Измеряем тягу силой мысли!

listosha

Друзья, а не проще вот такой метод?

раз уж мы не заморачиваемся на суперточность, то:

берем весы (хоть безмен). подвешиваем, например, на потолок. цепляем на него самолет винтом вниз.
смотрим вес самолет (без тяги). потом включаем мотор (ну или заводим, у кого как) и смотрим вес с включенным двигателем. разница - тяга в граммах 😃

listosha

Константин, это статья - самый лучший ответ…

Но люди не хотят сильно морочиться с динамометрами. Поэтому я предложил самыцй простой способ 😁

SOLENOID
naumovich:

Простите, несколько не понял. Это формула позволит “… определить скорость полета…” по статической тяге двигателя?

++

😃 да 😃
это пока не конец 😜

SAN

это пока не конец 😜

Зря 😜 - это для вас уже конец.

SOLENOID
SAN:

Зря 😜 - это для вас уже конец.

😮 что-то я не понял. 😵

SAN

что-то я не понял

Ваши рассуждения привели в тупик.
Вам неоткуда взять скорость потока воздуха за винтом.

SOLENOID
SAN:

Ваши рассуждения привели в тупик.
Вам неоткуда взять скорость потока воздуха за винтом.

ну можно с експеремента замутить 😵

SAN

Замутить можно воду, эксперименты - ставятся.

Как вы представляете себе постановку такого эксперимента?
С использованием оборудования, имеющегося под рукой у моделиста-любителя.

И продумывайте свои тезисы ДО опубликования.

alex12345

почитал- да уж, народ с ума сходит от безделья. лучше б летали почаще. зачем себе мозги парить , давно известна программка
www.gylesaero.com/_frames/f_propcalc.shtml
нужно только купить тахометр оптический- и измеряйте себе на здоровье тягу хоть в килограммах, хоть в ньютонах,унциях, фунтах.

new225
alex12345:

**давно известна программка***

Может подскажете по програмке ?
МоторчикАСП 0,15 , винт 8*4, 13500 оборотов, скорость 1 км/ч - программа показывает 2445 ватта (или 2,45?)… Тягу в статике показывает похожую на настоящую - 0,89 кг…
Ставим скорость 0,01 -показывает мощьность 22 (0,022 ватта?) …
Наверное программа хорошая но что такое она расчитывает.?

Voldemaar
new225:

Может подскажете по програмке ?
МоторчикАСП 0,15 , винт 8*4, 13500 оборотов, скорость 1 км/ч - программа показывает 2445 ватта (или 2,45?)… Тягу в статике показывает похожую на настоящую - 0,89 кг…
Ставим скорость 0,01 -показывает мощьность 22 (0,022 ватта?) …
Наверное программа хорошая но что такое она расчитывает.?

Дык-дык. 😜 Если не понимать “физики процесса”, то, конечно, сложно интерпретировать результаты… При Air Speed =0 - Power Output будет =0 (никакой работы не производится) и мы получим тягу (Thrust) и потребляемую мощность (Power Absorbed) в “статике”. Далее увеличиваем Air Speed (скорость модели). Тяга и потребляемая мощность будут уменьшаться (при сохранении постоянных оборотов), а Power Output - расти (есть движение - есть работа по перемещению модели). При некоторой скорости будет достигнут максимум эффективности (Efficiency) мотора с заданными параметрами винта. Всякие отрицательные значения Power Output показывают, что с данным винтом на данных оборотах не достигнуть такой скорости полёта. А вообще, реальных параметров с помощью этой проги не получить, т.к. обороты винта будут меняться в зависимости от скорости… 😃 если только гувернёр поставить - но это тема для другого раздела форума. Сильно не пинайте, я - электролётчик 😲

SAN
alex12345:

почитал- да уж, народ с ума сходит от безделья… зачем себе мозги парить , давно известна программка…
нужно только купить тахометр оптический- и измеряйте себе на здоровье тягу хоть в килограммах, хоть в ньютонах,унциях, фунтах.

Вот тут коренная ошибка: измерять вы будете обороты, а тягу рассчитывать
И как справедливо замечено

Voldemaar:

реальных параметров с помощью этой проги не получить, т.к. …

Так что, если вам нужно зачем-то знать тягу, то её надо мерять.

alex12345
new225:

Может подскажете по програмке ?
МоторчикАСП 0,15 , винт 8*4, 13500 оборотов, скорость 1 км/ч - программа показывает 2445 ватта (или 2,45?)… Тягу в статике показывает похожую на настоящую - 0,89 кг…
Ставим скорость 0,01 -показывает мощьность 22 (0,022 ватта?) …
Наверное программа хорошая но что такое она расчитывает.?

по-моему тема здесь про измерение тяги- куда Вас понесло? программа эта вообще-то для подбора винта , но тягу с ее помощью можно рассчитать приемлемо точно- проверял на опыте, замерял тягу с помощью весов и рассчитывал по оборотам- все сходится.

SAN:

Вот тут коренная ошибка: измерять вы будете обороты, а тягу рассчитывать
И как справедливо замечено
Так что, если вам нужно зачем-то знать тягу, то её надо мерять.

вот уж действительно ошибища- из-за этого 100% результат будет неверен. давайте не заниматься буквоедством. любым домашним способом точных данных не получить- так зачем мудрить?
или Вы действительно считаете, что рассматриваемый в теме способ измерения даст более точный результат?

19 days later
SOLENOID

Можно так же возвратить самолет в начальное положения с помощью динамометра и сравнить результаты.