вопрос по ЦСТКАМ 2.5д
Вообще никак не могу прокрутить. при разборке выяснил вот что: рубашка (или как оно называется, то, в чем поршень ходит?) выглядит, как цельная, т.е. контрпоршня, как мне кажется вообще нет. Вместо него глухазаглушено. Этот мотор вижу первый раз в жизни, описания не нашел, только на 2.5 к. И еще удивило отсутствие подшипников, в кмд они, помнится, были. Да, тот, кто дарил, сообщил, что ему в магазине сказали о том, что двигатель только прошел обкатку.
ЦСТКАМ 2.5д и есть компрессионный без шарикоподшипников, вместо них у него подшипник скольжения, но стальной вал в аллюминевом картере всегда был не самым хорошим подшипником. Качество и характеристики ЦСТКАМ 2.5д к сожалению весьма далеки от КМД2,5.
“Вместо него глухазаглушено”- так это и есть контрпоршень, только наверно мотору столь много лет, что там уже всё друг к другу приросло 😃.
Контрик выбивать может и не надо, он должен своим винтом сдвигаться, но если еще что-то не хочет крутится и выниматься, то отмачивать в керосине, особенно острожно с валом в картере - с силой выдирая выкручивая вал отттуда можно испортить скользящую поверхность картера. К сожалению качество поверхности в картере под вал бывало у некоторых таких моторов столь низкое, что они вообще в принципе не могли работать, приходилось при возможности устанавливать бронзовые втулки в картер…
Намек ясен - надо нести назад, спасибо.
Для надежности покажи его еще какому нибудь моделисту рядом, который имел дело с такими моторами, потому что вот так как здесь заочно советы давать трудно (и отностится к ним осторожно надо), изделие видеть и ощущать надо.
Кстати, слова магазина “мотор прошел обкатку” по моему сказка.
Да вот беда - не знаю я тут у нас никого из моделистов. А вот что дальше было: удалось вытащить-таки контпоршень. Как его туда забили - не знаю (хотя знаю - прикрыли крышечкой и закрутили винты, он сам и встал ;)). Внутри все выглядит абсолютно новым. И еще одно: поршень даже с удаленным контрпоршнем не желает попадать на ВМТ, по всей видимости сужение там к верху какое-то, что ли. Но мне от этого совсем не легче ;(.
На заводе контрпоршень не винтом родным вставляют , а приспособой спецальной типа тисков. Вставляя обратно будь осторожен его очень легко перекосить и испортить гильзу.
Гильза действительно конусная, обычно этих конусов бывает даже несколько, чтобы при нагреве в работе, так температура по длине распределена неодинаково, гильза становилась цилиндрической. Смазанный поршень может слегка закусывать в ВМТ, но если пытаться удерживать гильзу рукой, а не крышкой, то никогда не удержишь. После работы непродолжительной это исчезнет.
Вал вынулся леко и следов коррозии на нем и в картере нет ?
Чистый сухой вал в картере в поперечном направлении сильный люфт имеет ?
Старайся поменьше крутить сухой вал в картере, аллюминий легко растирается.
Нигде ни малейшего намека на коррозию. Про конус понятно. Только вот теперь совсем не понятно как же первый-то раз его завести? Поперечный люфт есть, но он чрезвычайно мал, я даже не знаю, как его измерить. Продольный есть, довольно большой, полагаю, это нормально? Снял гильзу, вставил в нее поршень, капнул касторки. И все-равно никак не могу вывести поршень на позицию ВМТ. Правда, думаю, что с помощью молотка или такого же силового инструмента получится, но тогда, наверно, можно будет сразу выкинуть, ну, или сначала долго думать, как вернуть поршень в исходное положение.
Kaiser’у. За всю мою модельную практику (более 40 лет) через мои руки прошло несколько ЦСТКАМ-2,5Д. Ни один толком не работал, как я не старался. Только зря время на них убил. Совершенно неудачный мотор, по сравнению с ЦСТКАМ-2,5К. В каком магазине, интересно, Вы его купили. Он уже “сто лет” не выпускается.
Гильза действительно конусная, обычно этих конусов бывает даже несколько, чтобы при нагреве в работе, так температура по длине распределена неодинаково, гильза становилась цилиндрической.
Маловероятно, чтобы серийный движок, тем более такое дерьмецо, как ЦСТКАМ-Д, имел многоконусную гильзу.
Просто человеку повезло - попалась полная пара, из которой еще можно попытаться что-то сделать.
Проще всего притереть на верхней части поршня кольцеаое заужение высотой 2.0-2.5 мм, чтобы “прихватывал” не самый верх поршня, а чуть ниже.
Да, чтобы это сделать (даже вручную), нужно поршень зажать в разрезную втулку из мягкого материала (допустим - текстролит), чтобы из нее выглядывал только самый верх, те самые 2.0-2.5 мм, и вот их и тереть тоже разрезным притиром (можно даже текстолитовым, со шлифпастой) в нужный размер. Периодически контролировать, загоняя поршень в гильзу, но перед эти ТЩАТЕЛЬНО промывать поршень горячей водой с мылом, и вытирать обычной писчей бумагой.
Уважаемый, а может Вы мне продадите ЦСТКАМ ?
Скажите вашу цену.
Уважаемый, а может Вы мне продадите ЦСТКАМ ?
Скажите вашу цену.
Извините, но нет. Подарки не продают :)
Ну и… Мотор то завелся?