Балансировка нового винта для ДВС !

And
pentajazz:

я? на кого? за что?
ЗАЧЕМ?
у меня с винтами проблемм нет.
выдержка из инструкции к мотору

PLEASE BE SURE THAT ALL FOLLOWING POINTS ARE OK WITH YOUR ENGINE
INSTALLATION BEFORE YOU ARE GOING TO FLY:
AT HOME BEFORE YOU LEAVE TO AIRFIELD

  • Propeller used is well drilled and correctly BALANCED

все.

Да ни обижайтесь вы. Я в этом деле недавно. И в моей инструкции на Ямаду ни слова о балансе. Ни слова в АРФ. Ни слова в винте. Заговор да и только. Да, и все- таки Вы не ответили чайнику про динамическую балансировку. Может нас…ть и забыть?

pentajazz

что касается обиженных - то на них воду возят.

мне непонятно другое.
когда чел спрашивает что то и ему отвечают, а потом он начинает требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, аргументаций сказанного
не поянений, типа не понял, а “докажите!” и пр.

ну если непонятно - еще можно терпеливо объяснять, никто не родился с мотором в руках, но если начинают спорить ТАК…

про кошку с котятами я уже писАл.
и хватит на этом.

NailMan

также давайте еще учтем что винт то на валу сидит наверняка с отклонением в пару десяток. Все таки дырку в винте провертываем не точь в точь в диаметр вала, а слегка больше, чтобы надевалось оно, а не накручивалось. Тут то вся эта микронная балансировочка и в попу идет…

AeroLEX
pentajazz:

что касается обиженных - то на них воду возят.

мне непонятно другое.
когда чел спрашивает что то и ему отвечают, а потом он начинает требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, аргументаций сказанного
не поянений, типа не понял, а “докажите!” и пр.

ну если непонятно - еще можно терпеливо объяснять, никто не родился с мотором в руках, но если начинают спорить ТАК…

про кошку с котятами я уже писАл.
и хватит на этом.

Игорь! Не “парься” ты… Особо “усидчивые” пока через свои пальцы, головы, модели не пропустят, любым здравым аргументам - грош цена! Чего “копья ломать”? Я вот читал просто, не хотел встревать, но смотреть на то, как “новомоделисты” легко крушат ОСНОВЫ ОСНОВ моделизма, ни грама не задумываясь о том, на кой хрен люди годами и десятилетиями балансируют, к примеру, винты уже действительно тошно…

And
pentajazz:

что касается обиженных - то на них воду возят.

мне непонятно другое.
когда чел спрашивает что то и ему отвечают, а потом он начинает требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, аргументаций сказанного
не поянений, типа не понял, а “докажите!” и пр.

ну если непонятно - еще можно терпеливо объяснять, никто не родился с мотором в руках, но если начинают спорить ТАК…

про кошку с котятами я уже писАл.
и хватит на этом.

Я спросил про динамическую балансировку . Ответ про кошку как то не устраивает.

AeroLEX
NailMan:

также давайте еще учтем что винт то на валу сидит наверняка с отклонением в пару десяток. Все таки дырку в винте провертываем не точь в точь в диаметр вала, а слегка больше, чтобы надевалось оно, а не накручивалось. Тут то вся эта микронная балансировочка и в попу идет…

Ну это кто как привык… Я вот ОТВЕРСТИЕ в винте на станке РАССВЕРЛИВАЮ. А потом можно и развёрткой прокалибровать. И балансировка моя не в задницу идёт а в полёт.

And
AeroLEX:

Игорь! Не “парься” ты… Особо “усидчивые” пока через свои пальцы, головы, модели не пропустят, любым здравым аргументам - грош цена! Чего “копья ломать”? Я вот читал просто, не хотел встревать, но смотреть на то, как “новомоделисты” легко крушат ОСНОВЫ ОСНОВ моделизма, ни грама не задумываясь о том, на кой хрен люди годами и десятилетиями балансируют, к примеру, винты уже действительно тошно…

Твердый сторонник балансировки винтов . Подбиваю теоретическую базу ( без шуток ). Хочу узнать влияние динамической балансировки.

Lazy
And:

Я в этом деле недавно.

А может стоит того? Литсо в тряпочку и послушать тихонько, что старшие дяденьки говорят? 😛

lyoha

СЛА-шники балансируют винты не срезом материала, а вклейкой грузов.
Если винт по весу приходится упиливать так, что существенно меняется аэродинамика, то проще его в помойку или продавцу в зад вернуть. Или ввернуть???

Lazy
And:

Хочу узнать влияние динамической балансировки.

Центр масс лопасти не перемещается при вращении 😃 Статически сбалансированный пропеллер останется таким и при вращении. А вопрос аэродинамических разниц между лопастями - это уже совершенно отдельная тема.

And
Lazy:

Центр масс лопасти не перемещается при вращении 😃 Статически сбалансированный пропеллер останется таким и при вращении. А вопрос аэродинамических разниц между лопастями - это уже совершенно отдельная тема.

В любом случае всем спасибо. За спор. В споре рождается истина. Лично я даже в гневных выпадах почерпнул полезную информацию. Lazy а ты не прав. Кстати год назад ты охаял мой план постройки хота. Все же комплектовал его по- своему. Получился хот на зависть всем. Без страшилок, которые ты рисовал.

And
lyoha:

СЛА-шники балансируют винты не срезом материала, а вклейкой грузов.
Если винт по весу приходится упиливать так, что существенно меняется аэродинамика, то проще его в помойку или продавцу в зад вернуть. Или ввернуть???

Не первый раз замечаю что вы даже не вникаете в суть вопроса. Может оно Вам не так важно?

pentajazz:

опа!
где неправ?

Речь о мотоустановке На ROBBE IMPRESSION. Была ругань. Многое повырезали. Думаю сейчас об это судить тяжело.

pentajazz

а…
я думал это насчет центра масс лопасти…
а все оказалось так прозаично.

ну тада всем привет.

And
And:

Не первый раз замечаю что вы даже не вникаете в суть вопроса. Может оно Вам не так важно?
Речь о мотоустановке На ROBBE IMPRESSION. Была ругань. Многое повырезали. Думаю сейчас об этом судить тяжело.

Наклейка груза должна соизмеряться со статической и динамической балансировкой - которую никто не учитывает. Для Люхи.

pentajazz:

а…
я думал это насчет центра масс лопасти…
а все оказалось так прозаично.

ну тада всем привет.

Центр тяжести каждой лопасти от центра винта и есть динамический баланс.

Palar
And:

Твердый сторонник балансировки винтов . Подбиваю теоретическую базу ( без шуток ). Хочу узнать влияние динамической балансировки.

Сначала потом проверяете биение лопастей, потом делаете статическую балансировку на стенде . Динамический дибаланс сам проявится на моторе - при больших оборотах в виде заметного отклонения (сверх биения) лопасти от теоретической плоскости вращения винта. Если этого не наблюдается - то всё нормально. Если наблюдается - меняйте винт, хорошо тянуть он не будет, а подшипник размолотит быстро, если сам винт раньше не развалится. Динамический дисбаланс может появиться из-за биения, разной жёсткости лопастей, или их аэродинамической несимметричности.
koleso.topof.ru/information.php?pID=37

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да ужжжж.
В сортире тоже не написанно что делать с задницей - но вы пытаетесь с ней что то сделать…
---------------------------------------------------
Раньше моделизм это была стезя технарей и людей грамотных. Сейчас в мир моделей входят люди которые обсалютно ничего не хотят понимать в механнике. Есть убогое желание пользовать и все. Причем когда говорят что вы неправы и нужно делать так как это по УМОЛЧАНИЮ подразумевается что человек это уже знает и понимает процесс , в ответ получаеш бредовщину .
Ну хоть бы не спорили и не приводили свой убогий опыт…
-----------
Потом появляются горы флуда про плохие АРФ-ы , плохие моторы типа ОС китайцы неумеют делать а ТТ тоже стали делать китайцы и как всегда косячат…
А горы топов про глохнущие моторы от пены в баке .
------
И главное логика маленькие не балансируем - маленький вес потому что — бум только большие .
Тогда зачем на настящих балансируют - на АН-2 винт всего вращается с оборотами 900 об\мин. На верте настоящем вообще не больше 300 об\мин - а там стоит специальная колба которая реагирует даже на 5гр. дизболанс - фигня какая для таких оборотов.
-
Блин а стоны по балансировочным преспособлениям вообще слезу пробивают. С малолества балансировал именно в поле где нет ничего под рукой на тонкой проволоке или корде, кацелярской булавке. И даже если винт чиркнет хоть чуток. Блин несчастное детсво , вот запудрили мне голову , ведь все это от лукавого 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 .
---------------------
Насчет ШИФТ-а над ним даже женщины смеются приводя применение женского белья чем мотать сопли на кулак и причитать о тяжелой жизни. Но когда люди прожившие по 40 лет начинают нести и главное передовать в массы свой “НОВАТОРСКИЙ” опыт.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это и есть причина почему на авиа заводах старые работники иногда со слезами признаются что будущего нет , и заводы простаивают. А маты про руские автомобили вообще этим топом все объясняют - на***на центровать деталь - смещение то незначительное и зачем идеально балансировать коленвал двигателя.
----
Стыдоба , вроде мужики собрались а почитаеш (сейчас как не смешно но женщины наиболее грамотней чем мужики )…
Скоро форумы по забивания гвоздей и врезанию дверных замков будут появляться.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВИНТЫ ЛЮБЫХ ДИАМЕТРОВ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ НА БАЛАНСИРОВКУ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ БАЛАНСИРОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ВСЕГО СРОКА ЭКСПЛУОТАЦИИ. А если у кого то есть возможность и динамически балансировать , тогда ну просто изумительно.

NailMan
ЕВГЕНИЙ-ARM:

ВИНТЫ ЛЮБЫХ ДИАМЕТРОВ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ НА БАЛАНСИРОВКУ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ БАЛАНСИРОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ВСЕГО СРОКА ЭКСПЛУОТАЦИИ. А если у кого то есть возможность и динамически балансировать , тогда ну просто изумительно.

Ну хорошо, допустим я отбалансировал на спецприспособе что здесь описывали(очччень ровная проволока и все такое) винт, но вот отверстие развернуто не на крутом мега станке что делает это суперточно, а обычным треугольным напильником. Развернуто так чтобы надевалось, а не накручивалось на коленвал мотора. Ну раз есть зазор, то я никогда в жизн не смогу закрепить винт идеально точно, пару десятых мм винт будет смещен на одну сторону(в сторону лопасти) или вообще в любую сторону радиально. Вот тут у нас биения появляются. Винт имеет дизбаланс. ну и за что боремся? и главное как?

Предложения использовать пупер-станки и развертки идут лесом заранее - у новичка скажем таких станковых парков нет и быть не может. треугольный напильник на поле максимум.

Lazy
And:

Lazy а ты не прав.

А мы что, перешли на “ты” ? Я как то не замечал.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не собираюсь агитировать ни на что. Просто собственный пример.
Раньше задовался вопросом почему мои модели летят хуже ( F-2-A) ( 😃 там винты вообще 150 мм диаметром) , а у соперника лучше. Потом убив гордость начал общаться и что , вроде делаю все также как соперник , но он втулки разворачивает разветкой и балансирует с учетом веса противовеса коленвала !!! . А я засверлился и вроде что относительно чего то . И т.д…
Поймите все набирается по мелочам. Там пару грам не сбалнсировали , в другом месте ширина лопасти из-за облоя немного отличается и все потихоньку уезжает. И наблюдая потом мы видим что один человек летает и моторчик тоскает модель легко в пол газа .
Дальше в вашем ответе лежит ответ почему у одного с одним и тем же моторм и винтом тяга иногда чувствительно отличается. Всего несколько десятых грам дизболанса переваливают по нагрузкам в килограммы. Точка уровновешивания вращающихся мас смещается от оси вращения винта и мотор начинает работать не только чтоб вращать винт но и еще борясь с искуственно создаными нагрузками.
Расказывать долго и агитировать нет смысла - нужно стремиться к лучшему. Это и есть эволюция развития профессиональных навыков.
---------------------------------------
Как у вас одевается винт - чем точнее посадка тем лучше . Но везде нужно в меру - через чур тугая посадка как и прослабленная дают один и тот же эфект .
-----------------------------------------------------
Поэтому могу одно сказать , когда вы соберете по крупицам все свои потери и недостатки , то потом именно на сравнениях сможите почувствовать разницу.
А разница чувствуется даже по тахометру , не говоря о других моментах. А этих моментов так много - ресурс , температурные режимы и т.д…

Да про приспособление в поле 😃 - это когда под руками ничего небыло - но конечно прогрешность есть.
Потом выточил штырь с двумя конусами на концах и штырь со всеми диаметрами 4,5,6,7,8 - ступеньками.
Вот винтик на штырь и в пальцах посмотрел как лопатки себя ведут - точность практически идеальная - сравнивал с магнитым балансиром - нет разницы…
Сейчас это стоит 120 рублей у меня в магазине готовое штырь на 4мм диаметром а на нем две втулочки тоже с конусами и подпирается винт в тулку этими центрами и центруется относительно отверстия втулки и оси штыря и так же в пальцах на конусах все легко проверяется.
Еще раз повторюсь - это как гигиена , никто не запрещает чистить или нечистить зубы и пр. И результат не сразу проявляется 😃 , но через несколько лет улыбки отличаются

SAN

и балансирует с учетом веса противовеса коленвала !!!

Можно отсюда поподробней?
Как это делается?