Вопросы по ДВС
Сломался двигатель, погнуло шатун чуть-чуть. Заказал новый шатун.
Подскажите, какой должен быть зазор между шатуном и штырём (мотыль ❓ ) на коленвале?
И еще, каким лучше маслом смазать втулку в шатуне перед установкой? Касторовое подойдет?
Зазора в идеале никакого (но и не в натяг конечно)
Должен садиться свободно . масло любое (окромя растительного) касторку можно если будите заводить скоро
Зазора в идеале никакого (но и не в натяг конечно)
Должен садиться свободно . масло любое (окромя растительного) касторку можно если будите заводить скоро
Извиняюсь, это чушь, начальный зазор не менее 0.015, подшипник скольжения без зазора не работает.
Извиняюсь, это чушь, начальный зазор не менее 0.015, подшипник скольжения без зазора не работает.
не надо умничать ☕ ☕ ☕
Это и козе понятно ,но эту цифру он ничем не измериет и палцами этот зазор ошущаться не будет.
Не осложняйте проблему.
БОЛТАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО но и КРУТИТЬСЯ ДОЛЖНО СВОБОДНО.
ФСЁ 😋
не надо умничать ☕ ☕ ☕
Это и козе понятно ,но эту цифру он ничем не измериет и палцами этот зазор ошущаться не будет.
Не осложняйте проблему.
БОЛТАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО но и КРУТИТЬСЯ ДОЛЖНО СВОБОДНО.
ФСЁ 😋
Пальцами шатун и не сделаешь, а зазор без навороченных нутромеров или калибров легко проверить индикатором, что касается его величины, то при зазоре в пару микрон крутится будет легко, но скорее всего задерёт, при чём здесь умничанье, просто сказал как много лет делаю сам и все дела.
Спокойно! 😃
Меня интересовал именно зазор, который видно.
Зазор на старом шатуне мог ощущаться пальцами и было видно как болтается шатун на валу, не миллиметр, конечно, но зазор виден.
Всем за информацию благодарность.
😂
не надо умничать ☕ ☕ ☕
Это и козе понятно ,но эту цифру он ничем не измериет и палцами этот зазор ошущаться не будет.
Не осложняйте проблему.
БОЛТАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО но и КРУТИТЬСЯ ДОЛЖНО СВОБОДНО.
ФСЁ 😋
это кто еще умничает 😠 Ты хоть знаеш сколько этот человек сделал движков,какой огромный опыт.Тебе такой опыт даже и не снился.Ты вот хоть раз что нибудь сам сделал 😊 Причем тут пальцами ощущаться не будет.Действительно ,вы мотор пальцами делать чтоли будите 😠
***это кто еще умничает 😠 Ты хоть знаеш сколько этот человек сделал движков,какой огромный опыт.Тебе такой опыт даже и не снился.Ты вот хоть раз что нибудь сам сделал 😊 Причем тут пальцами ощущаться не будет.Действительно ,вы мотор пальцами делать чтоли будите
Ну Вам то соваться вообще бы не следовало пока вести не научитесь прилично… - Тыкать неизвестным людям, ссылаться на чужой опыт , ладно бы на свой… Потом ответ дословно: не менее 0,15 - это что шутка? 1,00 мм - то же есть не менее 0,15 . 😛 … Если уж давать размеры то ОТ и ДО… И скажите пожалуйста - Вы можете померять этот зазор в домашних условиях ? И что значит “пальцами делать” - Если у Вас есть инструмент и производственная база - то вовсе не значит что остальным следует сидеть и ничего не делать.
Ну Вам то соваться вообще бы не следовало пока вести не научитесь прилично… - Тыкать неизвестным людям, ссылаться на чужой опыт , ладно бы на свой… Потом ответ дословно: не менее 0,15 - это что шутка? 1,00 мм - то же есть не менее 0,15 . 😛 … Если уж давать размеры то ОТ и ДО… И скажите пожалуйста - Вы можете померять этот зазор в домашних условиях ? И что значит “пальцами делать” - Если у Вас есть инструмент и производственная база - то вовсе не значит что остальным следует сидеть и ничего не делать.
Господа, без ругани!
Нули в моём посте получше посчитайте, что касается верхнего предела, то по моему скромному опыту до 0.05 вполне приемлемо, для кривошипов 4…6мм
**Нули в моём посте получше посчитайте, что касается верхнего предела, то по моему скромному опыту до 0.05 вполне приемлемо, для кривошипов 4…6мм
Виноват, поспешил - не добрал нолик… 😊 На 0,15 моторчик разворачивал в свое время втулку практически в 0 - не померял но получилось что то типа “скользящей” посадки, скорее всего типа указанного Вами размера и получилось 😃 … Часиков уже под 5-6 моторчик отработал… Как я полагаю просто в начале втулка быстро сработалась до какого то номинального размера, а далее износ идет плавно… Не уверен правда что на моторах бОльших кубатур так можно делать…
Виноват, поспешил - не добрал нолик… 😊 На 0,15 моторчик разворачивал в свое время втулку практически в 0 - не померял но получилось что то типа “скользящей” посадки, скорее всего типа указанного Вами размера и получилось 😃 … Часиков уже под 5-6 моторчик отработал… Как я полагаю просто в начале втулка быстро сработалась до какого то номинального размера, а далее износ идет плавно… Не уверен правда что на моторах бОльших кубатур так можно делать…
Высота неровностей (шерохоатость) из под развёртки вполне может быть(хотя необязательно) сопоставима с рабочим зазором, при обкатке неровности частично сминаются,частично стираются, и геометрический зазор увеличивается до определённой величины гораздо быстрее, чем при нормальной работе, я же свои втулки окончательно довожу притиром.
Высота неровностей (шерохоатость) из под развёртки вполне может быть(хотя необязательно) сопоставима с рабочим зазором, при обкатке неровности частично сминаются,частично стираются, и геометрический зазор увеличивается до определённой величины гораздо быстрее, чем при нормальной работе, я же свои втулки окончательно довожу притиром.
совершенно верно - разверткой его и притереть
Я в юности именно так и делал: разветрка,после если туго то ГОИ с керосином,потом промыть ТЩАТЕЛЬНО и вперед