Температура выхлопных газов.
Доброго времени суток !
Имеется гоночный двигатель 3.5см3 капотирован, труба , обороты 27-28 тыс.
какова приблизительно температура выхлопных газов?
С уважением Олег.
На срезе выхлопного окна - порядка 600-900 градусов (это сильно зависит от режима двигателя). Затем температура резко падает. Но в дудке возможны резкие скачки температуры в сторону увеличения, вызванные ударными волнами, возникающими там при резонансе системы двигатель-дудка.
На срезе выхлопного окна - порядка 600-900 градусов (это сильно зависит от режима двигателя).
Рад что Ты всё ещё с нами ! 😃
По теме - на выходе мотора может быть и поболе, но это только газ, а не температура патрубка…
В дудке на выходе 300-400 при полном дросселе…(ИМХО)
Тут ещё очень сильно влияет скорость полёта и собственно возможность охлаждения трубы.
На судомоделях были случаи, когда алюминиевые трубы просто плавились (деформировались) в открытом потоке воздуха 70-80 кмч
На судомоделях были случаи, когда алюминиевые трубы просто плавились (деформировались) в открытом потоке воздуха 70-80 кмч
Не только на воде. На колесах и в воздухе такое тоже бывает.
Вот это, по моему мнению, и вызывается повышением температуры ударными волнами. Ведь чаще всего дудка плавится не прямо у выхлопного окна, где казалось бы и должна быть максимальная температура, а совсем в других местах - “в открытом потоке воздуха”. 😆
Вообще ТУВ (теория ударных волн) позволяет очень многое объяснить в работе резонансных глушаков с другой точки зрения.
Рад что Ты всё ещё с нами ! 😃
:rolleys: Не дождетесь! :rolleys:
А вот объясните мне тогда не грамотному почуму буржуины сплошняком делают трубы с мягким креплением через силиконку?
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZ558&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDR45&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZ567&P…
Хотя вроде как знающие люди говорят что должно быть наоборот.
Gliger-у привет из кузбасса.
с уважением Олег
Без шарнирного соединения длинной трубы с мотором при его вибрациях трубу просто отломит. У нее момент инерции на порядок больше , чем у обычного глушака.
Поэтому и делают силиконовую или тефлоновую муфту.
При этом важно, чтобы конец выхлопного патрубка был как можно ближе к началу трубы. Иначе мягкий силикон будет интенсивно демпфировать резонанс и эффективность трубы упадет.
В автомобилях ведь тоже глушитель шарнирно крепится к “штанам”. Или как сейчас модно через нержавеющую гофрированную трубку. В модельных бензиновых моторах температура выхлопа часто выше, чем у метанольных по ряду причин. В этом случае также используется гофрированная трубка из нержавейки. Для сочленения своего Ryobi c резонансной трубой я использовал трубку от промышленной газовой установки внутренним диаметром 20 мм. Работает отлично!
Gliger-у привет из кузбасса.
Привет, Олег! Давненько тебя не слышал и не видел.
Ты что, не помнишь, как на больших гонках крепится дудка? Очень часто - через достаточно длинный (до 50 мм) силиконовый патрубок, и все работает нормально, так даже проще регулировать настройку дуды. Главное - толщина стенки силикона болжна быть достаточно толстой (2-3 мм, как минимум). Но фторопласт применять не стоит - он при 350 градусах начинает “плыть”. Также, как и гофру - в ней возникают сильные возмущения, как аэродинамические, так и акустические. По крайней мере, на серьезных моторах я такого никогда не видел. То, о чем пишет товарищ - пригодно только для хоббийных дел, где настоящие дудки не используются. Так, баловство одно…
Привет мужикам! Пиши на мыло.
Ты что, не помнишь, как на больших гонках крепится дудка? Очень часто - через достаточно длинный (до 50 мм) силиконовый патрубок, и все работает нормально, так даже проще регулировать настройку дуды.
Но сколько всё это должно работать по времени???
На НОРМАЛЬНОМ гоночном моторе и ПРАВИЛЬНОЙ трубе эта связка проживёт не более двух-трёх минут … независимо от обдува.
Может силикон какой особый:)
У нас тоже используется силикон, но только в качестве уплотнителя в замкнутом объёме,(с охлаждением водяной рубашкой) т.е. газы до него не добираются на прямую.
А короткий гофр (с гладким вкладышем внутри) может здесь и разумнее…
Да…, мысли изложены только применительно к моторам 10-15см3, просто другие не строил.
<span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’>Но сколько всё это должно работать по времени???
На НОРМАЛЬНОМ гоночном моторе и ПРАВИЛЬНОЙ трубе эта связка проживёт не более двух-трёх минут … независимо от обдува.
Может силикон какой особый:)</span>
В большой гонке три минуты это вечность 😃, или я не прав?
А нормальный толстый армированный силикон очень даже ничего.
Просто шестерочные трубы которые мы брали лет несколько назад у Базанова, Смоленцева имеют механизму крепления и настройки, достаточно удобную и надежную вот я и засомневался мож чего кардинально поменялось в этой жизни?
С уважением Олег.
[quote="oleg_b
В большой гонке три минуты это вечность 😃, или я не прав?
[/quote]
Всё понятно, можно (нужно) силикон!
У нас гонка 30 минут…
Всё понятно, можно (нужно) силикон!
😆 Тезка, ты же знаешь, я на такие вопросы смотрю с высоты полета гоночной АВИАмодели! :rolleys:
И отвечал здесь тоже F3D-шнику. 😁
Да вот так и узнаёшь что-то новое… 😃