Балансировка нового винта для ДВС !

SAN

и балансирует с учетом веса противовеса коленвала !!!

Можно отсюда поподробней?
Как это делается?

toreo
NailMan:

Ну хорошо, допустим я отбалансировал на спецприспособе что здесь описывали(очччень ровная проволока и все такое) винт, но вот отверстие развернуто не на крутом мега станке что делает это суперточно, а обычным треугольным напильником. Развернуто так чтобы надевалось, а не накручивалось на коленвал мотора. Ну раз есть зазор, то я никогда в жизн не смогу закрепить винт идеально точно, пару десятых мм винт будет смещен на одну сторону(в сторону лопасти) или вообще в любую сторону радиально. Вот тут у нас биения появляются. Винт имеет дизбаланс. ну и за что боремся? и главное как?

Предложения использовать пупер-станки и развертки идут лесом заранее - у новичка скажем таких станковых парков нет и быть не может. треугольный напильник на поле максимум.

Этот бред про треугольные напильники, которые делают дырищу в винте на поле, не поддается никакому объяснению. В этой ситуации только в крайне воспаленный мосх может прийти мысль о балансировке. Что вы делаете в ветке про балансировку?? Рано вам сюда еще. Вам нужно пройти ступень работы с дрелью и станком. А уж там и до балансировки недалеко 😃

Ключевое слово в балансировке - Балансировать нужно ПОСЛЕ того, как винт рассверлен на нужный диаметр.

NailMan
toreo:

Этот бред про треугольные напильники, которые делают дырищу в винте на поле, не поддается никакому обяснению. В этой ситуации только в крайне воспаленный мосх может прийти мысль о балансировке. Что вы делаете в ветке про балансировку?? Рано вам сюда еще. Вам нужно пройти ступень работы с дрелью и станком. А уж там и до балансировки недалеко 😃

Ключевое слово в балансировке - Балансировать нужно ПОСЛЕ того, как винт рассверлен на нужный диаметр.

Ну конечно после того как винт развернут до того диаметра который позволяет его надеть на вал. Однако же проблему установки со смещение вследствие некоторого зазора это не отменяет 😉

По поводу первого абзаца - дырищу я напильником(точнее надфилем) не делаю, я разворачиваю тот облой который находится в новом винте, например MAS-овском. Если заметили там отверстие под конус ступеньками и чтобы надеть на мотор нужно буквально пару раз провернуть надфилем чтобы винт нормально налезал на вал. Какой нахрен станок и дрель? снять 0.4мм облоя?

toreo
And:

Да ни обижайтесь вы. Я в этом деле недавно. И в моей инструкции на Ямаду ни слова о балансе. Ни слова в АРФ. Ни слова в винте. Заговор да и только. Да, и все- таки Вы не ответили чайнику про динамическую балансировку. Может нас…ть и забыть?

Я так и не услышал ответа, откуда вы узнали, что диски колесные нужно балансировать? Вы на сервисе тоже так к мастеру приставали?? Предлагали подать в суд?? Или указывали им что “сторонники балансировки ДОЛЖНЫ поставть вопрос так и так”??? Видимо у мастера монтировки под рукой не оказалось, а домкратом он промахнулся…

NailMan:

Ну конечно после того как винт развернут до того диаметра который позволяет его надеть на вал. Однако же проблему установки со смещение вследствие некоторого зазора это не отменяет 😉

это не проблема, это дурь некачественна. Штангенциркуль, набор сверл или разверток с шагом 0.1, дрель, твердая поверхность, твердая рука, трезвая голова… Асилите все компоненты в одном месте - и нет проблемы

По поводу первого абзаца - дырищу я напильником(точнее надфилем) не делаю, я разворачиваю тот облой который находится в новом винте, например MAS-овском. Если заметили там отверстие под конус ступеньками и чтобы надеть на мотор нужно буквально пару раз провернуть надфилем чтобы винт нормально налезал на вал. Какой нахрен станок и дрель? снять 0.4мм облоя?

трегольным надфилем в круглом отверстии??? 😂 😂 😂
буквально провернуть надфилем от облоя и после этого “развернуто так чтобы надевалось, а не накручивалось на коленвал мотора” 😂 😂 😂

ржунимагу. упал пацтол.

NailMan
toreo:

трегольным надфилем в круглом отверстии??? 😂 😂 😂
буквально провернуть надфилем от облоя и после этого “развернуто так чтобы надевалось, а не накручивалось на коленвал мотора” 😂 😂 😂

ржунимагу. упал пацтол.

Вращательные движения любого надфиля дают цилиндрическое отверстие, сложнопредставимо?

toreo
NailMan:

Вращательные движения любого надфиля дают цилиндрическое отверстие, сложнопредставимо?

да, дают, но вы явно льстите себе во владении этим инструментом. Результат вашей деятельности вы сами и описали, для вас это целая проблема. Вам подсказывают как лучше, а вы в ответ - а я и топором могу, и стоя на гамаке в чистом поле. Флаг в руки и с треугольным надфилем пажизни…

6egemot

у меня почему-то возникает стойкое желание воспользоваться положением и нараздавать r/o всем одарённым аффтарам, с растопыренными пальцами.

что с напильниками, что без.

за флуд не по теме и за оскорбления взаимные.

ALG
6egemot:

у меня почему-то возникает стойкое желание воспользоваться положением и нараздавать r/o всем одарённым аффтарам, с растопыренными пальцами.

что с напильниками, что без.

за флуд не по теме и за оскорбления взаимные.

Мысль свободную не убьёшь 😅

argnew

Не , ребята, почитал я Вас всех и ухожу. В теме то люди, страдающие ранним климаксом. С нереализованным либидо, на почве длительного увлечения авиамоделизмом. Тема то - фуфел, для начинающих, а вы предрались все.
Сорри - за излишнюю откровенность. 😇
Замолкаю. Морально готовлюсь к закидыванию помидорами (если не д-мом), т.к. другого , в этой теме, ждать уже нечего.

vano=

Можно прикинуть очень приблизительно по поводу биений. В двигателе дисбаланс создается поршнем и шатуном, которые ходят вверх-низ. Все это частично уравновешивается коленвалом, но полностью уравновесить такую систему невозможно, т.к. если полностью уравновесить поступательное движение вверх-вниз поршня. то появлюется биения влево-вправо за счет дисбаланса на коленвале, который ничто не уравновешивает. Допустим, что компенсируется половина биений поршня и шатуна.

Очевидно, что биение пропорционально амплитуде биения*дисбаланс*частоту. Амплитуда для поршня и шатуна равна длине его хода. Для пропеллера и коленвала она равна диаметру(если предполагать, что дисбаланс находится на самой внешней точке). Частота всех этих деталей одинакова, и так нам нужно сравнение - ее сократим(уберем).

Итак можно грубо прикинуть соотновение вибрации от пропеллера к вибрации от двигателя с погрешностью в меньшую сторону(то есть реальный результат должен быть заведомо не больше теоретического):

биение_проп/биение_дв=((диаметр_винта*дисбаланс_винта)/(ход_поршня*(массу_поршня+массу_шатуна)))*2*100%

По такой формуле легко оценить соотношение вибрации от винта к вибрации от двигателя и посчитать приблизительно максимально допустимый дисбаланс винта для каждой комбинации двигатель/пропеллев, взяв например за максимально допустимое отношение 10%. У меня под рукой сейчас нету моего самолетика для примера, поэтому, кто имеет таковое под рукой - пожалуйста попробуйте чего-нить насчитать по этой ф-ле.

УФФ 😵 умаялся - если чего непонятно или напутал - не серчайте.

SAN

если предполагать, что дисбаланс находится на самой внешней точке

При расчетах деталей сложной формы их разбивают на простые объёмы и считают дальше, что масса данного объёма сосредоточена в его центре тяжести. Для лопасти винта это будет примерно середина лопасти (чуть ближе к комлю), для противовеса коленвала - наоборот дальше от оси чем средний радиус противовеса (можно прикинуть по площади исходя из формы конкретного коленвала, (дополнительных утяжелителей на серийных хоббийных мотрах не встречал)).

And
toreo:

Я так и не услышал ответа, откуда вы узнали, что диски колесные нужно балансировать? Вы на сервисе тоже так к мастеру приставали?? Предлагали подать в суд?? Или указывали им что “сторонники балансировки ДОЛЖНЫ поставть вопрос так и так”??? Видимо у мастера монтировки под рукой не оказалось, а домкратом он промахнулся…
это не проблема, это дурь некачественна. Штангенциркуль, набор сверл или разверток с шагом 0.1, дрель, твердая поверхность, твердая рука, трезвая голова… Асилите все компоненты в одном месте - и нет проблемы
трегольным надфилем в круглом отверстии??? :joy: :joy: :joy:
буквально провернуть надфилем от облоя и после этого “развернуто так чтобы надевалось, а не накручивалось на коленвал мотора” :joy: :joy: :joy:

ржунимагу. упал пацтол.

О необходимости балансировки колес мне сказали на специализированном сервисе. Нормальные диски колесные никто не балансирует. Балансируют, обычно, колесо в сборе с шиной. Да, предложил подать в суд, Если из-за дисбаланса случится дтп.
Проданный несбалансированный винт АПС ( к примеру ) вслучае ЧП приведет компанию к большим убыткам. Выдержки из инструкции на винт АПС : ничего не вставляйте между лопастями для остановки пропеллера!!!, далее, не чините или изменяйте данный пропеллер ни коим способом. Просьба комментировать не показывая свое бескультурье. Просьба прокомментировать инструкцию на винт а не кто ее послал. Просьба не считать это к отказу от балансировки.

vano=

Тут я думаю задача не вычислить все предельно точно, а хотя-бы оценить вклад, а это можно сделать. - т. к. если принять за точку приложения дисбаланса - край винта, то получим максимальное значение.

Кстати если пытаться померять дисбаланс - то можно положить конец винта на весы и сделать это прямо на балансире - тогда весы покажут дисбаланс, конкретно приложенный к самой удаленной от центра точке.

SAN

Кстати если пытаться померять дисбаланс - то можно положить конец винта на весы и сделать это прямо на балансире - тогда весы покажут дисбаланс, конкретно приложенный к самой удаленной от центра точке.

Кстати, вариант! 😃
У кого есть ювелирные электронные весы и, скажем, магнитный балансировщик могут провести эскперимент и померять насколько реально разбалансированы винты из магазина

vano=

Думаю можно и на проволоке измерить - и с школьным набором весов.

Lazy
argnew:

Не , ребята, почитал я Вас всех и ухожу.

Явление…Пришло, нахамило и ушло…

SAN:

насколько реально разбалансированы винты из магазина

APC ThinE 11,5x5
5 штук куплено и проверено.
разброс от 0,07 до 0,53 (!!!) грамма.
На весы укладывался кончик лопасти.

vano=

Остается узнать массу поршня+шатуна и ход поршня.

SAN

разброс от 0,07 до 0,53 (!!!) грамма.

Лихо!
Интересно: это сколько ж надо с винта срезать чтоб полграмма снять, полсантиметра от лопасти отрезать?
для 100граммового мотора такой винт даст вибрацию с амплитудой около полутора миллиметров.

Остается узнать массу поршня+шатуна и ход поршня.

Насколько я понимаю, это “электрические” винты.
😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
SAN:

Можно отсюда поподробней?
Как это делается?

Очень просто - использовались одналопастные винты , вот при балансировке старались компенсировать вес вырезаного впускного окна коленвала так как противовесом коленвала иногда невозможно этот момент довести до идеального момента.

Вообще нужно ли вникать в проф. технику
Но что касается изночального вопроса - да не надо и вешать лопасть чтоб уловить неточность производства. А просто для начала пройтись штангелем и проверить ширину лопасти - вот удивитесь . А если еще воспользоваться угломером то еще больше . Это явление существование некачественного изготовления винтов отметили даже комбатчики . Хваленый мастер многие тоже имеет разброс по параметрам и очень значительный (шаг , ширина и балансировка лопастей ) , где то рс - сомбат даже приводили примеры какие винты и как визуально отличаются качеством и тут же последствия не застали себя долго ждать - разница как в скорости так и пилотировании модели сразу отличается .
Да и народ высказывающийся почему винты продаются такими - чтоб вы покупали , ведь если после пресса начнут довадить винт до идеала , ценник выростит таким что многие не поймут этого и начнут кричать они такие дорогие - вспомнят русский термик . Цена на хорошо сделанный винт поднимется как минимум в 3-4 раза. Ни одно производство не позволит себе тратить просто так на доводку винта по 1-2 часа без соответсвующего поднятия цены за эту работу.

And
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Очень просто - использовались одналопастные винты , вот при балансировке старались компенсировать вес вырезаного впускного окна коленвала так как противовесом коленвала иногда невозможно этот момент довести до идеального момента.

Вообще нужно ли вникать в проф. технику
Но что касается изночального вопроса - да не надо и вешать лопасть чтоб уловить неточность производства. А просто для начала пройтись штангелем и проверить ширину лопасти - вот удивитесь . А если еще воспользоваться угломером то еще больше . Это явление существование некачественного изготовления винтов отметили даже комбатчики . Хваленый мастер многие тоже имеет разброс по параметрам и очень значительный (шаг , ширина и балансировка лопастей ) , где то рс - сомбат даже приводили примеры какие винты и как визуально отличаются качеством и тут же последствия не застали себя долго ждать - разница как в скорости так и пилотировании модели сразу отличается .
Да и народ высказывающийся почему винты продаются такими - чтоб вы покупали , ведь если после пресса начнут довадить винт до идеала , ценник выростит таким что многие не поймут этого и начнут кричать они такие дорогие - вспомнят русский термик . Цена на хорошо сделанный винт поднимется как минимум в 3-4 раза. Ни одно производство не позволит себе тратить просто так на доводку винта по 1-2 часа без соответсвующего поднятия цены за эту работу.

И все же. Как можно понимать пункт предупреждения пользователю : " не чините( исправляйте ) или изменяйте( модифицируйте ) данный пропеллер ни каким способом.(ни коим образом). АПС.

Шифт

Вобщем проблема сложная и я вижу только одно решение - переходить на ракетные двигатели или на реактивные двигатели без вращающихся частей как на том самолете экспериментальном американском который чето 15 махов положил чтоли, Х какойто там