Измеряем тягу силой мысли!

Валэра

**** Измеряем тягу силой мысли!!!
Я хочу измерить тягу своего нового моторчика. Но возникла проблема каким способом?
Хотелось что бы минимум робот при этом делать.
Скажу сразу такой способ есть, из рисунка будет понятно.
Всего что надо это повесить самолет
(ну или ваш моторчик прикрученный к доске ) ( положения самолета должно бить горизонтальным ) на две нити или проволоку, причем она должна не растягиваться иначе результат будет другой, включить мотор и замерить угол(методом транспортира или какой то другой метод ) отклонения этих нитей то вертикали.(будет совсем хорошо если взять самолет без крыльев иначе вы будете измерять + и подъемную силу (подъемную силу можно измерить путем отнимания силы с
крыльями и силы без крыльев ) )
Да, не забудьте сначала приблизительно посчитать угол отклонения , догадываясь какая тяга у вашего мотора (может придется самолет догрузить каким то грузом что бы угол был меньше.
Нитку или проволоку(можно медную из сетевых проводов только одной жылкой ) надо выбирать таким образом(можно подвешивать груз и измерять порог прочности* ) чтобы она выдержала силу натяжения
например при угле 30 градусов сила натяжения будет равна 2*силу тяги!!!
Сейчас немного поясню формулу:
Угол отклонения от вертикали ---------альфа ----->соответственно тангенс угла альфа
В результате мы будем знать силу в килограммах.
<<<<<<<<<<<<<<<Хороший испытательный стенд.>>>>>>>>>>>>>>>

Если кто-то заинтересовался напишите ответ.

Lancer_9
Валэра:

**** Измеряем тягу силой мысли!!!

В результате мы будем знать силу в килограммах.
<<<<<<<<<<<<<<<Хороший испытательный стенд.>>>>>>>>>>>>>>>

Если кто-то заинтересовался напишите ответ.

Это кто ТЯГУ КИЛОГРАММАМИ мерит !!! 😲 Я думаю у вас в формуле серьезная ошибка. Проверьте единицу. 😅

Тяга измеряется в деканьютонах 1 daN = 10 N = 10 Н.

Или же на худой конец в килограмм-сила кгс. (или прото в ньютонах)
1 кгс = 9,80665 Н, то есть приблизительно один деканьютон.

Но извините, умножая массу на тангенс угла…ну никак силу не получите!
Да и при том вы не учли, что при разных винтах разная тяга бывает ! 😒

Это абсолютно не верная формула. 😃

new225

Метод интересный, но UP STENKU можно убиться если нити будут достаточной длинны… В курилку , Адназначна!

Валэра

Это абсолютно не верная формула. 😵

Какая должна бить масса что бы кут был альфа???------> (тяга в кг)
От винта зависит сила тяги ,-----> а угол зависит от силы тяги.(так что все нормально!!!)

new225:

Метод интересный, но UP STENKU можно убиться если нити будут достаточной длинны… В курилку , Адназначна!

😠 Об какую стенку ??? вы что нити будете брать 3 метра??? надо примерно 1 м. 😜

Lancer_9
Валэра:

Это абсолютно не верная формула. 😵
Какая должна бить масса что бы кут был альфа???------> (тяга в кг)
От винта зависит сила тяги ,-----> а угол зависит от силы тяги.(так что все нормально!!!)



😠 Об какую стенку ??? вы что нити будете брать 3 метра??? надо примерно 1 м. 😜

Вы сами эту формулу сочинили ? 😕

Lancer_9

Вот по-моему наиболее рациональный и простой способ:

Использовать динамометр. Но этим самым мы измерим силу в ньютонах. 😉

На самом деле зная:

  1. обороты двигателя
  2. крутящий момент
  3. шаг лопасти
  4. площадь поверхности лопасти
  5. вязкость среды

можно по формуле !!! определить тягу.
(формулу пока не знаю, но когда выясню обязательно выложу)

Lancer_9
Валэра:

Это абсолютно не верная формула. 😵
Какая должна бить масса что бы кут был альфа???------> (тяга в кг)
От винта зависит сила тяги ,-----> а угол зависит от силы тяги.(так что все нормально!!!)



😠 Об какую стенку ??? вы что нити будете брать 3 метра??? надо примерно 1 м. 😜

я достаточно понимаю тригонометрию и поекцию векторов в физике, но извините на кой вам тангенс ?!
Есть смысл домножать силу тяжести mg на отношение катетов ?!

Силы натяжения нитей никакой роли не играют.

Здесь на моём рисунке (справа) описаны все силы в данной ситуации и никакой роли здесь катеты а и b не играют. 😲

Возможно я не совсем понял вашего объяснения 😵 попробуйте его переосмыслить и всё доказать. (я доказал)
С уважением

Lancer_9
Валэра:

😮

Как у вас оси направлены?! mg направлено по оси ОХ ?! Вроде ускорение свободного падения (g=9.8м\с) перпендикулярно поверхности Земли и навравлено вниз по оси ОУ !!!
(внимательнее)
ордината-у
абсцисса-х
у-вертикальная ось, х-горизонтальная 😲

Валэра
Lancer_9:

я достаточно понимаю тригонометрию и поекцию векторов в физике, но извините на кой вам тангенс ?!
Есть смысл домножать силу тяжести mg на отношение катетов ?!

Силы натяжения нитей никакой роли не играют.


Здесь на моём рисунке (справа) описаны все силы в данной ситуации и никакой роли здесь катеты а и b не играют. 😲

Возможно я не совсем понял вашего объяснения 😵 попробуйте его переосмыслить и всё доказать. (я доказал)
С уважением

Вы не правы. (силы натяжения ) 😋

Lancer_9:

Как у вас оси направлены?! mg направлено по оси ОХ ?! Вроде ускорение свободного падения (g=9.8м\с) перпендикулярно поверхности Земли и навравлено вниз по оси ОУ !!!
(внимательнее)
ордината-у
абсцисса-х
у-вертикальная ось, х-горизонтальная 😲

😈 От того как вы выберете оси ничего не изменится!!!

Валэра

Извините меня пожалуйста я забыл одну деталь.
Если у вас груз весит на 2 нитях то сила натяжения каждой нити будет в два раза меньшей нежели суммарная сила натяжения , рисунок,

соответственно в первом посте сила натяжения нити => сила натяжения нити / 2 😕

Валэра
lentyai:

Во Кулибины оживились! Шутка!

😊 лень сестра таланта 😜

AVI
Валэра:

Извините меня пожалуйста я забыл одну деталь.
Если у вас груз весит на 2 нитях то сила натяжения каждой нити будет в два раза меньшей нежели суммарная сила натяжения , рисунок,
соответственно в первом посте сила натяжения нити => сила натяжения нити / 2 😕

Сила натяжения каждой нити будет обратно-пропорциональна расстоянию(плечо) до ЦТ. Т.е. Считайте моменты относительно ЦТ “изделия”

klen_s

Реально понравились картинки!!! Респект.
Я думал только у меня “Редактор для всего - pbrush.exe”, аказываеццо я не один живу на Марсе.

По теме. Мерить тягу проше всего по мойму асетаки с тележкой и весами. Я сам так мерию. Быстрее и проще собрать приспособление не придумалось.

С празником.

Валэра
AVI:

Сила натяжения каждой нити будет обратно-пропорциональна расстоянию(плечо) до ЦТ. Т.е. Считайте моменты относительно ЦТ “изделия”

Когда в нас нити расположены симметрично относительно центра масс тогда силы натяжения нитей будут равными . (как и было…)
В противном случае :

klen_s:

Реально понравились картинки!!! Респект.
Я думал только у меня “Редактор для всего - pbrush.exe”, аказываеццо я не один живу на Марсе.

По теме. Мерить тягу проше всего по мойму асетаки с тележкой и весами. Я сам так мерию. Быстрее и проще собрать приспособление не придумалось.

С празником.

😂 Когда вы сделаете такой стенд то можно будет измерять очень интересные характеристики, например:

  1. Подъемную силу крыла (при нулевой скорости полета) , по этим результатам можно изменить угол установки крыла.
  2. Как будет вести себя модель , может она будет уйти в сторону.
  3. Как модель будет реагировать на рули.
  4. , 😉
Lancer_9

Ну в принципе если в Вашу формулу ввести g и то может хоть и грубо, но хоть как-то можно вычислить.

У меня появилась ещё одна идея: (так по-моему легче мерить) 😃

потребуются:

  1. весы (лучше электронные)
    2.что-то тяжелое, на чём можно укрепить мотор вертикально (главное чтобы мотор не смог поднять этот груз-обязательное условие)

вот:

m0-это масса конструкции с откл мотором
m1-масса конструкции с вкл мотором
m2-это масса, которую мотор сумел поднять
вес-это сила ! (не путать массу и вес) вес измеряется в ньютонах, масса в килограммах
далее находим тягу
P(тяг)=m2*g

таким образом найдем тягу в ньютонах 😃 😃 😃

Валэра
Lancer_9:

Ну в принципе если в Вашу формулу ввести g и то может хоть и грубо, но хоть как-то можно вычислить.

У меня появилась ещё одна идея: (так по-моему легче мерить) 😃

потребуются:

  1. весы (лучше электронные)
    2.что-то тяжелое, на чём можно укрепить мотор вертикально (главное чтобы мотор не смог поднять этот груз-обязательное условие)

вот:

m0-это масса конструкции с откл мотором
m1-масса конструкции с вкл мотором
m2-это масса, которую мотор сумел поднять
вес-это сила ! (не путать массу и вес) вес измеряется в ньютонах, масса в килограммах
далее находим тягу
P(тяг)=m2*g

таким образом найдем тягу в ньютонах 😃 😃 😃

😃 Точность вычисления зависит от точности вычисления угла и массы .
а точнее: смотрите рисунок.
Ваша идея тоже хорошая. Но в меня была мысль создать испытательный стенд для самолета полностью.
😒 😵

😃 Поток воздуха будет давить на весы и результат будет другой. 😮

Lancer_9
Валэра:

Ваша идея тоже хорошая. Но в меня была мысль создать испытательный стенд для самолета полностью.
😒 😵

😃 Поток воздуха будет давить на весы и результат будет другой. 😮

Ну наконец-то мы пришли к общему знаменателю ! 😃

Бои за углы и векторы вроде как завершены. Идеи и решения пересмотрены.

А все остальные (наблюдатели войны) могут быть уверены, что данные способы измерения тяги мой и Валэры условно правельны. (главное не забывать о том, что при разных винтах, топливе разная тяга, а это очень важно!!!)😃

Так что дерзайте!!! 😉

p.s. если у кого-то ещё есть способы или вопросы задавайте. ответим.(тема еще не закрыта)

Валэра

[quote=Lancer 9;513969]
Ну наконец-то мы пришли к общему знаменателю ! 😃

😃 Хочу сказать что на выходных буду мерять тягу своим способом , тогда и напишу и выложу фотки что вийшло 😇 😃 😲 .

SAN

Методика Валэры вполне работоспособна (число нитей значения не имеет)
Для предотвращения юношеского словоблудия надо было в формуле сразу ввести Р - вес модели.

ИМХО есть одно практическое НО.
Система требует наличие жёсткой конструкции сверху для подвеса, то бишь наличие потолка. Заводить ДВС в помещении не здорово.
Я это делал в зале с мощной вытяжной вентилляцией и всё равно удовольствия не доставляет.