чище, и породистей так сказать … ☕
К сожалению СЛИШКОМ медленно естественный отбор происходит…Эволюция даёт сбои всё чаще. Может надо всем желающим позволить не пристёгиваться в автомобилях?
Надо предоставить право ездить на красный свет. Причем предоставлять его только тем, у кого наибольший дисбаланс колес.
почитал я прения в данной теме- сначала было смешно, а потом как-то грустно стало - до чего ж все-таки у нас народ ленивый! я понимаю когда спорят по поводу павербокс за баксов 500 - ставить не ставить,а когда речь идет о копейках за устройства и паре минутах времени - я отказываюсь это воспринимать. сколько ж можно полагаться на любимый наш “АВОСЬ”?!
Потратить 5, ПЯТЬ минут на балансировку винта. И одной неблагоприятной переменной, которая может повлиять на качество полета будет меньше.
согласен на 100%.
Может надо всем желающим позволить не пристёгиваться в автомобилях?
Дык а они и так не пристёгиваются … 😁
А что такое поломка лопасти на почти новом винте? Так, мелкая, досадная неожиданность, приклеили и опять летать. А то что ж, сломал винт и опять деньги на новый тратить? Не, не наш метод. На бензиновые моторы винты могут, страшно подумать, стоить аж больше 30 долларов. Это ж как, это ж только клеить, такие деньжищи пропадают…
Ну опять двадцать восемь…Я не за то что клеить все что попало и собирать кусочки винта в куче дров чтобы склеить его и летать. Я за то что подходить к делу винтов с простотой. Хочется заниматься постоянной балансировкой винтов, выверяя микрограмы на каждой лопасти - пожалста, никто не мешает, а я в это время летать буду.
Нормальный вендор штампуя свои винты как правило пользует нормальные материалы и ровную матрицу, разброс по весу каждой лопасти ну путь будет 0.2-0.3г. Много это? Мало? на каком нить 4Т это вообще не будет заметно. Он и так крутит медленно. Ну и что с таким винтом делать? покупать или вытачивать станочек по балансировке ради этих миллиграммов, которые с большой долей вероятности все равно не убрать(балансировка как я уже убедился на собственном опыте вещь нетривальная)?
забить и летать в таком конкретном случае!
А если разность по массе лопастей 1г, то это не винт, а х…ня, и ваще используется как палочка в горшке с цветком.
Готовлю самолет побольше, где и цена вопроса побольше, соответственно. Конечно буду ставить только отбалансированные винты.
ну вот и я готовлюсь к стройке самолета под бензин, и буду балансировать винт, но тут винт не такой расходный материал как на .46 класса моторчиков, на которых летает 90% начинающих и не очень. Цена винта от 500р и выше, тут можно и провести балансировку для порядку.
Что является критерием и мерилом критерия незначительности?
Численное значение амплитуды вибрации. 😇
Вы можете “в цифрах” оценить вклад в амплитуду вибрации
от дисбаланса в 0.2-0.3г на винте 12" и от конструктивной несбалансированности системы поршень-коленвал для двигателя 46-52 калибра (АSP-OS-или по какому данные есть)?
Я отнюдь не против полезности балансировки.
Но хотелось бы численных оценок: за что боремся - доли, единицы, десятки процентов?
☕
Нормальный вендор штампуя свои винты как правило пользует нормальные материалы и ровную матрицу, разброс по весу каждой лопасти ну путь будет 0.2-0.3г. Много это? Мало? на каком нить 4Т это вообще не будет заметно. Он и так крутит медленно.
Вам рано вообще что-либо брать в руки сложнее детской деревянной лопатки. С таким подходом. Вы потенциальная угроза своему здоровью, что в принципе значения имеет мало, так и здоровью окружающих, что гораздо важнее.
Пожалуйста, огласите список “нормальных вендоров”, так же попрошу базу данных по разбросу весов на каждой лопасти хотя бы 4-х десятков винтов по каждому из этих вендоров.
12000 обротов у 63-й ямады на винте 13х6 конечно же гораздо медленнее 11000 оборотов у OS 61FX с тем же винтом.
ну вот и я готовлюсь к стройке самолета под бензин, и буду балансировать винт, но тут винт не такой расходный материал как на .46 класса моторчиков, на которых летает 90% начинающих и не очень. Цена винта от 500р и выше, тут можно и провести балансировку для порядку.
Вам рано самолет под бензин, потому что Вы видимо еще не научились толком сажать самолеты под .46-й мотор, если исповедуете принципы экономии на винтах “поцарапаных” о землю.
И балансировка здесь проводится не “для порядку” и проведение такой балансировки еще более нетривиальное дело, чем несколько минут работы шкуркой над мелким винтом, закрепленном на чижике из куска деревянного крандаша. Балансир для таких винтов стоит денег, что с Вашим подходом к экономии может оказаться для Вас совершенно необязательным приобретением. Все-таки я правильно сделал, что перестал летать в Нагорном. Шансы встретиться с Вами на одном поле и получить от Вашего винта травму свелись для меня к очень малой степени вероятности.
Но хотелось бы численных оценок: за что боремся - доли, единицы, десятки процентов?
Я задал тот же вопрос:
Что является критерием и мерилом критерия незначительности?
Все остальное является моим предположением, основаном, в том числе и на событиях, очевидцем которых мне пришлось быть.
Но хотелось бы численных оценок: за что боремся - доли, единицы, десятки процентов?
☕
А самому посчитать - не? СлабО ?
Диаметр пропеллера - 12". 12000 об/мин. Разница веса - 0,5 г. Весь лишний вес сконцентрирован на кончике лопасти, в одной точке. Для упрощения расчётов.
Я как чел исключительно тупой и безграмотный даже приблизительно не знаю, как посчитать, просвятите…
Что является критерием и мерилом критерия незначительности? Тактильные ощущения? А почему вертолетчики болтики на локер сажают? Там вибрации от ротора даже более низкочастотные, чем от винта. Почему автомоделисты собирают модели на фиксаторе резьб? Тоже блажат? Так там вибрации вообще незначительны от мотоустановки, а шасси в основном ударным нагрузкам подвергается. Где гарантия того, что вибрация, “вклад которой незначителен” не войдет на какой нибудь фигуре в резонанс с аэродинамической поверхностью, а вы будете грешить на петли рулей, слабо натянутую обшивку, трещину или расклеившийся шов?
Потратить 5, ПЯТЬ минут на балансировку винта. И одной неблагоприятной переменной, которая может повлиять на качество полета будет меньше.
Написал же - ни одного не отбалансированного винта. Попытался объяснить секрет долголетия моей модели. Это ни в коем случае не призыв халатно относиться к балансировке. Мелочей в авиации не бывает. А эмоции они приятны. Очень возвышают, развивают фантазию полимизирующего, показывают его истинное лицо ( кто не красиво выражается, кто хамит, кто считает себя пупом земли). Есть чему учиться начинающим.
Пожалуйста, огласите список “нормальных вендоров”, так же попрошу базу данных по разбросу весов на каждой лопасти хотя бы 4-х десятков винтов по каждому из этих вендоров.
12000 обротов у 63-й ямады на винте 13х6 конечно же гораздо медленнее 11000 оборотов у OS 61FX с тем же винтом.
Ну скажем APC плохой вендор? Тот же самый MasterAirScrew, ну Graupner еще припишем. Я цифру разброса привел лишь для примера.
А что Мезлики пользовать на .46AX или чего еще подороже?
Все-таки я правильно сделал, что перестал летать в Нагорном. Шансы встретиться с Вами на одном поле и получить от Вашего винта травму свелись для меня к очень малой степени вероятности.
Я не летал и не летаю в Нагорном, не знаю даже где это находится 😃
ЗЫ: Вот SAN предложил задачку с числовой оценкой вибрации, можно получить от вас ответ на нее? В цифрах.
ну вот и я готовлюсь к стройке самолета под бензин, и буду балансировать винт, но тут винт не такой расходный материал как на .46 класса моторчиков, на которых летает 90% начинающих и не очень. Цена винта от 500р и выше, тут можно и провести балансировку для порядку.
Ни разу не было у меня проблем с балансировкой ХОРОШИХ винтов для бензинычей. Menjlik или Menz - винты не требующие балансировки вообще. Насчет китайских - ? Но я бы их на дорогой самик с мощным мотором и не ставил.
Да и APC и Master для калилок тоже никогда не грузили плохой развесовкой.
Хотя , по уму, все-равно проверять винтики было бы правильно. Но лень.