Измеряем тягу силой мысли!

naumovich
lurii:

Узнать - будет модель висеть или нет.
Я, к примеру, просто беру модель за край консоли, даю газ и …

А, на дерево то зачем, или пружинки всякие ладить?

Валэра

😃 Вот фотка, того что вышло . 😃
😅 Тяга вышла 850 грамм. с обычным топливом и винтом 8*5, мотор ASP 15 2.5 cm^3. 😎

naumovich:

Наивный вопрос, а для чего она необходима, эта статическая тяга? Ну, допустим, замерил и как эту величину дальше использовать.

😈 Для расчета модели. 😎

Burger
Lancer_9:

Вот по-моему наиболее рациональный и простой способ:

Использовать динамометр. Но этим самым мы измерим силу в ньютонах. 😉

На самом деле зная:

  1. обороты двигателя
  2. крутящий момент
  3. шаг лопасти
  4. площадь поверхности лопасти
  5. вязкость среды

можно по формуле !!! определить тягу.
(формулу пока не знаю, но когда выясню обязательно выложу)

Полностью согласен на счет динамометра 😃
Не надо ничего городить, а просто подцепить и измерить!
Так же он нереально прост в изготовлении 😲
(берется любая пружина и наносится шкала, в зависимости какой вы груз будете подвешивать)

naumovich
Валэра:

😈 Для расчета модели. 😎

Если Вас не затруднит, можно вот на этом конкретном примере.
В какую формулу и куда эти 850 грамм подставлять надо?

SOLENOID
naumovich:

Если Вас не затруднит, можно вот на этом конкретном примере.
В какую формулу и куда эти 850 грамм подставлять надо?

Я сейчас разрабатываю формулу, с помощи которой можно будет определить скорость полета. 😃

naumovich
SOLENOID:

Я сейчас разрабатываю формулу, с помощи которой можно будет определить скорость полета. 😃

Простите, несколько не понял. Это формула позволит “… определить скорость полета…” по статической тяге двигателя?

listosha

Друзья, а не проще вот такой метод?

раз уж мы не заморачиваемся на суперточность, то:

берем весы (хоть безмен). подвешиваем, например, на потолок. цепляем на него самолет винтом вниз.
смотрим вес самолет (без тяги). потом включаем мотор (ну или заводим, у кого как) и смотрим вес с включенным двигателем. разница - тяга в граммах 😃

listosha

Константин, это статья - самый лучший ответ…

Но люди не хотят сильно морочиться с динамометрами. Поэтому я предложил самыцй простой способ 😁

SOLENOID
naumovich:

Простите, несколько не понял. Это формула позволит “… определить скорость полета…” по статической тяге двигателя?

++

😃 да 😃
это пока не конец 😜

SAN

это пока не конец 😜

Зря 😜 - это для вас уже конец.

SOLENOID
SAN:

Зря 😜 - это для вас уже конец.

😮 что-то я не понял. 😵

SAN

что-то я не понял

Ваши рассуждения привели в тупик.
Вам неоткуда взять скорость потока воздуха за винтом.

SOLENOID
SAN:

Ваши рассуждения привели в тупик.
Вам неоткуда взять скорость потока воздуха за винтом.

ну можно с експеремента замутить 😵

SAN

Замутить можно воду, эксперименты - ставятся.

Как вы представляете себе постановку такого эксперимента?
С использованием оборудования, имеющегося под рукой у моделиста-любителя.

И продумывайте свои тезисы ДО опубликования.

alex12345

почитал- да уж, народ с ума сходит от безделья. лучше б летали почаще. зачем себе мозги парить , давно известна программка
www.gylesaero.com/_frames/f_propcalc.shtml
нужно только купить тахометр оптический- и измеряйте себе на здоровье тягу хоть в килограммах, хоть в ньютонах,унциях, фунтах.

new225
alex12345:

**давно известна программка***

Может подскажете по програмке ?
МоторчикАСП 0,15 , винт 8*4, 13500 оборотов, скорость 1 км/ч - программа показывает 2445 ватта (или 2,45?)… Тягу в статике показывает похожую на настоящую - 0,89 кг…
Ставим скорость 0,01 -показывает мощьность 22 (0,022 ватта?) …
Наверное программа хорошая но что такое она расчитывает.?

Voldemaar
new225:

Может подскажете по програмке ?
МоторчикАСП 0,15 , винт 8*4, 13500 оборотов, скорость 1 км/ч - программа показывает 2445 ватта (или 2,45?)… Тягу в статике показывает похожую на настоящую - 0,89 кг…
Ставим скорость 0,01 -показывает мощьность 22 (0,022 ватта?) …
Наверное программа хорошая но что такое она расчитывает.?

Дык-дык. 😜 Если не понимать “физики процесса”, то, конечно, сложно интерпретировать результаты… При Air Speed =0 - Power Output будет =0 (никакой работы не производится) и мы получим тягу (Thrust) и потребляемую мощность (Power Absorbed) в “статике”. Далее увеличиваем Air Speed (скорость модели). Тяга и потребляемая мощность будут уменьшаться (при сохранении постоянных оборотов), а Power Output - расти (есть движение - есть работа по перемещению модели). При некоторой скорости будет достигнут максимум эффективности (Efficiency) мотора с заданными параметрами винта. Всякие отрицательные значения Power Output показывают, что с данным винтом на данных оборотах не достигнуть такой скорости полёта. А вообще, реальных параметров с помощью этой проги не получить, т.к. обороты винта будут меняться в зависимости от скорости… 😃 если только гувернёр поставить - но это тема для другого раздела форума. Сильно не пинайте, я - электролётчик 😲

SAN
alex12345:

почитал- да уж, народ с ума сходит от безделья… зачем себе мозги парить , давно известна программка…
нужно только купить тахометр оптический- и измеряйте себе на здоровье тягу хоть в килограммах, хоть в ньютонах,унциях, фунтах.

Вот тут коренная ошибка: измерять вы будете обороты, а тягу рассчитывать
И как справедливо замечено

Voldemaar:

реальных параметров с помощью этой проги не получить, т.к. …

Так что, если вам нужно зачем-то знать тягу, то её надо мерять.

alex12345
new225:

Может подскажете по програмке ?
МоторчикАСП 0,15 , винт 8*4, 13500 оборотов, скорость 1 км/ч - программа показывает 2445 ватта (или 2,45?)… Тягу в статике показывает похожую на настоящую - 0,89 кг…
Ставим скорость 0,01 -показывает мощьность 22 (0,022 ватта?) …
Наверное программа хорошая но что такое она расчитывает.?

по-моему тема здесь про измерение тяги- куда Вас понесло? программа эта вообще-то для подбора винта , но тягу с ее помощью можно рассчитать приемлемо точно- проверял на опыте, замерял тягу с помощью весов и рассчитывал по оборотам- все сходится.

SAN:

Вот тут коренная ошибка: измерять вы будете обороты, а тягу рассчитывать
И как справедливо замечено
Так что, если вам нужно зачем-то знать тягу, то её надо мерять.

вот уж действительно ошибища- из-за этого 100% результат будет неверен. давайте не заниматься буквоедством. любым домашним способом точных данных не получить- так зачем мудрить?
или Вы действительно считаете, что рассматриваемый в теме способ измерения даст более точный результат?

19 days later
SOLENOID

Можно так же возвратить самолет в начальное положения с помощью динамометра и сравнить результаты.