Балансировка нового винта для ДВС !

6egemot

у меня почему-то возникает стойкое желание воспользоваться положением и нараздавать r/o всем одарённым аффтарам, с растопыренными пальцами.

что с напильниками, что без.

за флуд не по теме и за оскорбления взаимные.

ALG
6egemot:

у меня почему-то возникает стойкое желание воспользоваться положением и нараздавать r/o всем одарённым аффтарам, с растопыренными пальцами.

что с напильниками, что без.

за флуд не по теме и за оскорбления взаимные.

Мысль свободную не убьёшь 😅

argnew

Не , ребята, почитал я Вас всех и ухожу. В теме то люди, страдающие ранним климаксом. С нереализованным либидо, на почве длительного увлечения авиамоделизмом. Тема то - фуфел, для начинающих, а вы предрались все.
Сорри - за излишнюю откровенность. 😇
Замолкаю. Морально готовлюсь к закидыванию помидорами (если не д-мом), т.к. другого , в этой теме, ждать уже нечего.

vano=

Можно прикинуть очень приблизительно по поводу биений. В двигателе дисбаланс создается поршнем и шатуном, которые ходят вверх-низ. Все это частично уравновешивается коленвалом, но полностью уравновесить такую систему невозможно, т.к. если полностью уравновесить поступательное движение вверх-вниз поршня. то появлюется биения влево-вправо за счет дисбаланса на коленвале, который ничто не уравновешивает. Допустим, что компенсируется половина биений поршня и шатуна.

Очевидно, что биение пропорционально амплитуде биения*дисбаланс*частоту. Амплитуда для поршня и шатуна равна длине его хода. Для пропеллера и коленвала она равна диаметру(если предполагать, что дисбаланс находится на самой внешней точке). Частота всех этих деталей одинакова, и так нам нужно сравнение - ее сократим(уберем).

Итак можно грубо прикинуть соотновение вибрации от пропеллера к вибрации от двигателя с погрешностью в меньшую сторону(то есть реальный результат должен быть заведомо не больше теоретического):

биение_проп/биение_дв=((диаметр_винта*дисбаланс_винта)/(ход_поршня*(массу_поршня+массу_шатуна)))*2*100%

По такой формуле легко оценить соотношение вибрации от винта к вибрации от двигателя и посчитать приблизительно максимально допустимый дисбаланс винта для каждой комбинации двигатель/пропеллев, взяв например за максимально допустимое отношение 10%. У меня под рукой сейчас нету моего самолетика для примера, поэтому, кто имеет таковое под рукой - пожалуйста попробуйте чего-нить насчитать по этой ф-ле.

УФФ 😵 умаялся - если чего непонятно или напутал - не серчайте.

SAN

если предполагать, что дисбаланс находится на самой внешней точке

При расчетах деталей сложной формы их разбивают на простые объёмы и считают дальше, что масса данного объёма сосредоточена в его центре тяжести. Для лопасти винта это будет примерно середина лопасти (чуть ближе к комлю), для противовеса коленвала - наоборот дальше от оси чем средний радиус противовеса (можно прикинуть по площади исходя из формы конкретного коленвала, (дополнительных утяжелителей на серийных хоббийных мотрах не встречал)).

And
toreo:

Я так и не услышал ответа, откуда вы узнали, что диски колесные нужно балансировать? Вы на сервисе тоже так к мастеру приставали?? Предлагали подать в суд?? Или указывали им что “сторонники балансировки ДОЛЖНЫ поставть вопрос так и так”??? Видимо у мастера монтировки под рукой не оказалось, а домкратом он промахнулся…
это не проблема, это дурь некачественна. Штангенциркуль, набор сверл или разверток с шагом 0.1, дрель, твердая поверхность, твердая рука, трезвая голова… Асилите все компоненты в одном месте - и нет проблемы
трегольным надфилем в круглом отверстии??? :joy: :joy: :joy:
буквально провернуть надфилем от облоя и после этого “развернуто так чтобы надевалось, а не накручивалось на коленвал мотора” :joy: :joy: :joy:

ржунимагу. упал пацтол.

О необходимости балансировки колес мне сказали на специализированном сервисе. Нормальные диски колесные никто не балансирует. Балансируют, обычно, колесо в сборе с шиной. Да, предложил подать в суд, Если из-за дисбаланса случится дтп.
Проданный несбалансированный винт АПС ( к примеру ) вслучае ЧП приведет компанию к большим убыткам. Выдержки из инструкции на винт АПС : ничего не вставляйте между лопастями для остановки пропеллера!!!, далее, не чините или изменяйте данный пропеллер ни коим способом. Просьба комментировать не показывая свое бескультурье. Просьба прокомментировать инструкцию на винт а не кто ее послал. Просьба не считать это к отказу от балансировки.

vano=

Тут я думаю задача не вычислить все предельно точно, а хотя-бы оценить вклад, а это можно сделать. - т. к. если принять за точку приложения дисбаланса - край винта, то получим максимальное значение.

Кстати если пытаться померять дисбаланс - то можно положить конец винта на весы и сделать это прямо на балансире - тогда весы покажут дисбаланс, конкретно приложенный к самой удаленной от центра точке.

SAN

Кстати если пытаться померять дисбаланс - то можно положить конец винта на весы и сделать это прямо на балансире - тогда весы покажут дисбаланс, конкретно приложенный к самой удаленной от центра точке.

Кстати, вариант! 😃
У кого есть ювелирные электронные весы и, скажем, магнитный балансировщик могут провести эскперимент и померять насколько реально разбалансированы винты из магазина

vano=

Думаю можно и на проволоке измерить - и с школьным набором весов.

Lazy
argnew:

Не , ребята, почитал я Вас всех и ухожу.

Явление…Пришло, нахамило и ушло…

SAN:

насколько реально разбалансированы винты из магазина

APC ThinE 11,5x5
5 штук куплено и проверено.
разброс от 0,07 до 0,53 (!!!) грамма.
На весы укладывался кончик лопасти.

vano=

Остается узнать массу поршня+шатуна и ход поршня.

SAN

разброс от 0,07 до 0,53 (!!!) грамма.

Лихо!
Интересно: это сколько ж надо с винта срезать чтоб полграмма снять, полсантиметра от лопасти отрезать?
для 100граммового мотора такой винт даст вибрацию с амплитудой около полутора миллиметров.

Остается узнать массу поршня+шатуна и ход поршня.

Насколько я понимаю, это “электрические” винты.
😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
SAN:

Можно отсюда поподробней?
Как это делается?

Очень просто - использовались одналопастные винты , вот при балансировке старались компенсировать вес вырезаного впускного окна коленвала так как противовесом коленвала иногда невозможно этот момент довести до идеального момента.

Вообще нужно ли вникать в проф. технику
Но что касается изночального вопроса - да не надо и вешать лопасть чтоб уловить неточность производства. А просто для начала пройтись штангелем и проверить ширину лопасти - вот удивитесь . А если еще воспользоваться угломером то еще больше . Это явление существование некачественного изготовления винтов отметили даже комбатчики . Хваленый мастер многие тоже имеет разброс по параметрам и очень значительный (шаг , ширина и балансировка лопастей ) , где то рс - сомбат даже приводили примеры какие винты и как визуально отличаются качеством и тут же последствия не застали себя долго ждать - разница как в скорости так и пилотировании модели сразу отличается .
Да и народ высказывающийся почему винты продаются такими - чтоб вы покупали , ведь если после пресса начнут довадить винт до идеала , ценник выростит таким что многие не поймут этого и начнут кричать они такие дорогие - вспомнят русский термик . Цена на хорошо сделанный винт поднимется как минимум в 3-4 раза. Ни одно производство не позволит себе тратить просто так на доводку винта по 1-2 часа без соответсвующего поднятия цены за эту работу.

And
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Очень просто - использовались одналопастные винты , вот при балансировке старались компенсировать вес вырезаного впускного окна коленвала так как противовесом коленвала иногда невозможно этот момент довести до идеального момента.

Вообще нужно ли вникать в проф. технику
Но что касается изночального вопроса - да не надо и вешать лопасть чтоб уловить неточность производства. А просто для начала пройтись штангелем и проверить ширину лопасти - вот удивитесь . А если еще воспользоваться угломером то еще больше . Это явление существование некачественного изготовления винтов отметили даже комбатчики . Хваленый мастер многие тоже имеет разброс по параметрам и очень значительный (шаг , ширина и балансировка лопастей ) , где то рс - сомбат даже приводили примеры какие винты и как визуально отличаются качеством и тут же последствия не застали себя долго ждать - разница как в скорости так и пилотировании модели сразу отличается .
Да и народ высказывающийся почему винты продаются такими - чтоб вы покупали , ведь если после пресса начнут довадить винт до идеала , ценник выростит таким что многие не поймут этого и начнут кричать они такие дорогие - вспомнят русский термик . Цена на хорошо сделанный винт поднимется как минимум в 3-4 раза. Ни одно производство не позволит себе тратить просто так на доводку винта по 1-2 часа без соответсвующего поднятия цены за эту работу.

И все же. Как можно понимать пункт предупреждения пользователю : " не чините( исправляйте ) или изменяйте( модифицируйте ) данный пропеллер ни каким способом.(ни коим образом). АПС.

Шифт

Вобщем проблема сложная и я вижу только одно решение - переходить на ракетные двигатели или на реактивные двигатели без вращающихся частей как на том самолете экспериментальном американском который чето 15 махов положил чтоли, Х какойто там

And
And:

И все же. Как можно понимать пункт предупреждения пользователю : " не чините( исправляйте ) или изменяйте( модифицируйте ) данный пропеллер ни каким способом.(ни коим образом). АПС.

Известному производителю можно доверять ( в этом пункте косвенно запрещается обтачивать винт). Доверяй но проверяй.

new225
Шифт:

Вобщем проблема сложная и я вижу только одно решение - переходить на ракетные двигатели или на реактивные двигатели без вращающихся частей ***

И бится башкой ап стену соображая как проверить чисто геометрическую точность сопла… 😂 … гы… равномерность изтячения гАзов по сечениЮ…
Чудес то не бывает…

And:

Известному производителю можно доверять ( в этом пункте косвенно запрещается обтачивать винт). Доверяй но проверяй.

АГА, особенно когда Мастер аирскрев в Москве у разных продавцов продается их разных матриц 😁

Prophead
And:

И все же. Как можно понимать пункт предупреждения пользователю : " не чините( исправляйте ) или изменяйте( модифицируйте ) данный пропеллер ни каким способом.(ни коим образом). АПС.

Про АРС не скажу, а что касается Master Airscrew, здесь: www.masterairscrew.com/techbull.asp#F

new225
Prophead:

Про АРС не скажу, а что касается Master Airscrew, здесь: www.masterairscrew.com/techbull.asp#F

Исчо раз - в Москве, в РАЗНЫХ магазинах винты этой фирмы (masterairscrew) из РАЗНЫХ матриц… 😂

NailMan
new225:

Исчо раз - в Москве, в РАЗНЫХ магазинах винты этой фирмы (masterairscrew) из РАЗНЫХ матриц… 😂

Фото крупным планом двух таких винтов(чтобы матрицы разные, но винты по параметрам одинаковые) можно получить?

new225
NailMan:

Фото крупным планом двух таких винтов(чтобы матрицы разные, но винты по параметрам одинаковые) можно получить?

Более того - можно оригиналы - в Техноспорте и на Братиславке… Качество обработки матриц в которых винты выполнены отличаются …
Ps - на размере 8*4 конкретно прошедшую весну и зиму наблюдал…