Проблема с топливом для 4-т
Доброго времени суток Всем.
❓ Ребяты подскажите. Приобрел АСП 61 , раньше никогда несталкивался с 4-т только с 2-т ито 15 лет назад,решил возобновить увлечение детства. Короче дело вот в чём, в магазине где покупал двигун продажей топлива не заморачиваются , поехал искать по другим, везде отвечали что горючки для 4-т нету и в ближайшое время непридвидется, да и на сайах магазинных негде невстречал “ТОПЛИВО ДЛЯ 4-Т”. Чесно говоря я думал что оно одно для 2-т и 4-т. В Пилотаже паринёк продавец сказал что топливо для 4-т отличается только повышеным содержанием масла. Посоветовал Вертолётное (15% нитры и масла в нём больше) 😈 , купил , а вот заводить, да ещё при обкатке чёто стрёмно. Посоветуйте можно или всётаки не стоит рисковать. Может кто подскажет где его брать то (нормальное). Зарание всем спасибо. Жду советов☕
Надо обращать внимание на рекомендации производителей моторов. Нитры для асп например больше 10% не рекомендуется. А про содержание масла - одни легенды на форуме. Фообще то вроде как для 4т моторов масла надо меньше чем для 2т. Они менее нагружены, не такие высокие обороты…, но масло надо синтетическое. Тут на сайте в статьях почитайте факты о топливе, статейки про двс - там есть полезная информация. Да и поиском по форуму не мешало бы пройтись - обсуждалось уже. Я обкатывал совй асп на 5нитры и 20 масла. Эксплуатирую на 10 % нитры, масла 16-20 - что есть в магазине и особо не заморачиваюсь.Читать сюда!
Свой 61й и 91й асп 4Т эсплуатирую на техноспортовском 10% топливе, ну иногда на авиационном(обычном) Байроне такого же процента нитры. Больше 10% ему уже лишне. “Специально 4Т” - это уже маркетинговый ход оправдывающий непомерно высокую цену 😉
😃 Спа-а-а-сибо огромное за информацию . Честно говоря читал эти статьи , а вот эту чего то пропустил (невнимательность моя) 😊 . Вывод таков , если я правильно понял двигателю такое топливо особо не навредит, но работать он нормально не будет (Не будет не мощности не устойчивых холостых) как раз из за повышеного содержания масла. Ну да ладно завтра буду пробывать раз “особо вреда от такого топлива небудет”. Попробую свечки менять (горячая-холодная) может что то получится. Не вылевать же! После обкатки промою двигатель и обработаю спец жидкостью для защиты от корозии (я так понял что чем больше нитры, тем больше влаги она в себя впитывает). Ещё раз огромное спасибо за ссылку и за информацию.
😃 Спа-а-а-сибо огромное за информацию . Честно говоря читал эти статьи , а вот эту чего то пропустил (невнимательность моя) 😊 . Вывод таков , если я правильно понял двигателю такое топливо особо не навредит, но работать он нормально не будет (Не будет не мощности не устойчивых холостых) как раз из за повышеного содержания масла. Ну да ладно завтра буду пробывать раз “особо вреда от такого топлива небудет”. Попробую свечки менять (горячая-холодная) может что то получится. Не вылевать же! После обкатки промою двигатель и обработаю спец жидкостью для защиты от корозии (я так понял что чем больше нитры, тем больше влаги она в себя впитывает). Ещё раз огромное спасибо за ссылку и за информацию.
Что за холодная и горячая свечка??? Os “F” для него в любое время года, из осовских я что-то не встречал в продаже других для 4Т…
Я имел ввиду накал (извиняюсь за неточности) 😊 . Накал с регуляторм (холодный-средний-горячий), от 12 в. с адаптером.
Сегодня обкатал двигатель. Завёлся с “пол пальца” , без проблем 😃 , проблебы начались потом. Гонял его на обогащённой смеси минут 30, всё было нормально,отрегулировал клапана, потом начал забеднять через каждые 10 минут , с промежуточными остановками для охлаждения и тут началось 😦 , при выходе на оптимальный режим (при очередном забеднении) начались какието перебои и внезапные остановки, хотя игла была откручена ещё на 2.5 оборота (я так понял по с форума это много), ну думаю всё приехали, дальше обкатывать смысла нет (горючка не подходит). После двух часов перекуров и раздумий пришла внезапная мысль “Чё-то здесь не так” уж больно он резко останавливается и потом не заводится пока не “подсасёш”. Полез в карбюр (благо автослесарь), залез а там тако-о-о-е , стружка , заусенцы, концец иглы на угол сточен , уплотнительное кольцо на жиклёре не держит, кто-то на сайте так и сказал “КИТАИСА ОДНАКО” 😃 . Вобщем после устранения всех этих безобразий мотор заработал как часы , после ещё 40 минут обкаточного режима начались тонкие настройки, работает на всех режимах просто замечательно , провалов на переходах нет, от минимума до максимума как с принудительным впрыском (я такова и не ожидал), на холостых тоже всё нормально, правда вот, винтик я поставил моловатый 11х7 , если бы был 12х7 былобы ещё прекрасней(я так думаю) . Единственное что не так, на хорошо прогретом слышется слабая дитонация (всётаки сказывается большое количество нитры) . Вобщем все мои опасения на счёт топлива были напрасными. Ещё раз всем спасибо ВСЕМ УДАЧИ.
*** топливо для 4-т отличается только повышеным содержанием масла. Посоветовал Вертолётное (15% нитры и масла в нём больше)***
Злой он 😃 , но в принцмпе прав… В руководстве вообще то написано про кол-во масла и нитры…
***Единственное что не так, на хорошо прогретом слышется слабая дитонация (всётаки сказывается большое количество нитры)**
Могут быть последствия винтика - попробуйте тахометром посмотреть - 4Т (а китайца особенно) не очень то любят высокие обороты - те которые ближе к максимальным паспортным… Износ несколько увеличивается…
на холостых тоже всё нормально, правда вот, винтик я поставил моловатый 11х7 , если бы был 12х7 былобы ещё прекрасней(я так думаю) . Единственное что не так, на хорошо прогретом слышется слабая дитонация (всётаки сказывается большое количество нитры) . Вобщем все мои опасения на счёт топлива были напрасными. Ещё раз всем спасибо ВСЕМ УДАЧИ.
Был у меня такой движок. Для него оптимальный винтик 12х6. И обороты в районе 9600 - 9800 и тяги вполне. 11х7 слишком мелкий, обороты могут выше 10000 быть, что, имхо, для данного двигла перебор.
Что ж вы ,samodelkin, топливо для 4-т есть 😃
Удачи и высоких оборотов.
Спасибо за адресок, просто живу я на востоке Московской области , поэтому мне сподручней магазины в центре, ЮВАО и ВАО Москвы, до Химок я не добрался, все магазины в будний день обЪехать просто не реально (пробки), вследующий раз поеду в выходные, заодно и винты нармальные куплю. Ещё раз спасибо за информацию, а вот на счёт высоких оборотов, так лучше бы их по меньше но покачественней.
Да и ещё один вопросик, может не втему хотя вроде тоже к моторам относится. Если 4-т обкатывать лучше по тахометру , может кто знает где можно подешевле (простенький) тахометр купить, или может кто схемку подкинет, с электроникой я раньше тоже дружил (вроде руки помнят ещё), в теме “инструменты,чпу,и тд. и т.п” не нашёл ничего 😦 одни ЧПУ и есть.
Да и ещё один вопросик, может не втему хотя вроде тоже к моторам относится. Если 4-т обкатывать лучше по тахометру , может кто знает где можно подешевле (простенький) тахометр купить, или может кто схемку подкинет, с электроникой я раньше тоже дружил (вроде руки помнят ещё), в теме “инструменты,чпу,и тд. и т.п” не нашёл ничего 😦 одни ЧПУ и есть.
Электронику я буду капитально проходить в следующем году. 😊 😠 А так вот что-то нашел 😃
Да и ещё один вопросик, может не втему хотя вроде тоже к моторам относится. Если 4-т обкатывать лучше по тахометру , может кто знает где можно подешевле (простенький) тахометр купить, или может кто схемку подкинет, с электроникой я раньше тоже дружил (вроде руки помнят ещё), в теме “инструменты,чпу,и тд. и т.п” не нашёл ничего 😦 одни ЧПУ и есть.
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=33…
Смешная цена за достойный аппарат. я таким пользуюсь и души в нем не чаю.
Спасибо конечно за схемки , но эти схемы тахометров больше подойдут для бесконтактных систем зажигания, хотя принцып такой же (счётчик на Д-тригерах), можно конечно на вход импульсов примастырить фоторезистор, но точность у него будет на 5000 оборотах примерно 500 туда сюда, а это довольно таки много. Я примерно такой собирал когда кордовыми скоростными занимался (нужен был когда движки форсировали) . Нужно схему на которой фотоэлемент на входе стоит.
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=33…
Смешная цена за достойный аппарат. я таким пользуюсь и души в нем не чаю.
Да я честно говоря походил по сайтам магазиновским, видел апаратики , чёто мне дороговато показалось, но видать дешевле не бывает, если сам не соберу придётся ремешок подзатянуть и купить , вещь в “хозяйстве” нужная, хотя и не часто.
Заканчиваю свои вопросы, а то уже не по теме пошли.
Схемы тахометров нашёл, при подсчёте всех затрат на самодельное производство 😃 (бензин для поездки на Митинку за деталями + время на изготовление + настройка + будет схема работать или нет?) ===== за это время заработать денег, и купить готовый (цивильный) апарат 😕 .
ВСЕМ спасибо за отклики, ссылки, информацию и советы. ВСЕМ удачи.
Тема закрывается.