Балансировка нового винта для ДВС !

And
Lazy:

Центр масс лопасти не перемещается при вращении 😃 Статически сбалансированный пропеллер останется таким и при вращении. А вопрос аэродинамических разниц между лопастями - это уже совершенно отдельная тема.

В любом случае всем спасибо. За спор. В споре рождается истина. Лично я даже в гневных выпадах почерпнул полезную информацию. Lazy а ты не прав. Кстати год назад ты охаял мой план постройки хота. Все же комплектовал его по- своему. Получился хот на зависть всем. Без страшилок, которые ты рисовал.

And
lyoha:

СЛА-шники балансируют винты не срезом материала, а вклейкой грузов.
Если винт по весу приходится упиливать так, что существенно меняется аэродинамика, то проще его в помойку или продавцу в зад вернуть. Или ввернуть???

Не первый раз замечаю что вы даже не вникаете в суть вопроса. Может оно Вам не так важно?

pentajazz:

опа!
где неправ?

Речь о мотоустановке На ROBBE IMPRESSION. Была ругань. Многое повырезали. Думаю сейчас об это судить тяжело.

pentajazz

а…
я думал это насчет центра масс лопасти…
а все оказалось так прозаично.

ну тада всем привет.

And
And:

Не первый раз замечаю что вы даже не вникаете в суть вопроса. Может оно Вам не так важно?
Речь о мотоустановке На ROBBE IMPRESSION. Была ругань. Многое повырезали. Думаю сейчас об этом судить тяжело.

Наклейка груза должна соизмеряться со статической и динамической балансировкой - которую никто не учитывает. Для Люхи.

pentajazz:

а…
я думал это насчет центра масс лопасти…
а все оказалось так прозаично.

ну тада всем привет.

Центр тяжести каждой лопасти от центра винта и есть динамический баланс.

Palar
And:

Твердый сторонник балансировки винтов . Подбиваю теоретическую базу ( без шуток ). Хочу узнать влияние динамической балансировки.

Сначала потом проверяете биение лопастей, потом делаете статическую балансировку на стенде . Динамический дибаланс сам проявится на моторе - при больших оборотах в виде заметного отклонения (сверх биения) лопасти от теоретической плоскости вращения винта. Если этого не наблюдается - то всё нормально. Если наблюдается - меняйте винт, хорошо тянуть он не будет, а подшипник размолотит быстро, если сам винт раньше не развалится. Динамический дисбаланс может появиться из-за биения, разной жёсткости лопастей, или их аэродинамической несимметричности.
koleso.topof.ru/information.php?pID=37

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да ужжжж.
В сортире тоже не написанно что делать с задницей - но вы пытаетесь с ней что то сделать…
---------------------------------------------------
Раньше моделизм это была стезя технарей и людей грамотных. Сейчас в мир моделей входят люди которые обсалютно ничего не хотят понимать в механнике. Есть убогое желание пользовать и все. Причем когда говорят что вы неправы и нужно делать так как это по УМОЛЧАНИЮ подразумевается что человек это уже знает и понимает процесс , в ответ получаеш бредовщину .
Ну хоть бы не спорили и не приводили свой убогий опыт…
-----------
Потом появляются горы флуда про плохие АРФ-ы , плохие моторы типа ОС китайцы неумеют делать а ТТ тоже стали делать китайцы и как всегда косячат…
А горы топов про глохнущие моторы от пены в баке .
------
И главное логика маленькие не балансируем - маленький вес потому что — бум только большие .
Тогда зачем на настящих балансируют - на АН-2 винт всего вращается с оборотами 900 об\мин. На верте настоящем вообще не больше 300 об\мин - а там стоит специальная колба которая реагирует даже на 5гр. дизболанс - фигня какая для таких оборотов.
-
Блин а стоны по балансировочным преспособлениям вообще слезу пробивают. С малолества балансировал именно в поле где нет ничего под рукой на тонкой проволоке или корде, кацелярской булавке. И даже если винт чиркнет хоть чуток. Блин несчастное детсво , вот запудрили мне голову , ведь все это от лукавого 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 .
---------------------
Насчет ШИФТ-а над ним даже женщины смеются приводя применение женского белья чем мотать сопли на кулак и причитать о тяжелой жизни. Но когда люди прожившие по 40 лет начинают нести и главное передовать в массы свой “НОВАТОРСКИЙ” опыт.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это и есть причина почему на авиа заводах старые работники иногда со слезами признаются что будущего нет , и заводы простаивают. А маты про руские автомобили вообще этим топом все объясняют - на***на центровать деталь - смещение то незначительное и зачем идеально балансировать коленвал двигателя.
----
Стыдоба , вроде мужики собрались а почитаеш (сейчас как не смешно но женщины наиболее грамотней чем мужики )…
Скоро форумы по забивания гвоздей и врезанию дверных замков будут появляться.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВИНТЫ ЛЮБЫХ ДИАМЕТРОВ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ НА БАЛАНСИРОВКУ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ БАЛАНСИРОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ВСЕГО СРОКА ЭКСПЛУОТАЦИИ. А если у кого то есть возможность и динамически балансировать , тогда ну просто изумительно.

NailMan
ЕВГЕНИЙ-ARM:

ВИНТЫ ЛЮБЫХ ДИАМЕТРОВ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ НА БАЛАНСИРОВКУ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ БАЛАНСИРОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ВСЕГО СРОКА ЭКСПЛУОТАЦИИ. А если у кого то есть возможность и динамически балансировать , тогда ну просто изумительно.

Ну хорошо, допустим я отбалансировал на спецприспособе что здесь описывали(очччень ровная проволока и все такое) винт, но вот отверстие развернуто не на крутом мега станке что делает это суперточно, а обычным треугольным напильником. Развернуто так чтобы надевалось, а не накручивалось на коленвал мотора. Ну раз есть зазор, то я никогда в жизн не смогу закрепить винт идеально точно, пару десятых мм винт будет смещен на одну сторону(в сторону лопасти) или вообще в любую сторону радиально. Вот тут у нас биения появляются. Винт имеет дизбаланс. ну и за что боремся? и главное как?

Предложения использовать пупер-станки и развертки идут лесом заранее - у новичка скажем таких станковых парков нет и быть не может. треугольный напильник на поле максимум.

Lazy
And:

Lazy а ты не прав.

А мы что, перешли на “ты” ? Я как то не замечал.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не собираюсь агитировать ни на что. Просто собственный пример.
Раньше задовался вопросом почему мои модели летят хуже ( F-2-A) ( 😃 там винты вообще 150 мм диаметром) , а у соперника лучше. Потом убив гордость начал общаться и что , вроде делаю все также как соперник , но он втулки разворачивает разветкой и балансирует с учетом веса противовеса коленвала !!! . А я засверлился и вроде что относительно чего то . И т.д…
Поймите все набирается по мелочам. Там пару грам не сбалнсировали , в другом месте ширина лопасти из-за облоя немного отличается и все потихоньку уезжает. И наблюдая потом мы видим что один человек летает и моторчик тоскает модель легко в пол газа .
Дальше в вашем ответе лежит ответ почему у одного с одним и тем же моторм и винтом тяга иногда чувствительно отличается. Всего несколько десятых грам дизболанса переваливают по нагрузкам в килограммы. Точка уровновешивания вращающихся мас смещается от оси вращения винта и мотор начинает работать не только чтоб вращать винт но и еще борясь с искуственно создаными нагрузками.
Расказывать долго и агитировать нет смысла - нужно стремиться к лучшему. Это и есть эволюция развития профессиональных навыков.
---------------------------------------
Как у вас одевается винт - чем точнее посадка тем лучше . Но везде нужно в меру - через чур тугая посадка как и прослабленная дают один и тот же эфект .
-----------------------------------------------------
Поэтому могу одно сказать , когда вы соберете по крупицам все свои потери и недостатки , то потом именно на сравнениях сможите почувствовать разницу.
А разница чувствуется даже по тахометру , не говоря о других моментах. А этих моментов так много - ресурс , температурные режимы и т.д…

Да про приспособление в поле 😃 - это когда под руками ничего небыло - но конечно прогрешность есть.
Потом выточил штырь с двумя конусами на концах и штырь со всеми диаметрами 4,5,6,7,8 - ступеньками.
Вот винтик на штырь и в пальцах посмотрел как лопатки себя ведут - точность практически идеальная - сравнивал с магнитым балансиром - нет разницы…
Сейчас это стоит 120 рублей у меня в магазине готовое штырь на 4мм диаметром а на нем две втулочки тоже с конусами и подпирается винт в тулку этими центрами и центруется относительно отверстия втулки и оси штыря и так же в пальцах на конусах все легко проверяется.
Еще раз повторюсь - это как гигиена , никто не запрещает чистить или нечистить зубы и пр. И результат не сразу проявляется 😃 , но через несколько лет улыбки отличаются

SAN

и балансирует с учетом веса противовеса коленвала !!!

Можно отсюда поподробней?
Как это делается?

toreo
NailMan:

Ну хорошо, допустим я отбалансировал на спецприспособе что здесь описывали(очччень ровная проволока и все такое) винт, но вот отверстие развернуто не на крутом мега станке что делает это суперточно, а обычным треугольным напильником. Развернуто так чтобы надевалось, а не накручивалось на коленвал мотора. Ну раз есть зазор, то я никогда в жизн не смогу закрепить винт идеально точно, пару десятых мм винт будет смещен на одну сторону(в сторону лопасти) или вообще в любую сторону радиально. Вот тут у нас биения появляются. Винт имеет дизбаланс. ну и за что боремся? и главное как?

Предложения использовать пупер-станки и развертки идут лесом заранее - у новичка скажем таких станковых парков нет и быть не может. треугольный напильник на поле максимум.

Этот бред про треугольные напильники, которые делают дырищу в винте на поле, не поддается никакому объяснению. В этой ситуации только в крайне воспаленный мосх может прийти мысль о балансировке. Что вы делаете в ветке про балансировку?? Рано вам сюда еще. Вам нужно пройти ступень работы с дрелью и станком. А уж там и до балансировки недалеко 😃

Ключевое слово в балансировке - Балансировать нужно ПОСЛЕ того, как винт рассверлен на нужный диаметр.

NailMan
toreo:

Этот бред про треугольные напильники, которые делают дырищу в винте на поле, не поддается никакому обяснению. В этой ситуации только в крайне воспаленный мосх может прийти мысль о балансировке. Что вы делаете в ветке про балансировку?? Рано вам сюда еще. Вам нужно пройти ступень работы с дрелью и станком. А уж там и до балансировки недалеко 😃

Ключевое слово в балансировке - Балансировать нужно ПОСЛЕ того, как винт рассверлен на нужный диаметр.

Ну конечно после того как винт развернут до того диаметра который позволяет его надеть на вал. Однако же проблему установки со смещение вследствие некоторого зазора это не отменяет 😉

По поводу первого абзаца - дырищу я напильником(точнее надфилем) не делаю, я разворачиваю тот облой который находится в новом винте, например MAS-овском. Если заметили там отверстие под конус ступеньками и чтобы надеть на мотор нужно буквально пару раз провернуть надфилем чтобы винт нормально налезал на вал. Какой нахрен станок и дрель? снять 0.4мм облоя?

toreo
And:

Да ни обижайтесь вы. Я в этом деле недавно. И в моей инструкции на Ямаду ни слова о балансе. Ни слова в АРФ. Ни слова в винте. Заговор да и только. Да, и все- таки Вы не ответили чайнику про динамическую балансировку. Может нас…ть и забыть?

Я так и не услышал ответа, откуда вы узнали, что диски колесные нужно балансировать? Вы на сервисе тоже так к мастеру приставали?? Предлагали подать в суд?? Или указывали им что “сторонники балансировки ДОЛЖНЫ поставть вопрос так и так”??? Видимо у мастера монтировки под рукой не оказалось, а домкратом он промахнулся…

NailMan:

Ну конечно после того как винт развернут до того диаметра который позволяет его надеть на вал. Однако же проблему установки со смещение вследствие некоторого зазора это не отменяет 😉

это не проблема, это дурь некачественна. Штангенциркуль, набор сверл или разверток с шагом 0.1, дрель, твердая поверхность, твердая рука, трезвая голова… Асилите все компоненты в одном месте - и нет проблемы

По поводу первого абзаца - дырищу я напильником(точнее надфилем) не делаю, я разворачиваю тот облой который находится в новом винте, например MAS-овском. Если заметили там отверстие под конус ступеньками и чтобы надеть на мотор нужно буквально пару раз провернуть надфилем чтобы винт нормально налезал на вал. Какой нахрен станок и дрель? снять 0.4мм облоя?

трегольным надфилем в круглом отверстии??? 😂 😂 😂
буквально провернуть надфилем от облоя и после этого “развернуто так чтобы надевалось, а не накручивалось на коленвал мотора” 😂 😂 😂

ржунимагу. упал пацтол.

NailMan
toreo:

трегольным надфилем в круглом отверстии??? 😂 😂 😂
буквально провернуть надфилем от облоя и после этого “развернуто так чтобы надевалось, а не накручивалось на коленвал мотора” 😂 😂 😂

ржунимагу. упал пацтол.

Вращательные движения любого надфиля дают цилиндрическое отверстие, сложнопредставимо?

toreo
NailMan:

Вращательные движения любого надфиля дают цилиндрическое отверстие, сложнопредставимо?

да, дают, но вы явно льстите себе во владении этим инструментом. Результат вашей деятельности вы сами и описали, для вас это целая проблема. Вам подсказывают как лучше, а вы в ответ - а я и топором могу, и стоя на гамаке в чистом поле. Флаг в руки и с треугольным надфилем пажизни…

6egemot

у меня почему-то возникает стойкое желание воспользоваться положением и нараздавать r/o всем одарённым аффтарам, с растопыренными пальцами.

что с напильниками, что без.

за флуд не по теме и за оскорбления взаимные.

ALG
6egemot:

у меня почему-то возникает стойкое желание воспользоваться положением и нараздавать r/o всем одарённым аффтарам, с растопыренными пальцами.

что с напильниками, что без.

за флуд не по теме и за оскорбления взаимные.

Мысль свободную не убьёшь 😅

argnew

Не , ребята, почитал я Вас всех и ухожу. В теме то люди, страдающие ранним климаксом. С нереализованным либидо, на почве длительного увлечения авиамоделизмом. Тема то - фуфел, для начинающих, а вы предрались все.
Сорри - за излишнюю откровенность. 😇
Замолкаю. Морально готовлюсь к закидыванию помидорами (если не д-мом), т.к. другого , в этой теме, ждать уже нечего.

vano=

Можно прикинуть очень приблизительно по поводу биений. В двигателе дисбаланс создается поршнем и шатуном, которые ходят вверх-низ. Все это частично уравновешивается коленвалом, но полностью уравновесить такую систему невозможно, т.к. если полностью уравновесить поступательное движение вверх-вниз поршня. то появлюется биения влево-вправо за счет дисбаланса на коленвале, который ничто не уравновешивает. Допустим, что компенсируется половина биений поршня и шатуна.

Очевидно, что биение пропорционально амплитуде биения*дисбаланс*частоту. Амплитуда для поршня и шатуна равна длине его хода. Для пропеллера и коленвала она равна диаметру(если предполагать, что дисбаланс находится на самой внешней точке). Частота всех этих деталей одинакова, и так нам нужно сравнение - ее сократим(уберем).

Итак можно грубо прикинуть соотновение вибрации от пропеллера к вибрации от двигателя с погрешностью в меньшую сторону(то есть реальный результат должен быть заведомо не больше теоретического):

биение_проп/биение_дв=((диаметр_винта*дисбаланс_винта)/(ход_поршня*(массу_поршня+массу_шатуна)))*2*100%

По такой формуле легко оценить соотношение вибрации от винта к вибрации от двигателя и посчитать приблизительно максимально допустимый дисбаланс винта для каждой комбинации двигатель/пропеллев, взяв например за максимально допустимое отношение 10%. У меня под рукой сейчас нету моего самолетика для примера, поэтому, кто имеет таковое под рукой - пожалуйста попробуйте чего-нить насчитать по этой ф-ле.

УФФ 😵 умаялся - если чего непонятно или напутал - не серчайте.

SAN

если предполагать, что дисбаланс находится на самой внешней точке

При расчетах деталей сложной формы их разбивают на простые объёмы и считают дальше, что масса данного объёма сосредоточена в его центре тяжести. Для лопасти винта это будет примерно середина лопасти (чуть ближе к комлю), для противовеса коленвала - наоборот дальше от оси чем средний радиус противовеса (можно прикинуть по площади исходя из формы конкретного коленвала, (дополнительных утяжелителей на серийных хоббийных мотрах не встречал)).