Кто как заводит ДВС

Easyvoyager

Стартер с собой не беру. Вообще сделал вывод - если мотор заводится легко он и в полете ОК, если заводится криво, то и в полете криво.
Запуск:

  1. Открыть немного заслонку карбюратора
  2. Надеть накал
  3. Заткнуть диффузор пальцем, другой рукой уверенно взяться за винт и неспехом крутить.
  4. Почувствуете толчок - убираете палец с диффузора и с одного раза заводите мотор.
  5. Ждете несколько секунд - снимаете накал, еще немного - переводите на холостой ход.

Опробовано на разных 2Т OS от 46 до 91 при температуре от +5 до +30. Работает.

SAN

но при прогреве ток падает до 1-1.5А. Свечу нельзя питать, фиксируя ток – сгорит

А если вы его зафиксируете на 1-1.5А?
Тоже сгорит?

А3 от двух (последовательно) никель-кадмиевых акк. через балластный резистор спокойно принимает 3.5А. Светит светлокрасным\жёлтым. Не сгорает.
Обычно даю 2.5-3А, зимой побольше.
Не помню, когда последний раз менял свечу из-за перегорания.

Volante24
SAN:

А если вы его зафиксируете на 1-1.5А?
Тоже сгорит?

А3 от двух (последовательно) никель-кадмиевых акк. через балластный резистор спокойно принимает 3.5А. Светит светлокрасным\жёлтым. Не сгорает.
Обычно даю 2.5-3А, зимой побольше.
Не помню, когда последний раз менял свечу из-за перегорания.

Неясно, почему ограничились случаем 1А – нагляднее было бы взять 10мА! Не физик Вы, видно, по складу ума, и не учитель. Я вроде не учебник писал на этих нескольких строчках.

Мне, правда, неясно – а Вы смысл то поняли? Если Ваша свеча при белом калении как советский офицер – так что обсуждать? P=R*I^2 = U^2/R. А сопротивление R при накале свечи (моей) увеличивается втрое (а Вашей, видать, раз в пять). Так что нормальная свеча вполне может сгореть при 1.5А при работе двигателя в горячем режиме, так как ее подогрев лишь увеличивается с температурой, если фиксировать ток.
У меня была свеча, требовавшая для накала 10А – что из того?

SAN

Так что нормальная свеча вполне может сгореть при 1.5А при работе двигателя в горячем режиме,

Вы ж сами говорили, что у вас 1.5А в рабочем режиме?
Кстати, именно поэтому и указал в своём вопросе эту цифру.

Поясняю смысл, не дошедший до вас:
не надо категорически утверждать, что при стабилизации тока накала свеча обязательно сгорит. Это утверждение не верно.

Volante24
SAN:

Вы ж сами говорили, что у вас 1.5А в рабочем режиме?
Кстати, именно поэтому и указал в своём вопросе эту цифру.

Поясняю смысл, не дошедший до вас:
не надо категорически утверждать, что при стабилизации тока накала свеча обязательно сгорит. Это утверждение не верно.

Ну разумеется не дошел, поскольку его там не было, как и не было у меня `категорического утверждения’. И про рабочий режим это скорее Ваша интерпретация: ток (при стандартном подключении) зависит от многих обстоятельств, в т.ч. от того, работает ли мотор, и как. Я всего лишь пересказал стандартные рекомендации (в т.ч. производителей), о которых человек не знал, и дал идею о величине тока (которую производители не сообщают).

Если же Вам действительно интересны факты, а не только сам процесс спора, то сообщу, что за не очень большой период перегорели две свечи (на нефорсированном двигателе, но смесь отимальная по качеству). Первая – либо при заводке, либо вообще в полете (без накала). Вторая при работе мотора на земле на максимальной мощности с включенным накалом. (Свеча горячего типа.) Используя ВСЕГДА только обычный накал от одного АА аккумулятора. Но, пожалуйста, не прочтите это так, что у меня каждый раз сгорает свеча!

Abe

А вот как вам такая мулька? Набрасываем шнурок на пусковую шайбу, несколько оборотов вокруг вала, дёрг - и готово…

SAN

А вот как вам такая мулька?

Я бы не рискнул.
КМК есть шанс (пусть и небольшой), что шнурок намотается обратно на вал и руку туда же дёрнет.
Я под пропеллер попадал, даже думать о такой возможности не хочется…

Abe
SAN:

Я бы не рискнул.
КМК есть шанс (пусть и небольшой), что шнурок намотается обратно на вал и руку туда же дёрнет.
Я под пропеллер попадал, даже думать о такой возможности не хочется…

Штуку эту я тыщу лет назад в МК видел. Писали, что работоспособна…

SAN

Да наверно работоспособна.
На катерах, вроде, именно так и заводят.
Но мне просто страшно…

Abe
SAN:

Да наверно работоспособна.
На катерах, вроде, именно так и заводят.
Но мне просто страшно…

И я Вас понимаю… 😁

PILOT-T
Abe:

Штуку эту я тыщу лет назад в МК видел. Писали, что работоспособна…

На АН-2 тоже верёвку на лопость и запускают втроём ! 😃 - это лирическое отступление . Какая проблемма обзавестись стартером ???

Abe
PILOT-T:

На АН-2 тоже верёвку на лопость и запускают втроём ! 😃 - это лирическое отступление . Какая проблемма обзавестись стартером ???

Не, верёвку к валенку привязывали, а его на лопасть надевали и дёргали.

Проблемы в приобретении стартёра нет, есть ВОПРОС о запуске ДВС.

new225
Abe:

***Проблемы в приобретении стартёра нет, есть ВОПРОС о запуске ДВС.

Можно попробовать кинуть побыстрее - от потока набегающего винт раскрутится, Иииии … 😋

LeON_ID

А я запускаю моторы силой мысли 😉

PILOT-T
LeON_ID:

А я запускаю моторы силой мысли 😉

Кашпировский 😅

Abe:

Не, верёвку к валенку привязывали, а его на лопасть надевали и дёргали.

Проблемы в приобретении стартёра нет, есть ВОПРОС о запуске ДВС.

Как ещё на него ответить ? Заливаем топливо , прокручиваем винт по ходу несколько раз , с закрытым дифузором но открытым дроселем , после газ на 1/3 , накал и стартер 😃

LeON_ID

Не, не Кашпировский - скорее Чумак - я когда запускаю, ручками еще такие движения делаю характерные…

PROPELLOR
LeON_ID:

А я запускаю моторы силой мысли 😉

А если мысли - грязные, то двигатель в обратку заводится?

a-composit
avtandil:

думаю не надо полемизировать. слава богу заводить пальчиком мне не привыкать и уверенности отнюдь хватает с лихвой. как никак в бою лет 20 без стартера заводил и в питере в дождь,и в Свердловске на морозе, но есть категория двигателей где завести без стартера ну сложно. Вот к чему клоню.

Я тоже с боя,Свердловск с приятным трепетом вспоминаю,как только руки не отморозили-не понимаю.Четырехтактник брезгливо стартером так и пришлось заводить,сейчас все *скинул*,взял бензинку ZDZ80RVJ-весч,и понял что руки то помнят… 😛

avtandil
a-composit:

Я тоже с боя,Свердловск с приятным трепетом вспоминаю,как только руки не отморозили-не понимаю.Четырехтактник брезгливо стартером так и пришлось заводить,сейчас все *скинул*,взял бензинку ZDZ80RVJ-весч,и понял что руки то помнят… 😛

ну коллега с вами в бою точно не встречались. но скорее всего пути наши пересекались это уж точно
в последний раз летали в91 4-8 место поделили. гоше крестянинову метровую ленту не смог срубить мой пилот не то куковали бы в тройке. а палец разок убрать не успел.а через месяц шкура с пальца как корочка стеклопластиковая с пуасона слезла 😁

Abe
PILOT-T:

Как ещё на него ответить ? Заливаем топливо , прокручиваем винт по ходу несколько раз , с закрытым дифузором но открытым дроселем , после газ на 1/3 , накал и стартер 😃

Я не спрашивал, как завести ДВС… Я обратил Ваше внимание на вопрос, вынесенный в название темы…

a-composit
avtandil:

ну коллега с вами в бою точно не встречались. но скорее всего пути наши пересекались это уж точно
в последний раз летали в91 4-8 место поделили. гоше крестянинову метровую ленту не смог срубить мой пилот не то куковали бы в тройке. а палец разок убрать не успел.а через месяц шкура с пальца как корочка стеклопластиковая с пуасона слезла 😁

Я сам из Иваново,последний раз в 84-ом летал,до 14 места только добрались.К стати -в *ключе* темы: пару раз со старта снимать собирались так-как за минуту ни когда мотор не заводил, за последние 15 секунд переливал мотор, из выхлопного окна сливал лишнее (просто чтобы свеча мокрая была),посильнее накал и за кок пальчиками в обратную сторону- както так больше нравилось.Правда моторы свои были и пару *Ленинградов* держал.Где-то прочитал, что сегодня лучшие моторчики у Равиля и Дорошенко , и это с тех времен…, мало что изменилось.