Балансировка нового винта для ДВС !
А что такое поломка лопасти на почти новом винте? Так, мелкая, досадная неожиданность, приклеили и опять летать. А то что ж, сломал винт и опять деньги на новый тратить? Не, не наш метод. На бензиновые моторы винты могут, страшно подумать, стоить аж больше 30 долларов. Это ж как, это ж только клеить, такие деньжищи пропадают…
Ну опять двадцать восемь…Я не за то что клеить все что попало и собирать кусочки винта в куче дров чтобы склеить его и летать. Я за то что подходить к делу винтов с простотой. Хочется заниматься постоянной балансировкой винтов, выверяя микрограмы на каждой лопасти - пожалста, никто не мешает, а я в это время летать буду.
Нормальный вендор штампуя свои винты как правило пользует нормальные материалы и ровную матрицу, разброс по весу каждой лопасти ну путь будет 0.2-0.3г. Много это? Мало? на каком нить 4Т это вообще не будет заметно. Он и так крутит медленно. Ну и что с таким винтом делать? покупать или вытачивать станочек по балансировке ради этих миллиграммов, которые с большой долей вероятности все равно не убрать(балансировка как я уже убедился на собственном опыте вещь нетривальная)?
забить и летать в таком конкретном случае!
А если разность по массе лопастей 1г, то это не винт, а х…ня, и ваще используется как палочка в горшке с цветком.
Готовлю самолет побольше, где и цена вопроса побольше, соответственно. Конечно буду ставить только отбалансированные винты.
ну вот и я готовлюсь к стройке самолета под бензин, и буду балансировать винт, но тут винт не такой расходный материал как на .46 класса моторчиков, на которых летает 90% начинающих и не очень. Цена винта от 500р и выше, тут можно и провести балансировку для порядку.
Что является критерием и мерилом критерия незначительности?
Численное значение амплитуды вибрации. 😇
Вы можете “в цифрах” оценить вклад в амплитуду вибрации
от дисбаланса в 0.2-0.3г на винте 12" и от конструктивной несбалансированности системы поршень-коленвал для двигателя 46-52 калибра (АSP-OS-или по какому данные есть)?
Я отнюдь не против полезности балансировки.
Но хотелось бы численных оценок: за что боремся - доли, единицы, десятки процентов?
☕
Нормальный вендор штампуя свои винты как правило пользует нормальные материалы и ровную матрицу, разброс по весу каждой лопасти ну путь будет 0.2-0.3г. Много это? Мало? на каком нить 4Т это вообще не будет заметно. Он и так крутит медленно.
Вам рано вообще что-либо брать в руки сложнее детской деревянной лопатки. С таким подходом. Вы потенциальная угроза своему здоровью, что в принципе значения имеет мало, так и здоровью окружающих, что гораздо важнее.
Пожалуйста, огласите список “нормальных вендоров”, так же попрошу базу данных по разбросу весов на каждой лопасти хотя бы 4-х десятков винтов по каждому из этих вендоров.
12000 обротов у 63-й ямады на винте 13х6 конечно же гораздо медленнее 11000 оборотов у OS 61FX с тем же винтом.
ну вот и я готовлюсь к стройке самолета под бензин, и буду балансировать винт, но тут винт не такой расходный материал как на .46 класса моторчиков, на которых летает 90% начинающих и не очень. Цена винта от 500р и выше, тут можно и провести балансировку для порядку.
Вам рано самолет под бензин, потому что Вы видимо еще не научились толком сажать самолеты под .46-й мотор, если исповедуете принципы экономии на винтах “поцарапаных” о землю.
И балансировка здесь проводится не “для порядку” и проведение такой балансировки еще более нетривиальное дело, чем несколько минут работы шкуркой над мелким винтом, закрепленном на чижике из куска деревянного крандаша. Балансир для таких винтов стоит денег, что с Вашим подходом к экономии может оказаться для Вас совершенно необязательным приобретением. Все-таки я правильно сделал, что перестал летать в Нагорном. Шансы встретиться с Вами на одном поле и получить от Вашего винта травму свелись для меня к очень малой степени вероятности.
Но хотелось бы численных оценок: за что боремся - доли, единицы, десятки процентов?
Я задал тот же вопрос:
Что является критерием и мерилом критерия незначительности?
Все остальное является моим предположением, основаном, в том числе и на событиях, очевидцем которых мне пришлось быть.
Но хотелось бы численных оценок: за что боремся - доли, единицы, десятки процентов?
☕
А самому посчитать - не? СлабО ?
Диаметр пропеллера - 12". 12000 об/мин. Разница веса - 0,5 г. Весь лишний вес сконцентрирован на кончике лопасти, в одной точке. Для упрощения расчётов.
Я как чел исключительно тупой и безграмотный даже приблизительно не знаю, как посчитать, просвятите…
Что является критерием и мерилом критерия незначительности? Тактильные ощущения? А почему вертолетчики болтики на локер сажают? Там вибрации от ротора даже более низкочастотные, чем от винта. Почему автомоделисты собирают модели на фиксаторе резьб? Тоже блажат? Так там вибрации вообще незначительны от мотоустановки, а шасси в основном ударным нагрузкам подвергается. Где гарантия того, что вибрация, “вклад которой незначителен” не войдет на какой нибудь фигуре в резонанс с аэродинамической поверхностью, а вы будете грешить на петли рулей, слабо натянутую обшивку, трещину или расклеившийся шов?
Потратить 5, ПЯТЬ минут на балансировку винта. И одной неблагоприятной переменной, которая может повлиять на качество полета будет меньше.
Написал же - ни одного не отбалансированного винта. Попытался объяснить секрет долголетия моей модели. Это ни в коем случае не призыв халатно относиться к балансировке. Мелочей в авиации не бывает. А эмоции они приятны. Очень возвышают, развивают фантазию полимизирующего, показывают его истинное лицо ( кто не красиво выражается, кто хамит, кто считает себя пупом земли). Есть чему учиться начинающим.
Пожалуйста, огласите список “нормальных вендоров”, так же попрошу базу данных по разбросу весов на каждой лопасти хотя бы 4-х десятков винтов по каждому из этих вендоров.
12000 обротов у 63-й ямады на винте 13х6 конечно же гораздо медленнее 11000 оборотов у OS 61FX с тем же винтом.
Ну скажем APC плохой вендор? Тот же самый MasterAirScrew, ну Graupner еще припишем. Я цифру разброса привел лишь для примера.
А что Мезлики пользовать на .46AX или чего еще подороже?
Все-таки я правильно сделал, что перестал летать в Нагорном. Шансы встретиться с Вами на одном поле и получить от Вашего винта травму свелись для меня к очень малой степени вероятности.
Я не летал и не летаю в Нагорном, не знаю даже где это находится 😃
ЗЫ: Вот SAN предложил задачку с числовой оценкой вибрации, можно получить от вас ответ на нее? В цифрах.
ну вот и я готовлюсь к стройке самолета под бензин, и буду балансировать винт, но тут винт не такой расходный материал как на .46 класса моторчиков, на которых летает 90% начинающих и не очень. Цена винта от 500р и выше, тут можно и провести балансировку для порядку.
Ни разу не было у меня проблем с балансировкой ХОРОШИХ винтов для бензинычей. Menjlik или Menz - винты не требующие балансировки вообще. Насчет китайских - ? Но я бы их на дорогой самик с мощным мотором и не ставил.
Да и APC и Master для калилок тоже никогда не грузили плохой развесовкой.
Хотя , по уму, все-равно проверять винтики было бы правильно. Но лень.
А эмоции они приятны. Очень возвышают, развивают фантазию полимизирующего, показывают его истинное лицо ( кто не красиво выражается, кто хамит, кто считает себя пупом земли). Есть чему учиться начинающим.
Да есть. По крайней мере как хоть некоторые слова правильно писать.
Может дойдет до начинающих, что в инструкциях к АРФ-ам слова This NOT A TOY написаны в том числе кровью из пробитых голов идиотов. Если это никогда не случалось в Вашей практике, не значит, что такого не случалось вообще. Я, например, ни разу не видел, как отрубает пальцы винтом. И что? Мне надо теперь слазить рукой во вращающийся винт, чтобы усомниться в собственном опыте. А если отрубит, но не до конца, тогда как быть? Вы пишите: мелочей не бывает, однако обсуждается здесь отнюдь не мелочь, а потенциально опасные для здоровья вещи.
А что Мезлики пользовать на .46AX или чего еще подороже?
Подскажите пожалуйста, где можно купить мезлик или менц для мотора .46-го объема?
Я не летал и не летаю в Нагорном, не знаю даже где это находится
Это меняет дело. Опубликуйте пожалуйста свою фотографию, как увижу Вас на поле - буду уносить ноги без оглядки.
ну вот и я готовлюсь к стройке самолета под бензин, и буду балансировать винт, но тут винт не такой расходный материал как на .46 класса моторчиков, на которых летает 90% начинающих и не очень. Цена винта от 500р и выше, тут можно и провести балансировку для порядку.
А позвольте осведомится ?!
Какого “нормального вендора” вы намереваетесь использовать винты на вашей будущей бензинке ?
Может бывший “Менц”, который нынче делает винты для 3W, и других брендов ? Или “Болли” ?
Или может “Мезлик” на худой гм…-гм…? 😁 Или может каких других “нормальных вендоров” ?
И самое главное, зачем их балансировать ??? ☕
Ведь это же - НОРМАЛЬНЫЕ вроде ВЕНДОРЫ ? 😒
Ни разу не было у меня проблем с балансировкой ХОРОШИХ винтов для бензинычей. Menjlik или Menz - винты не требующие балансировки вообще.
А Fucs, Bolly, 3W плохие винты? С их балансировкой были проблемы?
А Fucs, Bolly, 3W плохие винты? С их балансировкой были проблемы?
С 3W тож не было. (есть у меня парочка 18/6 для 3W28)
Остальных не пользовал.
А позвольте осведомится ?!
Какого “нормального вендора” вы намереваетесь использовать винты на вашей будущей бензинке ?
Может бывший “Менц”, который нынче делает винты для 3W, и других брендов ? Или “Болли” ?
Или может “Мезлик” на худой гм…-гм…? 😁 Или может каких других “нормальных вендоров” ?
И самое главное, зачем их балансировать ??? ☕
Ведь это же - НОРМАЛЬНЫЕ вроде ВЕНДОРЫ ? 😒
У меня бензиныч маленький, всего 26сс, и в инструкции к нему указаны винты APC, довольно небольшого размера. Вот я их и буду пользовать согласно инструкции. Они мне по цене подходят.
А всякие 3W, Мензы и прочие в Мск хрен где купишь, а с бугром ради расходников я связываться не намерен - неоперативно слишком.
а с бугром ради расходников я связываться не намерен - неоперативно слишком.
Поэтому потихоньку будете отпиливать от обломанных винтов кусочек за кусочком… И так и не узнаете, чем действительно хороший винт лучше обгрызатого APC.
А всякие 3W, Мензы и прочие в Мск хрен где купишь, …
А всякие 3W, Мензы и прочие в Мск… можно спокойно купить, хотя бы здесь:
www.rcmodels.ru
А винт для 26 китайца, в зависимости от нужд, стоит в Москве не менее 550-600 рублей. Тот же APC или RAM. APC - неплохие витны, но по мне - слишком хрупкие.
А менц - 18/6 гдето 420.
Менжлик, правда, долларов 50 стоит такой. Но сравнивать с остальными его даже не стоит.
а с бугром ради расходников я связываться не намерен - неоперативно слишком.
Я за сезон ломаю 1, ну 2 пропеллера…
Что значит оперативно - магазин на взлётке или взлётка в магазине? 😂
Поэтому потихоньку будете отпиливать от обломанных винтов кусочек за кусочком… И так и не узнаете, чем действительно хороший винт лучше обгрызатого APC.
Если проспонсируете на такой замечательный винт, то можт и узнаю. 😉 А в отсутствие нормальных легкодоступных мест покупки без всяких пластиковых колхозов аля Visa, вполне катят и легкодоставаемые и недорогие APC.
ЗЫ: Из всех полетушечных фоток что я видел в тематических топиках на данном форуме я не видел ни одного Menz или 3W. Везде APC или деревянные MASы или еще что-то подобное. Ну и кто тут у нас из хоббистов пользует эти супер-пупер-гипер-крутых вендоров винтостроения? Где они эти идеальные винты?
Lazy
А самому посчитать - не? СлабО ?
Сходу? - слабо 😊
надо разбираться с расчётом балансировки группы поршень-коленвал.
Лежит книга по моторам ЦСТКАМ - помнится там по балансировке что-то было.
А с винтом разность веса лопастей я б для расчетов приложил в точке ЦТ лопасти, а не на кончике. 😇
Я за сезон ломаю 1, ну 2 пропеллера…
Что значит оперативно - магазин на взлётке или взлётка в магазине? 😂
Это значит то что скажем в выходные на поле я сломал винт, а новый купить можно успеть до следующих выходных. Придти в магазин и купить сколько нужно. И в любой момент это сделать.
Подскажите пожалуйста, где можно купить мезлик или менц для мотора .46-го объема?
Здесь мы обсуждаем не только и не столько проблемы винтов для здАровых бензинычей, которые несколько в другой плоскости и эшелоне расположены по цене, а скорее про более “приземленные” кубатуры. Так что давайте про супер-пупер-крутые винты для 46АХ поговорим. Которые идеально сбалансированы и не требуют напильниковых доработок.
Это меняет дело. Опубликуйте пожалуйста свою фотографию, как увижу Вас на поле - буду уносить ноги без оглядки.
Доступна и в блоге и в профиле. Также я недавно Аэропак покупал через вас. Бегите пока силы есть - я ужасен со своими винтами 😈
Это значит то что скажем в выходные на поле я сломал винт, а новый купить можно успеть до следующих выходных. Придти в магазин и купить сколько нужно. И в любой момент это сделать.
А купить 3-5 штук, отбалансировать и положить в ящик - не? Фантазии не хватает?
надо разбираться с расчётом балансировки группы поршень-коленвал.
А за каким мешать сюда поршневую? 😃
А за каким мешать сюда поршневую?
Дык, он (поршень) тоже вибрацию создает.
Так что давайте про супер-пупер-крутые винты для 46АХ поговорим. Которые идеально сбалансированы и не требуют напильниковых доработок.
OS46 - Отличный хоббийный мотор . На нем, впринципе, по барабану, какой фирмы винт ставить. Лишь бы шаг и диаметр подходил. С балансировкой винтов - я бы даже и не заморачивался. Моторчик для хоббистов. Для серьезного пилотажа и более-менее серьезных моделей он тянет впритык.