Уменьшить площадь выхлопных патрубков

burunduk_1

Коллеги!
При сборке Z-50 столкнулся с проблемой что родной Максовский глушак от 46 мотора ни куда не лезет, требовалось бы и кромсать капот сильно, да еще и фюзеляж курочить, не гуд короче. Приобрел спец глушак серии Слим для серии Макс 46, хотя их и просчитывают, но все равно настройки все меняются. При пробных обкатках движка, с настройками на стандартный глушак, ведет себя не ах, заводится нормально, а вот потом начинаются выкрутасы, при резкой подаче газа нехотя набирает обороты а затем гаснет. Создается ощущение что не хватает давления в баке для подачи топлива. Попробовал заткуть одну трубу, эффект обратный начинает переливать, выхлоп становиться более “жидким” и то же глохнет, потом заводится с трудом. Буду конечно копаться с настройками но параллельно надо решить вопрос как снизить выходное сечение двух патрубков в общем процентов на 30, у кого какие идеи? Прошу высказываться по существу, варианты забить морковкой, картошкой, бананом не интересуют 😁

Wherewolf

просверлить сбоку отверстие, нарезать в нём резьбу и вкрутить винт регулировочный…
подобрав-законтрить проволокой через шлиц…

NailMan

купить мебельный штифт за 3 рубля(рифленый такой) подходящего диаметра, обмазать красным термостойким герметиком протолкнуть в патрубок поглубже и пассатижами конец патрубка сжать дабы штифт не выплюнуло. одного патрубка будет достаточно за глаза.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Боюсь что подпором выхлопных газов вы проблему не решите. Есть такая пропорция которая уже просто практически отработана .
С классическим баком типа поилка с наддувом выхлопных газов для стабилизации давления в топливной системы необходимо чтоб объем камеры глушителя был в 3-5 раз больше объема двигателя ( патрубки в этот объем не входят). У вас примерно получается 1,5-2 объема…
Уменьшая сечение вы будете давить двигатель по мощности , но увеличится перепад давления между максимальными оборотами и х.ходом.
Вот тут вы попадаете в ситуацию что одно мешает другому и критичность настроек. Вам чтоб получить стабильное давление наоборот противопоказанно уменьшать сечение патрубков ( теоритически с этим глушителем). Но тогда не будет хватать наддува при большом объеме бака чтоб хватило давления поднять столб топлива без изменеия его давления в точке регулировки жиклера или зменение давления должно быть минимальным. Зажав выхлопные патрубки вы вроде поднимите давление , но увы оно будет резко меняться при изменениях оборотов.
-----------------------------------------------
Вам просто нужно поменять глушитель и производителя подкапотного глушителя , это самое разумное решение.
-----------------------------------------------------
Если нет возможности это сделать (поменять) , и вы всетаки решите поднять давление засчет дренажирования выхлопного патрубка, то возрастают требования к качеству карбюратора и его настройкам.
----------------------------------------------------------------------------------------
Почему глушители с большим объемом более стабильно работают ( точнее мотор держит режимы более стабильно). Просто выхлопные газы пока имеют температуру постоянно расширяются и в большом объеме давление внутри глушителя больше и главное давление в нем меньше меняет своё значение при изменениях оборотов двигателя , при этом опять же благодоря объему это давление меньше мешает процессу продувки выхлопных газов из камеры сгорания двигателя.

burunduk_1

Спасибо за советы! Будем пробовать.
Так как сменить глушитель оперативно не получится, даже в Москве дефицит, не говоря уж про наш край, пойдем по длинному пути, попробую поиграться настройками. Да совсем забыл стандартно летаю без нитрометана, переход на топливо с 5-10% будет иметь положительный эффект?
Все соответственно предварительно на земле пока не добьюсь положительного результата, ну а на нет так суда нет, если глушитель не найду то просто поставлю другую движку, все равно одного движка на 3-4 модели маловато, нужен как минимум второй.

burunduk_1

Еще вот такая мысля проскочила. А что если сделать отбор давленя напрямую из картера, скажем врезать штуцер в заднюю крышку, так как деталь заменяемая? Может глупость сказал - поправьте.

new225
burunduk_1:

***

и наверное еще клапаночек добавить ?

burunduk_1
new225:

и наверное еще клапаночек добавить ?

А зачем извиняюсь? Простите за невежество. Физика процессов происходящих в картере для меня темный лес.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не стоит если вы собираетесь работать газом ни штуцер ни клапан , для этого нужен очень хорошего качества карб как у Вебры ультромикс .
Если сравнивать карбы ОС то они Промикс . Отличаются тем что ультра иглой холостого хода начинают корекцию топлива буквально с первых пяти градусов поворота заслонки , в Промикс увы после половины хода заслонки .

burunduk_1

Общий смысел понятный! Не фиг лезть в хорошую вещь! Евгений спасибо, заставили задуматься над интересными вещами, о которых раньше не задумывался. Проштудировал кучу инфы, рассмотрю возможность смены глушака, или попробую пересмотреть конструкцию и поставить родной, ну а на крайняк новый движок, хотя он планируется на копию. Поживем увидим.

ZENITE
burunduk_1:

Общий смысел понятный! Не фиг лезть в хорошую вещь! Евгений спасибо, заставили задуматься над интересными вещами, о которых раньше не задумывался. Проштудировал кучу инфы, рассмотрю возможность смены глушака, или попробую пересмотреть конструкцию и поставить родной, ну а на крайняк новый движок, хотя он планируется на копию. Поживем увидим.

А еще можно попробовать установить помпу. Тогда давление в бак подавать вообще не нужно. Мучался с подкапотником, пока помпу не поставил.

burunduk_1

Сегодня погонял по земле. В горизонте все в норме, переходные отличные, холостые стоит тарахтит еле еле, даешь газ без тормозов вперед до максимума, все переходные в горизонте норма, только клювом вверх - захлебывается и глохнет, не понял, принес домой, чешу репу…

Bobrikin

можно просто надеть на выхлопной патрубок трубку из силикона. Это в какойто мере может помочь. А если бы у меня возникла такая проблема я бы предпочел обратный клапан в заднюю крышку в сочетании с жестяным армированным баком, т.к. на больших оборотах поршень создает такое давление что не любой бак выдержет его. как вариант в бак можно будет вставить спускной клапан как в паровых котлах

29 days later
burunduk_1

Приехал вчера Бизон! Субьективно чистый хэнд-мэйд, качество на высоте, в выходные буду пробовать. Фотки вечерком выложу.

2 months later
Anike
burunduk_1:

Приехал вчера Бизон!

Проблема решилась?

burunduk_1

Да причем сразу. При равных стоимостях бизон намного лучше и стабильнее слима себя показал, никаких сложностей с настройкой не было.

14 days later
Boroda_177
burunduk_1:

Да причем сразу. При равных стоимостях бизон намного лучше и стабильнее слима себя показал, никаких сложностей с настройкой не было.

Летал на слим-лайне, проблем никаких небыло, на удивление… заправлял 15 нитры, мотор тот-же

Alex
Boroda_177:

Летал на слим-лайне, проблем никаких небыло, на удивление… заправлял 15 нитры, мотор тот-же

А что должно изментиться?

pakhomov4

Интересна… Ни слова про кылбюратар… Как купили маторчеГ, так и насилуют 😃 Толька глушаки миняют…

Anike
pakhomov4:

Интересна… Ни слова про кылбюратар… Как купили маторчеГ, так и насилуют 😃 Толька глушаки миняют…

Валерий Брониславович, а что вы скажете про связку: глушак СлимЛайн + мотор ТТ61-про? Ни кто из ваших такое не пробовал? Один, судя по постам, разбирающийся человек говорит СлимЛайн говно, бери только Биззона.

pakhomov4

[quote=Anike;797358]

Да ставьте ЛЮБОЙ глушитель, только мотор настройте! 😒

ЕВГЕНИЙ-ARM
pakhomov4:

Интересна… Ни слова про кылбюратар… Как купили маторчеГ, так и насилуют 😃 Толька глушаки миняют…

Для начала прочитайте пост сначала не пропуская топы - карб регулировался …
Второй вопрос с Подвохом

Да ставьте ЛЮБОЙ глушитель, только мотор настройте! rolleyes.gif

Это ваш личный опыт именно эксплуотируя Слим , или это просто ваше мнение …
Я дал совет на личном опыте и на очень хорошем моторе …
Слим появился очень давно и работает стабильно только на максимальных
оборотах . Бизон позже и сделан учитывая недостатки СЛИМА.
Но работа газа будет меняться в зависимости от уровня топлива относительнно вертикального или 45градусов относительно горизонта ( режим слетит на средних , когда мотор сожрет пол бака ) …
Ответ почему так дадут два таких прибора на сравнении двух глушителей .
Основной ответ что не так, даст подключение в районе штуцера карба через тройник , а почему при включении после штуцера глушителя на оборотах ниже средних .
Обратите внимание что прибор именно уровня водного столба а не ртутного ( чувствительность разная)
------------------------
Я уверен что ваше мнение не основано на практике сравнения Слима и Бизона…

pakhomov4

[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;798132]

Видите-ли Евгений… Имея несколько БОЛЬШИЙ опыт общения с энтими какашками, чем у Вас, смею иметь своё мнение… 😜 Про карбюратор (настройка) до сих пор НИ ОДНОГО слова не говорилось… 😋